Иностранцы боятся ввязываться в строительство дорог в РФ

14 августа 2012 731
Компании сталкиваются с трудностями при подтверждении необходимости применения новых технологий и материалов, а также с системой госзакупок

Иностранные компании практически отсутствуют среди подрядчиков строительства российских автодорог, сообщили «Ведомостям» в Росавтодоре.

Владимир Путин в одном из своих первых президентских указов поручил кабмину к декабрю разработать механизм привлечения зарубежных инвесторов для строительства автодорог. «Обеспечить до 1 декабря 2012 года создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», — говорится в соответствующем указе. По словам собеседника издания, Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и направил предложения Минтрансу. В министерстве, в свою очередь, статус исполнения поручения президента не сообщили.

Как пояснил газете курирующий инфраструктуру федеральный чиновник, формально ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд, а проблемы возникают с технологиями, системой госзакупок и новыми материалами, не описанными в российских регламентах: чтобы их использовать, компании должны подтвердить их «пригодность для применения». Например, чтобы использовать современные дорожные материалы, конструкции тоннелей и мостов, нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Заявки рассматриваются в течение трех месяцев.

Что касается госзакупок, собеседник издания пояснил, что согласно соответствующему закону, победитель конкурсов определяется по наименьшей цене, тогда как работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже. Иностранцы также не знакомы с российским рынком и административными особенностями, они вынуждены закладывать слишком высокие риски, что провоцирует рост стоимости проекта, добавил чиновник.

В то же время, как рассказали изданию в компании «Трансстрой», иностранные компании нередко выступают субподрядчиками в крупных проектах. В частности, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке поставляла французская компания Freyssinet. Технология итальянской компании Rocksoil была использована при прокладке тоннелей для строительства дорог к Олимпиаде в Сочи. По данным обзора Goldman Sachs, наиболее активно иностранцы участвуют в партнерских проектах по строительству и управлению платными дорогами, например, португальская Brisa и УК «Лидер», французская Vinci и акционеры «Н-транс», австрийская Kapsch и «Мостотрест». Это происходит по причине того, что финансирование проектов происходит за счет государства и частных инвесторов, проекты предусматривают распределение рисков между сторонами, а российские подрядчики берут на себя взаимодействие с госорганами, тогда как у иностранных компаний такого опыта нет, говорится в обзоре.

Источник: www.bfm.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль