Запрет допуска отдельных видов работ по Постановлению № 1457

72

Вопрос

В соответствии с какой статьей закона 44-ФЗ необходимо устанавливать требования о запрете допуска отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. И какой документ необходимо требовать о подтверждении соответствия участника закупки этому требованию.

Ответ

В настоящий момент позиции по вопросу применения постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 ФАС России и Минэкономразвития России различаются, но в ближайшее время данные органы должны разработать единую позицию.

Так, в своих письмах Минэкономразвития России указывает, что запрет, установленный Постановлением № 1457, соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) (письмо Минэкономразвития России от 17 февраля 2016 г. № Д28и-353, письмо Минэкономразвития России от 17 февраля 2016 г. № Д28и-355). Главным аргументом является то, что в Постановлении № 1457 нет отсылки на ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Минэкономразвития России приходит к выводу, что Постановление № 1457 устанавливает обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные требования должны быть установлены заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. *

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Читайте также на pro-goszakaz.ruЧитайте также:

Решение по делу № 432/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Адонис»

Решение по делам ЖС-142/2013, ЖС-143/2013

Решение № 134 по делу о нарушении требований законодательства РФ о размещении заказов

Решение по делу №349фз-13 (заявитель: ООО «Двина-строй проект»)

Решение № ГЗ-363/2013 о признании жалобы ООО «Стройресурс сервис» на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области необоснованной. Признании единой комиссии заказчика нарушевшей ч.11 ст.41.11 ФЗ-94

Позиция ФАС России (и его территориальных органов) иная (решение УФАС по Чувашской республики от 24 февраля 2016 года № 06-04/1024 по делу № 20-К-2016, решение Ростовского УФАС России 5 февраля 2016 г. по делу № 156/03, решение Рязанского УФАС России от 12 февраля 2016 г. по делу № 40-03-1/2016, решение Рязанского УФАС России от 3 марта 2016 г. по делу № 63-03-1/2016, решение Новгородского УФАС России от 19 февраля 2016 г. по жалобе Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев", решение УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 марта 2016 г. по делу № 04-01/56-2016, решение ФАС России от 4 февраля 2016 г. по делу № К–149/16). Мы также придерживаемся позиции ФАС России, так как то, что в Постановлении № 1457 нет отсылки на ст. 14 Закона № 44-ФЗ, не означает, что оно не регулирует отношения, связанные с национальным режимом. Необходимо обратить внимание, что Постановление № 1457 не отсылает на Закон № 44-ФЗ, так как оно должно применяться не только заказчиками по Закону № 44-ФЗ. *

Также, во-первых, Постановление № 1457 действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28 ноября 2015 г. № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее – Указ № 583), который, в свою очередь, издан в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности".

Во-вторых, несмотря на то, что в самом Постановлении № 1457 не указано, что данное Постановление № 1457 принято во исполнение ст. 14 Закона № 44-ФЗ, Постановление № 1457 устанавливает запрет на допуск отдельных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что соответствует ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ может быть установлен запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а не устанавливает ограничения допуска юридических лиц, перечисленных в Постановлении № 1457.

Если Заказчик самостоятельно определит необходимость предоставления участником декларации о «непринадлежности» оказываемых им услуг (выполняемых работ) к запрету из Постановления № 1457, то это не будет сочтено нарушением, хотя такое требование Постановлением № 1457 не установлено.*

Обращаем внимание, что в настоящее время в этих ведомствах уточняется позиция по применению Постановления № 1457 и как только она будет определена, мы оперативно разместим ее в системе и оповестим заказчиков об этом.

До выработки единой позиции советуем придерживаться позиции УФАС России или ФАС России, так как данные органы являются контрольными органами в сфере закупок, и они могут привлекать к административной ответственности.

В настоящий момент нет единой позиции по данному вопросу, мнения ФАС России и Минэкономразвития России различаются.

Минэкономразвития России считает, что данные требования должны быть установлены заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, т.к. в Постановлении № 1457 нет отсылки на ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Позиция УФАС иная: хотя в самом Постановлении № 1457 не указано, что данное Постановление № 1457 принято во исполнение ст. 14 Закона № 44-ФЗ, Постановление № 1457 устанавливает запрет на допуск отдельных видов работ (услуг), что соответствует ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Мы также придерживаемся позиции ФАС России.

До выработки единой позиции советуем придерживаться позиции ФАС России, так как данные органы являются контрольными органами в сфере закупок, и они могут привлекать к административной ответственности. Данный запрет соответствует ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, план график, документация и извещение должны содержать указание на постановление № 1457. Так же, если Заказчик самостоятельно определит необходимость предоставления участником декларации о «непринадлежности» оказываемых им услуг (выполняемых работ) к запрету из Постановления № 1457, то это не будет сочтено нарушением, хотя такое требование Постановлением № 1457 не установлено.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Статьи по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль