• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание по жалобе ИП Кривенко № 06-10/14-17 на действия (бездействие) Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район

Решение и предписание по жалобе ИП Кривенко № 06-10/14-17 на действия (бездействие) Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район

1214
Решение № 06-10/14-17 от 24.01.2014 г. Мурманск

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Уполномоченный орган) - <...>(по доверенности №б/н от 23.01.2014 г.),

в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Кривенко, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кривенко В.И. (далее - ИП Кривенко, Заявитель) на действия (бездействие) Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша, реестровый номер заказа: 0149300003513000545 (далее - Открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 января 2014 года обратился участник размещения заказа индивидуальный предприниматель Кривенко В.И. с жалобой (входящий № 252ф) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша.

Из существа жалобы следует, что ИП Кривенко подал заявку на участие в Открытом аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, ИП Кривенко В.И. было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе со ссылкой на то, что в первой части заявки на участие в Открытом аукционе указаны сведения, не соответствующие требованиям, предусмотренным в пункте 4 технического задания документации об Открытом аукционе, а именно: не был предложен к использованию при выполнении работ светодиодный светильник ST/FT-310080.

Заявитель с решением Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшского района (далее - Единая комиссия) не согласен, полагает, что первая часть заявки на участие в Открытом аукционе соответствовала требованиям документации об открытом аукционе. ИП Кривенко отметил, что в проекте контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша содержится ссылка на использование только светодиодного светильника ST/FT-31-100 и нет указания на светодиодный светильник ST/FT-310080,поэтому Заявитель указал только светодиодный светильник ST/FT-31-100.

Учитывая изложенное, ИП Кривенко находит необоснованным принятое Единой комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в торгах.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и обязать её допустить ИП Кривенко к участию в Открытом аукционе.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ИП Кривенко, возражения представителя Администрации муниципального образования Кандалакшского района, а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчик: Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Предмет: выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша.

Реестровый номер аукциона: 0149300003513000545.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к используемым материалам и оборудованию установлены Уполномоченным органом в Приложении №1 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе. В частности, в пункте 4 «Технического задания», Уполномоченным органом установлены требования к применяемым материалам: «Внешний вид и габариты светодиодного светильника, Кривая силы света (КСС) и основные технические характеристики светильника ST/FT-310080» и «Внешний вид и габариты светодиодного светильника, Кривая силы света (КСС) и основные технические характеристики светильника ST/FT-31-100».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника, а также, в том числе означающее согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом «а» подпункта 1.1.1. пункта 1.1. «Основные положения документации» документации об Открытом аукционе определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где указан товарный знак должна содержать:

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (Приложение №2 «Техническое задание», п.4), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 «Техническое задание»), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией Администрации муниципального образования Кандалакшского района. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша от 16 января 2014 года (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, ИП Кривенко, подавшему заявку под номером 6543566, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что в первой части заявки участника размещения заказа содержатся сведения, не соответствующие требованиям подпункта 1.1.1 пункта 1.1 документации об открытом аукционе. В заявке ИП Кривенко отсутствуют характеристики светодиодного светильника ST/FT-310080, которые указаны в пункте 4 технического задания документации об открытом аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ИП Кривенко и установлено, что Заявитель в первой части заявки предложил к использованию и указал характеристики исключительно светодиодного светильника ST/FT-31-100.

Характеристики светодиодного светильника ST/FT-310080, изложенные в пункте 4 «Технического задания» документации об Открытом аукционе и подлежащие указанию в первой части заявки участника размещения заказа, в заявке ИП Кривенко отсутствуют.

Следовательно, предложение ИП Кривенко не соответствовало потребности заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Довод Заявителя о том, что в первой части заявки следовало указать исключительно характеристики светодиодного светильника ST/FT-31-100, поскольку только данная марка светильника отражена в проекте муниципального контракта Комиссия Мурманского УФАС признает необоснованным. Первая часть заявки должна быть подана в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об Открытом аукционе. В требованиях к составу первой части заявки, указанным в документации об Открытом аукционе, содержится однозначно определенное требование об отражении в первой части заявки сведений о двух марках светодиодных светильников: ST/FT-31-100 и ST/FT-310080, которые необходимо было указать ИП Кривенко.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС представитель Уполномоченного органа пояснила, что в проекте муниципального контракта ошибочно была указана только одна марка светодиодного светильника ST/FT-31-100.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ИП Кривенко признаётся необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка и установлено следующее.

Требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме определены статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте.

Документация об открытом аукционе состоит из пяти разделов, в том числе включает в себя:

- Приложение №1 (Техническое задание);

- Приложение №2 (Проект контракта).

30 декабря 2013 года Уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об Открытом аукционе. Согласно пункту 1.3 изменений в документацию об Открытом аукционе, Уполномоченным органом определено техническое задание (Приложение №1 к аукционной документации, Приложение №1 к проекту Муниципального контракта), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к аукционной документации), светотехнический расчет (Приложение №1 к Техническому заданию) изложить в новой редакции (Приложения к извещению об изменениях).

В силу требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, все изменения, внесённые в аукционные документацию, подлежали размещению Уполномоченным органом на официальном сайте.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Мурманского УФАС, на сайте www.zakupki.gov.ru Приложение №1 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в новой редакции размещено не было.

Таким образом, Администрация муниципального образования Кандалакшского района, в нарушение требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении Открытого аукциона не разместил указанные изменения на официальном сайте в полном объёме, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа.

Допущенное Уполномоченным органом нарушение привело к тому, что техническое задание, являющееся приложением к документации об Открытом аукционе, существенно отличалось от технического задания, указанного в проекте муниципального контракта. При этом, различие заключалось в адресах, по которым подрядчику необходимо было выполнить работы. Так, согласно техническому заданию документации об Открытом аукционе, работы необходимо выполнить по следующим адресам:

  1. Улица Первомайская:

ул. Первомайская (от ул.Уверова) до ул.Путейская (АЗС «Вега») - протяженность 1,5км (в т.ч. центральная площадь и площадь у дома Первомайская 44);

2. Ул. 50 лет Октября:

ул. Первомайская - ул. 50 лет Октября, включая кольцевое движение (освещение необходимо с двух сторон, т.к. есть пешеходные дорожки через палисадник).

Согласно техническому заданию проекта муниципального контракта, работы подлежали выполнению по следующим адресам:

1. Улица Первомайская:

ул. Первомайская (от ул.Уверова) до ул.Путейская (АЗС «Вега») (в т.ч. центральная площадь и площадь у дома Первомайская 44);

2. Ул. 50 лет Октября:

ул. 50 лет Октября, включая кольцевое движение;

3. Ул. Аэронавтов.

Участники размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражали согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, без учета того обстоятельства, что техническое задание содержит противоречивые сведения.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Исследовав изложенные доводы Единой комиссии и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кривенко необоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Кандалакшский район нарушившей требования части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-17

24 января 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 24 января 2014 года по делу № 06-10/14-17, принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кривенко на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша, реестровый номер заказа: 0149300003513000545 (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов путём внесения изменений в документацию об Открытом аукционе либо аннулировать Открытый аукцион в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Администрации муниципального образования Кандалакшский район исполнить предписание по 12 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 24 января 2014 года.

В полном объёме предписание изготовлено 29 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль