• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » По итогам открытого аукциона в электронной форме победителю аукциона заказчиком направлен контракт для подписания. В срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, победитель аукциона не направил заказчику ...

По итогам открытого аукциона в электронной форме победителю аукциона заказчиком направлен контракт для подписания. В срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, победитель аукциона не направил заказчику ...

348

Вопрос

По итогам открытого аукциона в электронной форме победителю аукциона заказчиком направлен контракт для подписания. В срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, победитель аукциона не направил заказчику ...

Ответ

По итогам открытого аукциона в электронной форме победителю аукциона заказчиком направлен контракт для подписания. В срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, победитель аукциона не направил заказчику подписанный ЭЦП контракт. На следующий день заказчику от оператора электронной площадки "АСТ-Сбербанк" поступило уведомление об уклонении участника от подписания контракта. Однако, победитель аукциона направил в адрес заказчика письмо с объяснением невозможности подписания контракта по техническим причинам. На электронной площадке предусмотрена техническая возможность перезаключения контракта с текущим участником, но данная процедура Законом не регламентирована. Будут ли являться правомерными действия заказчика в случае повторного направления контракта такому участнику (победителю аукциона)?

К сожалению, из формулировки вопроса не ясны технические причины, а также дата проведения аукциона, а также дата и время отправления письма о технической невозможности заключить контракт.
В настоящее время, с учетом изменений в Федеральном законе РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), вступивших в действие с 02.09.2010 г., участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 ст.41.12 Закона о размещении заказа, не направил оператору электронной площадки подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный ЭЦП указанного лица проект контракта по истечении 13 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12, а также подписанный ЭЦП указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в данном случае заказчик не вправе направлять повторно проект контракта победителю аукциона, уклонившемуся от подписания контракта.
Наряду с этим, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем аукциона условий.
Обращаем внимание, что суды предупреждают участников размещения заказа о том что согласно ст. 1 Закона о размещении заказа единый порядок размещения заказов установлен в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение заказов на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со ст. 5 Закона имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих контрактов.
Поэтому, учитывая изложенное, участник аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу № А33-12828/2009).

Редактор-эксперт

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль