Решение и предписание по жалобе ЗАО «МЭНЧ-М» № 06-10/14-08 на действия МБУЗ "Родильный дом № 3" г. Мурманска

966
Решение № 06-10/14-08 от 21.01.2013 г. Мурманск

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Администрация г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа– <...> (доверенность № 05-09/4036 от 30.12.2013г.);

при участии главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска - <...>,

при участии представителя закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» (далее - ЗАО «МЭНЧ-М», Заявитель): <...> (по доверенности №005 от 14.01.2014г.), рассмотрев жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее - МБУЗ «Родильный дом№3», Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3», реестровый номер заказа: 0349300033713001324 (далее - Открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из существа жалобы следует, ЗАО «МЭНЧ-М» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает на то, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе содержится техническая ошибка, то есть вместо фасовки №1 (требование технического задания) указана фасовка №10. Заявитель обратился к заказчику с просьбой в связи с допущенной ошибкой, подписать контракт с учётом протокола разногласий, направленного Заказчику. Однако Заказчик разместил на площадке проект контракта с указанием характеристик товара, указанных в первой части заявки ЗАО «МЭНЧ-М».

ЗАО «МЭНЧ-М» просит проверить правомерность действий Заказчика и подписать контракт с учетом протокола разногласий.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной в 2013 году документации об открытом аукционе в электронной форме действовавшему в 2013 году Закону о размещении заказов на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ЗАО «МЭНЧ-М», возражения представителя Администрации города Мурманска, а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска.

Предмет: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3».

Реестровый номер аукциона: 0349300033713001324.

Из материалов дела следует, что для участия в открытом аукционе поступило три заявки с регистрационными номерами 6420528, 6438947, 6440683. Единая комиссия по размещению заказов (далее - Единая комиссия) 20 декабря 2013 года рассмотрела первые части заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3» от 20 декабря 2013 года (далее - Протокол), заявки с регистрационными номерами 6420528, 6438947 были признаны несоответствующими и участникам торгов, подавшим вышеуказанные заявки было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Заявка ЗАО «МЭНЧ-М» (регистрационный номер 6440683) была признана соответствующей и в соответствии с протоколом подведения итогов Заказчику следует заключить гражданско-правового договора бюджетного учреждения с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, то есть ЗАО «МЭНЧ-М».

В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. То есть Заказчик не вправе вносить изменения в условия контракта.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МЭНЧ-М» признаётся необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка и установлено следующее.

Требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме определены статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно извещению о проведении данного Открытого аукциона предметом контракта является поставка иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3», количество поставляемого товара:150 упаковок № 1.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Заказчиком в разделе 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе. В частности в пункте 4.1 «Технического задания», Заказчиком установлены требования к товару:

Международное непатентованное наименование (МНН)

или химическое, группировочное наименование

(при отсутствии МНН)

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства):

состав, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности

Количество штук в упаковке*

Единица измерения

Количество единиц измерения

Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]

Действующее вещество: иммуноглобулина по белку – 10%

Форма выпуска и упаковка: раствор для внутримышечного введения, 300 мкг/доза, 1,0 мл, ампула/пачка.

Срок годности с даты производства: не менее 3 лет.

1

упаковка

150

* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок, но не менее общего количества предусмотренного к поставке товара.

Таким образом, согласно извещению и аукционной документации потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 1.2.1 раздела 2 «Основные положения документации» документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе: торговое наименование, количество лекарственного препарата, в том числе количество в упаковке, действующее вещество, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства в соответствии с регистрационным удостоверением.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ЗАО «МЭНЧ-М» и установлено, что участником предложено к поставке 1500 единиц товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение 150 единиц товара.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3» в количестве, составляющем 150 единиц.

Следовательно, предложение ЗАО «МЭНЧ-М» не соответствовало потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не соответствовали требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Исследовав изложенные доводы Единой комиссии и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению заказов, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-08

16 января 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 16 января 2014 года по делу № 06-10/14-08, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее - МБУЗ «Родильный дом№3», Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3», реестровый номер заказа: 0349300033713001324 (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона и повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по размещению заказов исполнить предписание по 03 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 16 января 2014 года.

В полном объёме предписание изготовлено 21 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль