Решение от 19.03.2015 по делу № К–203/15

1232
"О признании жалобы не обоснованной" Москва

Федеральная антимонопольная служба

Решение

от 19 марта 2015 года по делу № К–203/15

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу "Компания 1" (далее – Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку включая установку источников бесперебойного питания батарейных модулей и запасных частей для замены в источниках бесперебойного питания в территориальных органах Федерального казначейства (номер извещения 0173100003015000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте государственного контракта установлен неправомерный срок действия банковской гарантии, а также документация об Аукционе содержит требование к участникам закупки поставить сетевую карту конкретной марки, что ограничивает число участников закупки./p>

2. Документация об Аукционе содержит требование к поставке несуществующего оборудования, что не дает возможности участнику закупки поставить требуемый товар.

3. В документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов "или эквивалент", что ограничивает число участников закупки.

4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики поставляемого оборудования.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.03.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 149 999 997 рублей;

4) дата проведения Аукциона – 23.03.2015;

1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта установлен неправомерный срок действия банковской гарантии, а также документация об Аукционе содержит требование к участникам закупки поставить сетевую карту конкретной марки, что ограничивает число участников закупки./p>

Часть 15 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает, что лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

27.02.2015г. в ФАС России подана Жалоба Заявителя (вх. № 19120/15) на действия Заказчика по указанным основаниям. До начала рассмотрения жалобы Заявитель в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе подал в ФАС России заявление об отзыве указанной жалобы.

Следовательно, указанные доводы в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе содержит требование к поставке несуществующего оборудования, а именно: "платы мониторинга, что не дает возможности участнику закупки поставить требуемый товар".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2.20 части II "Технические требования" документации об Аукционе содержится требование к плате мониторинга, которая "должна быть совместима с имеющимся у Заказчика источником бесперебойного питания APC Symmetra RM" и иметь модель "COMPLETE 478 SYRM 8U FRAME (артикул 0J-0P3780A)".

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что плата мониторинга с указанным в документации об Аукционе артикулом "0J-0P3780A" не существует, так как информация о требуемом оборудовании отсутствует на официальном сайте производителя APC.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования установленные в документации об Аукционе обусловлены потребностью Заказчика и установлены в связи с необходимостью обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили письмо от 18.03.2015 № 10-01-05/33 направленное к компании ОА "Шнейдер Электрик" с запросом информации о подтверждении "существования в номенклатуре запасных частей для ИБП АРС платы мониторинга под артикулом 0J-0P3780A", а также письмо-ответ от компании ОА "Шнейдер Электрик" (исх. №79 от 18.03.2015) согласно которому: "плата мониторинга под артикулом 0J-0P3780A официально доступна к заказу без ограничений".

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком требуется к поставке несуществующее оборудование, не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов "или эквивалент", что ограничивает число участников закупки, а именно установлено требование к поставке аккумуляторной батареи конкретной модели без возможности поставки эквивалента.

В пункте 2.4 части II "Технические требования" документации об Аукционе установлено требование к аккумуляторной батареи, которая "должна быть совместима с имеющимися у Заказчика источниками бесперебойного питания Eaton Powerware" и иметь модель "CSB GPL 12520 (артикул GPL 12520)".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования установленные в документации об Аукционе к участникам закупки обусловлены потребностью Заказчика и установлены в связи с необходимостью обеспечения их совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что у имеющегося у Заказчика ИБП Eaton установлены батареи модели CSB GPL 12520 с артикулом GPL 12520, а также представили Инструкцию по установке батареи, согласно которой применение батарей другого производителя недопустимо, так как может привести к повреждению ИБП и возможной потере гарантии на указанный ИБП.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов "или эквивалент", что ограничивает число участников закупки, не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики поставляемого оборудования, а именно: требуемый параметр по весу батарейного блока противоречит параметру по весу, указанном на официальном сайте производителя товара (http://www.apc.com).

Согласно пункту 2.4 части II "Технические требования" документации об Аукционе установлено требование к батарейному блоку Типа 1, который "должен быть совместим с имеющимся у Заказчика источниками бесперебойного питания APC Symmetra PX, Smart-UPS VT, Galaxy 3500" и иметь модель APC SYBTU1-PLP Battery Module (артикул SYBTU1-PLP)" с массой "не более 22,5 кг".

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что артикулом "SYBT-4" обозначается комплект из четырех батарейных блоков общим весом 90,91 кг. Следовательно, модуль "SYBTU1-PLP" (1/4 от SYBT-4) весит 22,7275 кг., и установленный Заказчиком требуемый параметр по весу, не соответствует весу, заявленному производителем.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что оборудование с артикулом "SYBT-4" является не комплектом, а сборкой из четырех модулей "SYBTU1-PLP", представили подтверждающее письмо от производителя ОА "Шнейдер электрик" от 04.03.2015 № 55. Также представителями Заказчика представлено письмо производителя ОА "Шнейдер электрик" от 18.03.2015 № 79, согласно которому "заявленная на сайте масса сборки SYBT-4 в 90.91 кг указана справочно и может незначительно изменяться в зависимости от конкретной партии используемых в сборке аккумуляторных батарей и комплектующих, при этом масса модуля SYBTU1-PLP составляет не более 22,5 кг".

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлены несуществующие характеристики поставляемого оборудования, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила: 1. Признать жалобу ООО "ТРИКС" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Решение от 19.03.2015 по делу № К–203/15

С административной и судебной практикой по делам о нарушении Закона №44-ФЗ вы можете ознакомиться в Электронной системе "Госзаказ"



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль