• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Способы закупки
  • » Каким образом проводить обоснование цены на бензин, если работники едут в командировку на автомобилях (в другой город), соответственно, им приходится заправляться по дороге на заправках, которые встречаются по пути следования (закупка у единственного пост

Каким образом проводить обоснование цены на бензин, если работники едут в командировку на автомобилях (в другой город), соответственно, им приходится заправляться по дороге на заправках, которые встречаются по пути следования (закупка у единственного пост

275

Вопрос

Каким образом проводить обоснование цены на бензин, если работники едут в командировку на автомобилях (в другой город), соответственно, им приходится заправляться по дороге на заправках, которые встречаются по пути следования (закупка у единственного поставщика)?

Ответ

В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В силу ст. 167 ТК РФ командированному лицу гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Согласно ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные расходы, произведенные работником, с разрешения или ведома работодателя.

В случае, если затраты на командировку выделяются работнику в виде денежного аванса в рамках ст. 166 Трудового кодекса с учетом особенностей направления работников в служебные командировки установленных пп.10-16 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (ред. от 14.05.2013) "Об особенностях направления работников в служебные командировки", то данные действия заказчика не попадают под действие норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, если компенсация затрат на командировку работников будет осуществляться в рамках ст. 166 ТК РФ, то проводить обоснование цены не требуется.

Вместе с тем, в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случаях заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.

Поэтому, если, заказчик, например, решит не возмещать командировочные расходы на проезд в виде выдачи денежного аванса, а осуществить закупку на оказание услуг по обеспечению проезда к месту служебной командировки и обратно и, выдать сразу проездные документы, осуществить наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечить питание работника, то данные действия заказчика попадают под действие норм п. 26 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

При этом, следует отметить, что приведенная норма Закона о контрактной системе Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 № 140-ФЗ (далее – Закон № 140-ФЗ) дополнена следующим предложением: "Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи."

Также Законом № 140-ФЗ изложена в новой редакции ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93Закона о контрактной системе, не требуется.

Однако, внесенное Законом № 140-ФЗ дополнение в ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, распространяется только на документальное оформление отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в виду того, что положения ч. 1 ст. 22Закона о контрактной системе не устанавливают исключений для каких-либо способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то обязанность по определению и обоснованию цены контракта путем применения методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, остается у заказчика и при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, предусмотренных пунктами, указанными в ч. 3 ст. 93Закона о контрактной системе, к которым относится п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе НМЦК, а также цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе и п. 3.2 Рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если заказчик выберет вариант осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93Закона о контрактной системе, то ему необходимо подготовить обоснование цены путем применения метода сопоставимых рыночных цен, в связи с чем советуем Вам провести анализ рынка цен на бензин, собрать не менее трех ценовых предложений и выбрать минимальное или среднее предложение. Выбрав поставщика указанным способом, заказчик может удовлетворить потребность в заправке автомобилей по дороге на заправках, например, путем выдачи топливных карт.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль