Решение № 998

511
Решение №998 от 19.12.2013 г. Иркутск

РЕШЕНИЕ № 998

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>;

при участии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МАКС» на положения конкурсной документации, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «МАКС» с жалобой на положения конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования (далее – открытый конкурс).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, конкурсная документация составлена с нарушением требований ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, а также иных федеральных законов, под действие которых подпадают работы, входящие в состав предмета контракта.

Агентство по государственному заказу Иркутской области (далее – уполномоченный орган) и заказчик считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.

Уполномоченным органом 21.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0134200000113006595 и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования (далее – конкурсная документация).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Порядок проведения открытого конкурса установлен главой 2 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) (ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, п. 3 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации предметом открытого конкурса являются работы по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования.

Условия выполнения работ установлены в части III «Заказ на выполнение работ».

Так, согласно п. 7.18 вышеуказанной части конкурсной документации в технологию работ входит изготовление, регистрация технических и кадастровых паспортов на сооружения областных автомобильных дорог общего пользования, формирование технических планов в границах района и населенных пунктов.

В приложении № 1 к контракту «Календарный план работ» 3 этапом работ является техническая инвентаризация автодорог (тех. инвентаризация мостов и путепроводов, тех. инвентаризация труб по дорогам), изготовление кадастровых и технических паспортов на сооружения автодорог.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений конкурсной документации, проекта контракта можно сделать вывод, что в обязанности подрядчика входят работы по изготовлению кадастровых паспортов.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

Пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №457, установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества относится к полномочиям Росреестра.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного ч.1 ст.17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю либо при наличии в заявлении указания о выдаче указанных в настоящей части документов через многофункциональный центр передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю:

1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);

2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители заказчика пояснили, что работы по государственному контракту включают в себя кадастровые работы и работы по сопровождению постановки объектов на государственный кадастровый учет.

При этом в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта и календарном плане работ отсутствуют положения, свидетельствующие о том, что обязанностью подрядчика является совершение действий, направленных на подготовку документации для кадастрового учета уполномоченными органами объектов недвижимости.

Таким образом, в нарушение ст. 1, ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ уполномоченный орган неправомерно включил в состав работ, работы по изготовлению кадастровых паспортов.

В своей жалобе заявитель указывает, что предметом контракта названы работы, которые по наименованию подпадают под действие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по землеустройству и технической инвентаризации, которые в п. 5 Технического задания (часть III «Заказ на выполнение работ») не названы в качестве правовых оснований проведения работ.

Данный довод заявителя Комиссия считает необоснованным, так как отсутствие в конкурсной документации в качестве правового основания указания на Федеральный закон, в частности на Федеральный закон от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», регулирующего деятельность по землеустройству, не является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с требованиями Технического задания конкурсной документации в технологию работ, являющихся предметом контракта, входит установление границ участков автодорог в границах района и населенных пунктов, составление ситуационного плана автодороги (п. 7.9), а также полевое обследование объектов недвижимости на автодорогах и сбор информации для изготовления кадастровых и технических паспортов выполнить с привязкой к эксплуатационного километражу (п. 7.17).

При этом, как указывает заявитель, из Технического задания невозможно установить, в какой форме, посредством каких видов документов, с каким содержанием и по какой структуре следовать представлять запрашиваемую в п.п. 7.9, 7.17 Технического задания информацию.

Представители заказчика пояснили, что для тех видов работ, форма предоставления результатов которых не регламентирована контрактом или правовыми актами, форма передачи результатов является свободной для исполнителя контракта.

В соответствии п. 2.2 Технического задания к целям работ, являющихся предметом контракта, относится создание информационного раздела отраслевого банка данных о состоянии и использовании земель дорожного хозяйства и имущества.

Заявитель указывает, что из указанных в конкурсной документации правовых основаниях для проведения работ не говорится о создании, содержании отраслевого банка данных о состоянии и использовании земель дорожного хозяйства и имущества, порядке включения информации в него. Таким образом, по мнению заявителя, для участника размещения заказа является неясным, кем создается информационный раздел отраслевого банка данных о состоянии и использовании земель дорожного хозяйства и имущества, в какой форме, какую конкретно информацию следует предоставить заказчику в целях исполнения контракта.

В своих возражениях заказчик указывает, что указанный в п. 2.2 Технического задания отраслевой банк данных ведется заказчиком.

Комиссия оценив пояснения сторон, положения документации не находит в действиях уполномоченного органа по вышеуказанным доводам заявителя нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с техническим заданием одним из результатов работ должны быть технические паспорта в границах района и населенных пунктов.

Комиссия не находит в действиях уполномоченного органа нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Кроме того, извещением от 14.11.2013г. в конкурсную документацию внесены изменения, которыми данный пункт исключен.

В п. 4 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации относительно сроков выполнения работ указано следующее:

«Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта

Максимальный срок выполнения работ: 730 календарных дней с момента заключения государственного контракта с положительным заключением агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области.

Минимальный срок выполнения работ: 516 календарных дней с момента заключения государственного контракта с положительным заключением агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области».

При этом, Постановлением Правительства Иркутской области от 06.09.2012г. № 483-пп «Об упразднении агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области» агентство государственной экспертизы в строительстве Иркутской области упразднено (п. 1 указанного Постановления).

В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановление Правительства Иркутской области от 07.11.2012г. № 623-пп «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета» организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, является государственное автономное учреждение Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области».

Таким образом, уполномоченным органом установлены максимальные и минимальные сроки выполнения работ с привязкой к событию, которое заключается в положительном заключении документации организацией, которая в настоящее время не существует.

Пунктом 7.27 Технического задания конкурсной документации установлено, что при производстве работ необходимо руководствоваться требованиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что такого учреждения как ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области не существует. В настоящее время его функции исполняет Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Исходя из вышеизложенного, конкурсная документация по проведению открытого конкурса сформирована и утверждена уполномоченным органом таким образом, что для участников размещения заказа точное соблюдение ее требований является невозможным.

Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАКС» частично обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившим ст. 1, ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об аннулировании открытого конкурса.

4. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль