Решение от 19.03.2015 по делу № К–203/15

1303
"О признании жалобы не обоснованной" Москва

Федеральная антимонопольная служба

Решение

от 19 марта 2015 года по делу № К–203/15

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу "Компания 1" (далее – Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку включая установку источников бесперебойного питания батарейных модулей и запасных частей для замены в источниках бесперебойного питания в территориальных органах Федерального казначейства (номер извещения 0173100003015000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте государственного контракта установлен неправомерный срок действия банковской гарантии, а также документация об Аукционе содержит требование к участникам закупки поставить сетевую карту конкретной марки, что ограничивает число участников закупки./p>

2. Документация об Аукционе содержит требование к поставке несуществующего оборудования, что не дает возможности участнику закупки поставить требуемый товар.

3. В документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов "или эквивалент", что ограничивает число участников закупки.

4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики поставляемого оборудования.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.03.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 149 999 997 рублей;

4) дата проведения Аукциона – 23.03.2015;

1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта установлен неправомерный срок действия банковской гарантии, а также документация об Аукционе содержит требование к участникам закупки поставить сетевую карту конкретной марки, что ограничивает число участников закупки./p>

Часть 15 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

27.02.2015г. в ФАС России подана Жалоба Заявителя (вх. № 19120/15) на действия Заказчика по указанным основаниям. До начала рассмотрения жалобы Заявитель в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе подал в ФАС России заявление об отзыве указанной жалобы.

Следовательно, указанные доводы в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе содержит требование к поставке несуществующего оборудования, а именно: "платы мониторинга, что не дает возможности участнику закупки поставить требуемый товар".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2.20 части II "Технические требования" документации об Аукционе содержится требование к плате мониторинга, которая "должна быть совместима с имеющимся у Заказчика источником бесперебойного питания APC Symmetra RM" и иметь модель "COMPLETE 478 SYRM 8U FRAME (артикул 0J-0P3780A)".

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что плата мониторинга с указанным в документации об Аукционе артикулом "0J-0P3780A" не существует, так как информация о требуемом оборудовании отсутствует на официальном сайте производителя APC.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования установленные в документации об Аукционе обусловлены потребностью Заказчика и установлены в связи с необходимостью обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили письмо от 18.03.2015 № 10-01-05/33 направленное к компании ОА "Шнейдер Электрик" с запросом информации о подтверждении "существования в номенклатуре запасных частей для ИБП АРС платы мониторинга под артикулом 0J-0P3780A", а также письмо-ответ от компании ОА "Шнейдер Электрик" (исх. №79 от 18.03.2015) согласно которому: "плата мониторинга под артикулом 0J-0P3780A официально доступна к заказу без ограничений".

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком требуется к поставке несуществующее оборудование, не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов "или эквивалент", что ограничивает число участников закупки, а именно установлено требование к поставке аккумуляторной батареи конкретной модели без возможности поставки эквивалента.

В пункте 2.4 части II "Технические требования" документации об Аукционе установлено требование к аккумуляторной батареи, которая "должна быть совместима с имеющимися у Заказчика источниками бесперебойного питания Eaton Powerware" и иметь модель "CSB GPL 12520 (артикул GPL 12520)".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования установленные в документации об Аукционе к участникам закупки обусловлены потребностью Заказчика и установлены в связи с необходимостью обеспечения их совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что у имеющегося у Заказчика ИБП Eaton установлены батареи модели CSB GPL 12520 с артикулом GPL 12520, а также представили Инструкцию по установке батареи, согласно которой применение батарей другого производителя недопустимо, так как может привести к повреждению ИБП и возможной потере гарантии на указанный ИБП.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов "или эквивалент", что ограничивает число участников закупки, не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики поставляемого оборудования, а именно: требуемый параметр по весу батарейного блока противоречит параметру по весу, указанном на официальном сайте производителя товара (http://www.apc.com).

Согласно пункту 2.4 части II "Технические требования" документации об Аукционе установлено требование к батарейному блоку Типа 1, который "должен быть совместим с имеющимся у Заказчика источниками бесперебойного питания APC Symmetra PX, Smart-UPS VT, Galaxy 3500" и иметь модель APC SYBTU1-PLP Battery Module (артикул SYBTU1-PLP)" с массой "не более 22,5 кг".

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что артикулом "SYBT-4" обозначается комплект из четырех батарейных блоков общим весом 90,91 кг. Следовательно, модуль "SYBTU1-PLP" (1/4 от SYBT-4) весит 22,7275 кг., и установленный Заказчиком требуемый параметр по весу, не соответствует весу, заявленному производителем.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что оборудование с артикулом "SYBT-4" является не комплектом, а сборкой из четырех модулей "SYBTU1-PLP", представили подтверждающее письмо от производителя ОА "Шнейдер электрик" от 04.03.2015 № 55. Также представителями Заказчика представлено письмо производителя ОА "Шнейдер электрик" от 18.03.2015 № 79, согласно которому "заявленная на сайте масса сборки SYBT-4 в 90.91 кг указана справочно и может незначительно изменяться в зависимости от конкретной партии используемых в сборке аккумуляторных батарей и комплектующих, при этом масса модуля SYBTU1-PLP составляет не более 22,5 кг".

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики поставляемого оборудования, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила: 1. Признать жалобу ООО "ТРИКС" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Решение от 19.03.2015 по делу № К–203/15

С административной и судебной практикой по делам о нарушении Закона №44-ФЗ вы можете ознакомиться в Электронной системе "Госзаказ"

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль