Решение № 998

526
Решение №998 от 19.12.2013 г. Иркутск

РЕШЕНИЕ № 998

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>;

при участии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МАКС» на положения конкурсной документации, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «МАКС» с жалобой на положения конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования (далее – открытый конкурс).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, конкурсная документация составлена с нарушением требований ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, а также иных федеральных законов, под действие которых подпадают работы, входящие в состав предмета контракта.

Агентство по государственному заказу Иркутской области (далее – уполномоченный орган) и заказчик считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, заказчика, установила следующее.

Уполномоченным органом 21.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0134200000113006595 и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования (далее – конкурсная документация).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Порядок проведения открытого конкурса установлен главой 2 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) (ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, п. 3 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации предметом открытого конкурса являются работы по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования.

Условия выполнения работ установлены в части III «Заказ на выполнение работ».

Так, согласно п. 7.18 вышеуказанной части конкурсной документации в технологию работ входит изготовление, регистрация технических и кадастровых паспортов на сооружения областных автомобильных дорог общего пользования, формирование технических планов в границах района и населенных пунктов.

В приложении № 1 к контракту «Календарный план работ» 3 этапом работ является техническая инвентаризация автодорог (тех. инвентаризация мостов и путепроводов, тех. инвентаризация труб по дорогам), изготовление кадастровых и технических паспортов на сооружения автодорог.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений конкурсной документации, проекта контракта можно сделать вывод, что в обязанности подрядчика входят работы по изготовлению кадастровых паспортов.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

Пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №457, установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества относится к полномочиям Росреестра.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного ч.1 ст.17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю либо при наличии в заявлении указания о выдаче указанных в настоящей части документов через многофункциональный центр передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю:

1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);

2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители заказчика пояснили, что работы по государственному контракту включают в себя кадастровые работы и работы по сопровождению постановки объектов на государственный кадастровый учет.

При этом в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта и календарном плане работ отсутствуют положения, свидетельствующие о том, что обязанностью подрядчика является совершение действий, направленных на подготовку документации для кадастрового учета уполномоченными органами объектов недвижимости.

Таким образом, в нарушение ст. 1, ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ уполномоченный орган неправомерно включил в состав работ, работы по изготовлению кадастровых паспортов.

В своей жалобе заявитель указывает, что предметом контракта названы работы, которые по наименованию подпадают под действие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по землеустройству и технической инвентаризации, которые в п. 5 Технического задания (часть III «Заказ на выполнение работ») не названы в качестве правовых оснований проведения работ.

Данный довод заявителя Комиссия считает необоснованным, так как отсутствие в конкурсной документации в качестве правового основания указания на Федеральный закон, в частности на Федеральный закон от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», регулирующего деятельность по землеустройству, не является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с требованиями Технического задания конкурсной документации в технологию работ, являющихся предметом контракта, входит установление границ участков автодорог в границах района и населенных пунктов, составление ситуационного плана автодороги (п. 7.9), а также полевое обследование объектов недвижимости на автодорогах и сбор информации для изготовления кадастровых и технических паспортов выполнить с привязкой к эксплуатационного километражу (п. 7.17).

При этом, как указывает заявитель, из Технического задания невозможно установить, в какой форме, посредством каких видов документов, с каким содержанием и по какой структуре следовать представлять запрашиваемую в п.п. 7.9, 7.17 Технического задания информацию.

Представители заказчика пояснили, что для тех видов работ, форма предоставления результатов которых не регламентирована контрактом или правовыми актами, форма передачи результатов является свободной для исполнителя контракта.

В соответствии п. 2.2 Технического задания к целям работ, являющихся предметом контракта, относится создание информационного раздела отраслевого банка данных о состоянии и использовании земель дорожного хозяйства и имущества.

Заявитель указывает, что из указанных в конкурсной документации правовых основаниях для проведения работ не говорится о создании, содержании отраслевого банка данных о состоянии и использовании земель дорожного хозяйства и имущества, порядке включения информации в него. Таким образом, по мнению заявителя, для участника размещения заказа является неясным, кем создается информационный раздел отраслевого банка данных о состоянии и использовании земель дорожного хозяйства и имущества, в какой форме, какую конкретно информацию следует предоставить заказчику в целях исполнения контракта.

В своих возражениях заказчик указывает, что указанный в п. 2.2 Технического задания отраслевой банк данных ведется заказчиком.

Комиссия оценив пояснения сторон, положения документации не находит в действиях уполномоченного органа по вышеуказанным доводам заявителя нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с техническим заданием одним из результатов работ должны быть технические паспорта в границах района и населенных пунктов.

Комиссия не находит в действиях уполномоченного органа нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Кроме того, извещением от 14.11.2013г. в конкурсную документацию внесены изменения, которыми данный пункт исключен.

В п. 4 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации относительно сроков выполнения работ указано следующее:

«Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта

Максимальный срок выполнения работ: 730 календарных дней с момента заключения государственного контракта с положительным заключением агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области.

Минимальный срок выполнения работ: 516 календарных дней с момента заключения государственного контракта с положительным заключением агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области».

При этом, Постановлением Правительства Иркутской области от 06.09.2012г. № 483-пп «Об упразднении агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области» агентство государственной экспертизы в строительстве Иркутской области упразднено (п. 1 указанного Постановления).

В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановление Правительства Иркутской области от 07.11.2012г. № 623-пп «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета» организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, является государственное автономное учреждение Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области».

Таким образом, уполномоченным органом установлены максимальные и минимальные сроки выполнения работ с привязкой к событию, которое заключается в положительном заключении документации организацией, которая в настоящее время не существует.

Пунктом 7.27 Технического задания конкурсной документации установлено, что при производстве работ необходимо руководствоваться требованиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что такого учреждения как ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области не существует. В настоящее время его функции исполняет Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Исходя из вышеизложенного, конкурсная документация по проведению открытого конкурса сформирована и утверждена уполномоченным органом таким образом, что для участников размещения заказа точное соблюдение ее требований является невозможным.

Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАКС» частично обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившим ст. 1, ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об аннулировании открытого конкурса.

4. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль