Правила проведения двухэтапного конкурса

737

Вопрос

Каковы правила проведения каждого этапа двухэтапного конкурса?

Ответ

Особенности проведения первого этапа двухэтапного конкурса урегулированы в ч. 4–11 ст. 57 Закона о контрактной системе.

Часть 4 устанавливает, что на первом этапе двухэтапного конкурса участники этого конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе. В первоначальных заявках указываются предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставления обеспечения первоначальной заявки не требуется, т. к. участники имеют право отказаться от участия во втором этапе.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В части 5 определено содержание первого этапа двухэтапного конкурса: конкурсная комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки. Обсуждение ведется с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Конкурсная комиссия при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса должна обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. Кроме того, предусмотрено, что на обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники, таким образом минимизируются риски сговора между участником и заказчиком путем установления требований к объекту закупки, приводящих к необоснованному ограничению количества участников.

Рекомендуем ознакомиться:

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Часть 6 устанавливает предельный срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса, который не должен превышать 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

В части 7 ст. 57 предусмотрена необходимость составления конкурсной комиссией протокола первого этапа двухэтапного конкурса, в котором должны быть зафиксированы результаты обсуждения, состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа двухэтапного конкурса и размещается в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Частью 8 установлены требования к содержанию протокола первого этапа двухэтапного конкурса. В этом протоколе указываются:

  • информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса;
  • наименование (для юридического лица);
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
  • почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается;
  • предложения в отношении объекта закупки.

Таким образом, дополнительные критерии оценки могут быть установлены только в том случае, если заказчик внес изменения в какие-либо функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В части 9 ст. 57 Закона о КС предусмотрено право заказчика уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса. При этом заказчиком могут быть уточнены:

  • любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям Закона о контрактной системе;
  • любой отмеченный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить эти критерии новыми критериями, отвечающими требованиям Закона о контрактной системе, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Как указано в ч. 11 данной статьи, заказчик направляет участникам закупки приглашения на участие во втором этапе двухэтапного конкурса при условии, что эти участники приняли участие на первом этапе. При этом заказчик обязан указать в приглашениях информацию о любом уточнении условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса. Кроме того, установлено, что данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.

Частями 12–14 ст. 57 Закона о контрактной системе регламентируется порядок проведения второго этапа двухэтапного конкурса.

Согласно ч. 12 данной статьи второй этап двухэтапного конкурса начинается с приглашения конкурсной комиссии, адресованного всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В окончательной заявке участники указывают цену контракта с учетом уточненных после первого этапа двухэтапного конкурса условий закупки. Кроме того, в ч. 12 предусмотрено установление при проведении второго этапа двухэтапного конкурса требования об обеспечении указанных окончательных заявок в размере от 0,5 до 5% от начальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 участнику двухэтапного конкурса, принявшему участие в проведении его первого этапа, предоставляется право отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса. При этом никаких последствий такого отказа для участника не предусмотрено.

Данная норма обусловлена тем, что в ходе обсуждения объекта закупки заказчик может внести изменения в конкурсную документацию, в связи с чем некоторые участники закупки, возможно, не смогут поставить (выполнить, оказать) товары (работы, услуги) с уточненными характеристиками.

Частью 14 предусмотрено, что порядок и сроки подачи участниками первого этапа двухэтапного конкурса окончательных заявок, рассмотрения и оценки конкурсной комиссией этих окончательных заявок осуществляются в соответствии с положениями о проведении открытого конкурса. При этом предусмотрена единственная особенность: срок рассмотрения и оценки окончательных заявок подлежит исчислению с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками.

Таким образом, второй этап двухэтапного конкурса фактически представляет собой открытый конкурс и проводится в соответствии со ст. 48–55 Закона о контрактной системе.

Правила проведения двухэтапного конкурса

О других важных вопросах по данной теме вы можете узнать, подписавшись на  журнал "Госзаказ в вопросах и ответах"

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль