Авиапром поддержат госзаказом

5 октября 2012 628
До 2018 года из государственного авиапарка будет списано до 80 самолетов. Такое заявление сделал президент РФ Владимир Путин в Ульяновске на совещании

До 2018 года из государственного авиапарка будет списано до 80 самолетов. Такое заявление сделал президент РФ Владимир Путин в Ульяновске на совещании, где обсуждался вопрос формирования консолидированного госзаказа на отечественные воздушные суда. "Поэтому сейчас нужно четко спланировать, какие именно самолеты, какого класса и в каком количестве нужны стране", - уточнил глава государства.

Консолидированный госзаказ для авиапрома - "путевка в будущее": без него предприятия не смогут развернуть серийное производство самолетов. "Такой подход обеспечит эффективную загрузку предприятий, позволит им планировать долгосрочные программы технологического развития, снизить издержки", - уверен Владимир Путин.

- Сегодня мы обсуждаем технику гражданского и специального назначения, которая востребована как в минобороны, так и в МЧС, МВД, ФСБ. Речь идет о транспортной, пожарной, санитарной авиации, самолетах, которые применяются при реагировании на чрезвычайные ситуации, транспортировке грузов, гуманитарной помощи, раненых, больных. Сегодня значительная часть имеющегося парка этих самолетов устарела и морально, и физически. До 2018 года нам предстоит списать в общей сложности до 80 машин, - уточнил президент. - Важно чтобы громадные средства, которые мы направляет на программу перевооружения, развитие оборонно-промышленного комплекса, принесли кумулятивный системный эффект, позволили создать конкурентоспособную авиационную индустрию.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, до сегодняшнего дня основной мерой господдержки Объединенной авиастроительной корпорации был целевой взнос в капитал компаний.

- Госзаказ, который должен прийти на смену прямым взносам, является более эффективным инструментом на этапе вывода новой авиатехники на рынок и закрепления ее в условиях острой конкуренции, - пояснил Мантуров. - Практика госзаказа не нова: она используется многими странами для поддержки собственной промышленности. Например, США планирует закупить у отечественного производителя порядка 300 воздушных судов до 2018 года, Китай - около 200 самолетов.

Министр предложил стимулировать госзаказ не прямым рублем, а использовать лизинговые схемы и кредитные механизмы, не требующие единовременных больших затрат. Первый взнос из бюджета - не более 20 процентов от стоимости самолета. Выплата оставшейся суммы будет "растянута" на 15 лет - федеральные ведомства могут взять кредиты, задействовать лизинговые механизмы, а также использовать сэкономленные деньги.

- Сегодня основу парка госавиации составляют самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-62 и даже Ил-18. В силу моральной и физической изношенности, низкой топливной эффективности, они требуют значительных средств на эксплуатацию, обслуживание и последующий ремонт. Расчеты показывают, что разница в стоимости владения между Ан-148 и Ту-134, либо Ту-204 и Ту-154 составляет от 20 до 30 миллионов рублей в год. Это серьезные деньги, бремя для бюджета, - пояснил Мантуров.

Кроме того, на совещании, по словам руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова, говорилось о крупном госзаказе на самолеты Ту-204См, Ту-214, Ан-148, "Сухой Суперджет", которые нужны не только силовым, но государственным структурам. Это послужат серьезным подспорьем для выхода на их серийное производство.

Как уточнил Сергей Иванов, до 2018-2020 года государство закупит около ста самолетов Ил-76Мд-90А (помимо заказа минобороны на поставку 39 модернизированных Илов).

- Этот самолет - "ломовая лошадь" в авиации, - пояснил Иванов. - Для Ульяновска даже один подписанный сегодня контракт с минобороны обеспечит авиазаводу загрузку как минимум до 2018 года. А если мы добавим Ту-204СМ, то это будет практически полная загрузка предприятия, впервые с 1991 года.

Кстати

Как сообщается на сайте минобороны, завершение заводских испытаний опытного образца самолета Ил-96МД-90А, предназначенного для военного ведомства, и начало государственных совместных испытаний запланировано на I квартал 2013 года. Первый серийный самолет должен поступить в войска в 2014 году. За последние 20 лет это первый контракт на приобретение самолетов такого класса для нужд Вооруженных Сил.

Автор: Виктория Чернышева

Источник: www.rg.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль