Заключение контракта по несостоявшемуся аукциону

246

Вопрос

Правомерно ли заключение контракта в общем порядке с участником признанного несостоявшимся аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации, без обращения в ФАС на основании ч. 1 ст. 70 и ст. 71 Закона № 44-ФЗ?

Ответ

Обращаем внимание, что все ситуации и последствия признания электронного аукциона или тендера несостоявшимся рассмотрены в ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон № 44-ФЗ) .

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Кроме того, вступившие в силу с 04.06. 2014 года изменения в Закон № 44-ФЗ дополнили ст. 71частью 3.1. следующего содержания: "В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном ст. 70 Закона № 44-ФЗ".

Напоминаем, что согласно ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в случае, если тендерной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в тендере, такой аукцион признается несостоявшимся.

Рассматриваемая ситуация относится к случаю предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому, в указанном случае необходимо выполнить все действия, предусмотренные п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, согласовать закупку с единственным поставщиков в контролирующем органе и только потом заключить контракт.

Обращаем внимание, что 31.12.2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 498-ФЗ, который внес изменения во многие положения Закона № 44-ФЗ, в том числе и в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Теперь согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч.ч. 1 и 7 ст. 55, ч.ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 15, ч.ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона № 44-ФЗ, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником тендера, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных ч.ч. 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных ч.ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона № 44-ФЗ, в сроки, установленные соответственно ст. 70 и ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

Таким образом, исключена обязанность согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания несостоявшимся электронного аукциона. Определено, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных ч.ч. 1 - 3.1 ст. 71 заключается в сроки и порядке, установленные соответственно ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

При этом также 21 января 2015 года на официальном сайте ФАС России было размещено совместное письмо Минэкономразвития РФ и ФАС России №658-ЕЕ/Д28и /АЦ/1587/15 от 20.01.15 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации № 44-ФЗ в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся" (далее также – Совместное письмо).

В Совместном письме указывается, что "необходимость согласования в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участие, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений".

Обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч.ч. 1 - 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, по которым по состоянию на 31 декабря 2014 года, решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в указанном случае. При этом такие контракты заключаются в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок.

Таким образом, определено, что обращения о согласовании, по которым по состоянию на 31.12.14 г. не принято решение о согласовании или об отказе в согласовании, подлежат возврату, и контракт может быть заключен в порядке и сроки, установленные ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль