НМЦК по упрощенной системе налогообложения

580

Вопрос

Начальная цена с НДС: 429 992,00Начальная цена без НДС: 364 400,00Ставка НДС: 18.00 %По условию предлагая свою цену в предложении, цена участника не должна превышать начальную максимальную цену.Если организация работает по упрощенной системе налогообложения. От какой цены мы должны отталкиваться?

Ответ

Закон № 223-ФЗ не регулирует и не содержит положений, согласно которым определение победителя или цена заключаемого контракта ставится в зависимость от применяемой победителем закупки (участником) системы налогообложения. *

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в рамках Закона № 223-ФЗ. *

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2013 "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Кроме того, в закупке не может быть двух начальных максимальных цен договора. Считаем, что НМЦ договора должна включать в себя все налоги и сборы, согласно действующего законодательства. Чтобы участник (как со стандартной системой налогообложения, так и с упрощенной, могли на равных условиях участвовать в закупке) *

Цена без НДС может быть только критерием оценки.

Поэтому в данном случае начальной максимальной ценой договора будет 429 992,00р.

А предложения участников оцениваются исходя их системы их налогообложения:

При рассмотрении заявок, из предложения участника со стандартной системой налогообложения, вычитается НДС и «сравнивается» с предложением участника с упрощенной системой налогообложения и определяется победитель.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 мая 2015 года по делу № 02/147-15

«…По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика по определению победителя запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986).

Заявитель в жалобе указал: "на основании протокола № 27 от 20 апреля 2015 г. в данном запросе котировок победителем признано ООО "КЦОТ". ООО "ЭСГ "Охрана труда" было предложено ценовое предложение 800 000,00 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом 18% НДС, что составляет 122 033,90 (сто двадцать две тысячи тридцать три) рубля 90 копеек. ООО "КЦОТ", признанное победителем, предложило цену 786 375,00 (семьсот восемьдесят шесть тысяч триста семьдесят пять) рублей 00 копеек без учета НДС. Считаем некорректным подведение итогов, т.к. сравнение цен должно было проводиться без учета НДС, и, следовательно, ценовое предложение ООО "ЭСГ "Охрана труда", составляющее 677 966,10 (шестьсот семьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 10 копеек без учета НДС, является лучшим" (цитата жалобы, оформление, пунктуация и стилистика документа сохранены).

Участник процедуры закупки ООО "КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА" в котировочной заявке на участие в запросе котировок (извещение №31502225986) указал цену договора 786 375 (семьсот восемьдесят шесть тысяч триста семьдесят пять) рублей (НДС не облагается). "Сведения о формировании цены Договора: Цена Договора включает в себя стоимость оказанных услуг, с учетом стоимости замененных запасных частей и израсходованных материалов" (цитата котировочной заявки ООО "КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА").

Заявителем в котировочной заявке на участие в запросе котировок (извещение №31502225986) указано, что цена договора составляет 800 000 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек (в т.ч. 18% НДС: 122 033,90 рублей 90 коп.). "Сведения о формировании цены Договора: Цена Договора включает в себя стоимость оказанных услуг, с учетом стоимости замененных запасных частей и израсходованных материалов" (цитата котировочной заявки ООО "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА").

Учитывая изложенное выше, заявленная Заявителем цена договора выше цены договора, предложенной ООО "КУРСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА"

Таким образом, Заказчиком произведена оценка заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502225986) в соответствии с требованиями, указанными в Документации о запросе котировок (извещение №31502225986), и Закона о закупках.

Закон № 223-ФЗ не регулирует и не содержит положений, согласно которым определение победителя или цена заключаемого контракта ставится в зависимость от применяемой победителем закупки (участником) системы налогообложения.

В закупке не может быть двух начальных максимальных цен договора. Считаем, что НМЦ договора должна включать в себя все налоги и сборы, согласно действующего законодательства. Чтобы участник (как со стандартной системой налогообложения, так и с упрощенной, могли на равных условиях участвовать в закупке).

Цена без НДС может быть только критерием оценки.

Поэтому в данном случае начальной максимальной ценой договора будет 429 992,00р.

Предложения участников оцениваются исходя их системы их налогообложения:

При рассмотрении заявок, из предложения участника со стандартной системой налогообложения, вычитается НДС и «сравнивается» с предложением участника с упрощенной системой налогообложения и определяется победитель.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль