Решение по делу № 341/2013-З/3 по жалобе ОАО "Рязаньавтодор"

631
Решение по делу № 341/2013-З/3 от 27.12.2013 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <...>, при участии представителя администрации города Рязани <...>, представителей ОАО «Рязаньавтодор» <...>, рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньавтодор» (далее - Заявитель) от 20.12.2013г. №05/1-2039 (вх. от 20.12.2013г. №4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее – Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее – Открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.

1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 30 мин.

Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор».

Согласно протоколу № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.

Победителем Открытого конкурса было признано ООО «Рязаньпроект», предложившее цену – 1 790 000 рублей.

Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка – ОАО «Рязаньавтодор».

11.12.2013г. протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект».

По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013г. №05/1-2039.

В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. № 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013г. №4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО «Рязаньавтодор» и ООО «Рязаньпроект» (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013г.).

В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: «Строительство котельной ул. Краснорядская — ул. Кудрявцева» (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.12.2013г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол был размещен на официальном сайте – 10.12.2013г.

Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО «Рязаньпроект», указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2.

Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО «Рязаньпроект» на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса

В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО «Рязаньпроект» не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013г. № 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО «Рязаньпроект» и ОАО «Рязаньавтодор») размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013г.

Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации, а именно: «Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе» и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы…». В силу указанной выше статьи названного Закона «…При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе…».

Комиссией установлено, что один из листов заявки Заявителя не был прошит, а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани № 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО «Рязаньавтодор» к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Рязаньавтодор» обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации города Рязани нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать администрацию города Рязани нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль