Решение и предписание по делу № 71/2014-З/1 по жалобе ООО "ДиМедика"

1868
Решение и предписание по делу № 71/2014-З/1 от 3 марта 2014 г. Рязань

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 27.02.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <……>, <…..>, <…..>, <…….>, при участии представителей ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» <……>, <……>, в отсутствие представителя ООО «ДиМедика» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ДиМедика» от 26.02.2014г. № 1540/2Х (вх. от 27.02.2014г. № 694), рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) от 24.02.2014г. № 1540/2 (вх. от 24.02.2014г. № 647ф) на действия ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» при проведении запроса котировок № 0359100009814000023, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» (далее – Заказчик) была организована и проведена процедура определения поставщика путем проведения запроса котировок № 0359100009814000023 на поставку лекарственных средств и медицинских расходных материалов (далее – запрос котировок).

18 февраля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 руб.

На участие в запросе котировок подали заявки 3 (три) участника закупок.

Все котировочные заявки были допущены до процедуры определения поставщика.

Победителем запроса котировок было признано ООО СП «ХИРАТРЕЙД» (г. Владимир) с ценовым предложением 78 780,00 руб. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014г.).

Экономия бюджетных средств составила более 21 тыс. руб. или более 21%.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены следующие нормы Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

1. В нарушение пункта 1 статьи 33 в один предмет закупки объединены медикаменты (позиции 1,2,3 технического задания), для реализации которых необходимо наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также изделия медицинского назначения – стоматологические материалы (позиции 4 и 5 технического задания), для поставки которых не требуется наличие лицензии, - Заявитель считает, что данные действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции;

2. В нарушение статьи 42 в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, содержащая наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 данного закона;

3. В документации имеются противоречия – в техническом задании требуются к поставке 5 позиций, в извещении же указана одна позиция, что вводит в заблуждение участников закупки;

4. В нарушение требования пункта 6 статьи 33 закупаемые лекарственные средства не содержат указаний на международные непатентованные наименования.

В отзыве на жалобу от 28.02.2014г. № 822/92 (вх. 28.02.2014г. № 725) Заказчик сообщил, что считает её обоснованной, указывая при этом, что причиной недостатков явилась необходимость срочной закупки данных лекарственных средств и расходных материалов для нужд базовой стоматологической поликлиники в условиях ограничения пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок на сумму в пределах ста тысяч рублей пятью процентами размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика.

При этом Заказчик обращает внимание, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 (ста) тысяч рублей, и он мог произвести её у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных законом.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, основываясь на следующем.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в запрос котировок включены как лекарственные средства, поставка которых требует лицензии, так и медицинские расходные материалы, не требующие лицензии при осуществлении поставок, что приводит к ограничению конкуренции.

В нарушение пункта 2 статьи 42 данного закона извещение о проведении запроса котировок не содержит информации о наименованиях и описании объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 данного закона.

В извещении о проведении запроса котировок указывается потребность в пяти видах товаров «Скандонест», «Ультракаин ДС», «Ультракаин ДС Форте», «Иглы карпульные стерильные одноразовые»» и «Трубки ирригационные стерильные одноразовые», в то время как в проекте спецификации имеется ссылка только на поставку расходных материалов с указанием лишь одной позиции, указание лишь на одно наименование товара имеется и в проекте Акта приёма-передачи товаров, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

В нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе три вида закупаемых лекарственных средств не содержат указаний на международные непатентованные наименования лекарственных средств.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 1 статьи 42 – в извещении о проведении запроса котировок не указано место нахождения Заказчика;

- части 4 статьи 73 – в форме котировочной заявки требуется указать банковские реквизиты участника закупки, приложить к заявке Устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ на руководителя, что не предусмотрено данной статьёй закона.

При этом Комиссия отметила, что данную закупку Заказчик мог осуществить у единственного поставщика без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе; допущенные нарушения не привели к ограничению конкуренции, более того, - позволили добиться экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВПО «Рязанский медицинский университет имени академика И.П. Павлова» нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 статьи 42 и часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать котировочной комиссии ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных Заказчиком.

4. Выдать ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 71/2014-З/1

3 марта 2014 г

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 27.02.2014г. (далее - Комиссия), в составе <……>, <……>, <……>, <…..>, на основании своего решения от 03.03.2014г. по делу № 71 /2014-З/1, предписывает:

Котировочной комиссии ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»:

1. До 06.03.2014 года отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014 года;

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 07.03.2014 года и представить доказательства его исполнения.

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»:

1. До 06.03.2014 года аннулировать определение поставщика, проводимое путём запроса котировок № 0359100009814000023;

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 07.03.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль