Решение по делу № 337/2013-З/1 по жалобе ООО "Вода-пласт"

698
Решение по делу № 337/2013-З/1 от 26.12.2013 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Вода-пласт» (далее – Заявитель) от 17.12.2013г. № 42 (вх. от 18.12.2013г. № 4440) на действия единой комиссии по размещению заказов ТФОМС Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений ТФОМС Рязанской области, и, проведя проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений ТФОМС Рязанской области.

21 ноября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 970 875,79 руб.

Участие в размещении заказа приняли 17 (семнадцать) участников, 12 из них были допущены к участию в аукционе, 5 (пяти) участникам было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

9 декабря 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона, признав его победителем ООО «Новый Стандарт» со вторым ценовым предложением контракта - 2 096 684,00 руб.

Экономия составила более 875 тыс. руб., или около 30%.

При подведении итогов открытого аукциона 9 декабря 2013 года аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, обосновав это в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме следующим: «В процессе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия установила недостоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных некоторыми участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе: ООО «Вода-пласт» - в техническом задании заявки для поставки окон ПВХ участник указал профиль DECEUNINCK, 6-камерный пластик шириной 82 мм. В соответствии с ответом официального представителя концерна Deceuninck, ООО «Декенинк Рус», такой профиль компания Deceuninck не производит.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку при рассмотрении вторых частей заявок, в то время как при рассмотрении первых частей заявок Заявитель был допущен к участию в аукционе.

Заявитель считает, что обозначенная причина отклонения его организации по второй части заявки относится к рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что в соответствии с ч. 7 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель делает вывод, что Заказчик сначала принимает условия технического задания, предоставленного в первой части заявки и допускает к участию в аукционе в электронной форме, тем самым, соглашаясь с предоставленными данными, а потом возвращается к рассмотрению данного вопроса в любое удобное для него время (после проведения аукциона в электронной форме).

В отзыве на жалобу (письмо от 20.12.2013г. № 3374) аукционная комиссия сообщила, что считает свои действия правомерными, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствующим требованиям Закона о размещении заказов, обосновывая это следующим.

Первая часть заявки ООО «Вода-пласт» на участие в открытом аукционе соответствовала требованиям, установленным пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Информацией, позволяющей считать представленные Заявителем сведения недостоверными, аукционная комиссия на момент рассмотрения первых частей заявок не располагала.

Таким образом, у комиссии не было правовых оснований для отказа в допуске ООО «Вода-пласт» к участию в аукционе.

После рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, аукционная комиссия направила запросы официальным представителям компаний, поставляющих на территорию РФ или производящих на её территории 6-камерные оконные профили фирм Deceuninck, REHAU, SCHTERN шириной 82 мм.

После получения официальных ответов от этих представителей, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, комиссия не допустила ООО «Вода-пласт» к дальнейшему участию в открытом аукционе за содержание недостоверных сведений в документах, предоставленных им в составе заявки на участие в открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии и Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу, и дополнительно сообщили, что письма официальных представителей производителей 6-камерных оконных профилей фирм Deceuninck, REHAU, о том, что данные производители не выпускают данные профили шириной 82 мм., подтверждаются информацией на их официальных сайтах в сети Интернет, а сайт официального представителя компании SCHTERN свидетельствует о том, что профиль требуемой ширины – 82 мм производится в г. Липецке.

Кроме того, председатель аукционной комиссии сообщила, что Заявителем в составе заявки было продекларировано, - производителем 6-камерного пластика шириной 82 мм, в том числе, является ООО «Ваши окна», в то время как данная информация о работе производителя с пластиком такой ширины – 82 мм, не подтвердилась.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.

1. На основании требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, Заказчик правомерно установил требования в пунктах 28 и 29 Технического задания документации об открытом аукционе, что окна из ПВХ 23 шт. и 11 шт. соответственно должны изготавливаться из профиля: «REHAU (или эквивалент), цвет белый, 6-камерный пластик шириной не менее 82 мм».

2. На этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, аукционная комиссия добросовестно решила, что правовых оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю не имеется, несмотря на то, что она располагала информацией с официального сайта о несоответствии предложения ООО «Вода-пласт» требованиям документации об аукционе.

3. Аукционная комиссия представила на рассмотрение Комиссии копии ответов на её запросы, свидетельствующие о том, что 6-камерные оконные профили шириной 82 мм фирмами Deceuninck и REHAU не производятся, а компания SCHTERN производит профили данной требуемой Заказчику ширины – 82 мм, в г. Липецке.

4. Таким образом, Комиссия сделала вывод, что Заявитель и два других участника аукциона, предложившие профиль производства REHAU шириной профиля 82 мм., представили в составе заявки недостоверные сведения.

5. В силу части 2 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки (а не второй её части требованиям, установленным документацией об открытом аукционе) – из этого следует, что аукционная комиссия в связи со вновь открывшимися обстоятельствами, может вернуться к рассмотрению первой её части, кроме того, в силу части 1 статьи 2 данного закона и статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, может исправить ошибку, допущенную ею, при рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе.

Комиссия признала действия аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, правомерными.

Кроме того, Комиссия отметила, что в силу пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, Заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случае предоставления победителем открытого аукциона заведомо ложных сведений, а при выявлении этого в процессе исполнения контракта, Заказчик имеет право провести процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке, с направлением материалов о расторжении контракта в одностороннем порядке в ФАС России с предложением о включении данного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

На требовании Рязанского УФАС России от 19.12.2013г. № 3701, основанном на части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, представить доказательства того, что предлагаемые им технические характеристики товаров соответствуют требуемым параметрам, установленным Заказчиком, ООО «Вода-пласт» письмом от 20.12.2013г. № 43 (вх. от 23.12.2013г. № 4537) сообщило, что предлагаемый Заявителем эквивалент – DECEUNINCK, имеет ширину 82 мм., то есть соответствует требованиям Заказчика.

Комиссия сделала вывод, что представление Заявителем недостоверных, заведомо ложных сведений, и предложение им в этих условиях самого низкого ценового предложения, носит признаки недобросовестной конкуренции.

Внеплановая проверка представленных документов, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила со стороны Заказчика нарушение части 4 статьи 11 данного закона – в пункте 11 информационной карты аукциона установлен запрет на привлечение субподрядчиков, что не предусмотрено частями 2 и 3 статьи 11 данного закона.

При этом Комиссия отметила, что данное нарушение не имело правовых последствий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО “Вода-пласт” необоснованной.

2. Признать ТФОМС Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что нарушение, допущенное ТФОМС Рязанской области, не имело правовых последствий, предписание не выдавать.

4. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для принятия решения о наличии в действиях ООО «Вода-пласт» признаков нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль