Золотую кровать не предлагать

17 марта 2011 1201
Свой вариант перестройки системы госзакупок подготовило и министерство экономического развития. Как сообщил на "круглом столе" замглавы ведомства Алексей Лихачев...

Система госзакупок в России должна быть изменена.

С этим никто из участников "круглого стола", организованного вчера Комитетом Госдумы по строительству и земельным отношениям, не спорил. "Переписать" принятый в 2005 году Федеральный закон за N 94-ФЗразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предложил депутатам президент Дмитрий Медведев в своем ежегодном Послании. В этом законе, принципиально важном и революционном, по словам первого вице-спикера нижней палаты парламента Олега Морозова, обнаружились "глубинные мины, которые сейчас начинают взрываться". С 94-м получилось как всегда, хотя хотели как лучше: чтобы была прозрачность, высокая конкуренция, и не заоблачные цены, и качественные товары и услуги. А вышла "процедурная ловушка", когда цена стала диктовать все - что покупать, у кого покупать. И это, заметил Морозов, часто позволяло плохому выигрывать в конкуренции у хорошего.

Обсуждая новую концепцию правового регулирования госзакупок, участники слушаний пытались найти такие правила поведения для представителей государства, в рамках которых они действовали бы как представители эффективного собственника. Как считает председатель Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, "эта процедура поведения эффективного собственника является ключевой для оценки эффективности действующего и будущего законов". Действующий, по мнению Шаккума, не давал ответа на вопрос, "сможет ли сегодня идеальный чиновник выйти на рынок и купить наилучший товар по наименьшей цене". Ни в этом законе, ни в иных нормативных актах "нет понимания и подходов к определению справедливой цены закупки" и критериев эффективности действий чиновника.

"Сегодня эффективность сведена к одному параметру - снижение стартовой цены. Каков полученный результат - никто не оценивает. В отсутствие стартовой цены и критериев эффективности закупок в 94-м законе была сделана попытка найти "волшебную" универсальную процедуру, когда недобросовестный заказчик должен был приобрести у недобросовестного поставщика наилучший по качеству и наименьший по цене товар. Такой процедурой явился электронный аукцион, который годится только для простых каталожных товаров или биржевой торговли и не применим для технически сложной продукции, подрядных работ. Одновременно с "волшебной процедурой" был открыт допуск на рынок для всех без исключения желающих исполнить заказ. В итоге закон дает конкурентные преимущества недобросовестным подрядчикам, которые демпингуют, судятся - все козыри у них в руках", - оценил правоприменительную практику 94-го закона глава профильного комитета. То есть красивая идеология о выходе на рынок всех желающих сработала с точностью до наоборот. В результате коррупция расцвела пышным цветом".

Новый закон, по мнению депутатов Госдумы, должен исходить из презумпции добросовестного заказчика и обеспечивать открытость и прозрачность его деятельности. А правительство должно подготовить инструментарий для определения диапазона справедливой цены и определить критерии эффективности заказчика. Необходимо также персонифицировать ответственности заказчиков, участников размещения заказов и контролирующих органов за срыв размещения заказа и исполнения контракта.

Свой вариант перестройки системы госзакупок подготовило и министерство экономического развития. Как сообщил на "круглом столе" замглавы ведомства Алексей Лихачев, текст концепции закона "О федеральной контрактной системе" уже размещен на сайте министерства и "находится на втором этапе межведомственного согласования". Главной новацией законопроекта станет "регулирование всего цикла государственных закупок". Предполагается создать реестр муниципальных и государственных нужд и определить способы оценки эффективности исполнения контрактов и "уровня удовлетворения государственных нужд".

"В концепцию будущего нового закона заложено разделение государственных нужд на публичные обязательства органов власти и на те нужды, которые необходимы для обеспечения их деятельности", - уточнил глава департамента развития конкуренции минэкономразвития Александр Пироженко. И "в случае сокращения, например, бюджетного финансирования, как это было в 2009 году, в первую очередь должны секвестироваться те затраты, которые обеспечивают именно функционирование органов власти, а не обеспечение публичных нужд" . "При этом, - считает Пироженко, - обеспечение нужд госорганов власти должно проходить по нормативам обеспеченности, чего сейчас нет". Отсюда, "собственно, и возникают золотые кровати, бронированные "мерседесы" за 20 миллионов и так далее".

Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5431 (55)

Автор: Тамара Шкель

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль