Контракт на строительство

51

Вопрос

Необходимо заключить контракт на строительство, у нас есть смета документация на 20 000 000 руб. на эти работы нам выделили из бюджета 8 000 000 руб. можем ли мы объявить электронный аукцион на 8 000 000 руб. в пределах лимитов и как в этом случае обосновать цену?

Ответ

Законом № 44-ФЗ предусмотрено обязательное требование к заказчикам об определении и обосновании ими НМЦК при осуществлении закупок. При этом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Если установленная в документации НМЦК превысит лимиты бюджетных обязательств, то действия заказчика могут быть признаны нарушением п.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому контракты заключаются и оплачиваются в пределах таких лимитов.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Таким образом, НМЦК должна быть снижена до размера лимита бюджетного обязательства. При этом повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным лимитам бюджетных обязательств, не требуется. (В обосновании цены можно, например, сделать «сноску» и указать, что НМЦК соответствует выделенным лимитам бюджетных обязательств и не может быть выше таких лимитов).

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Согласно методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по таким запросам не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании НМЦК и не носят нормативного характера.

Для осуществления закупочной деятельности заказчик формирует и утверждает план – график размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ планы – графики размещения заказов на 2014 -2016 гг. формируются и размещаются по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Согласно п. 7 Приказа № 761/20н в столбце 9 формы плана - графика указывается ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта. Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий), с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что установление НМЦК полученной по результатам анализа рынка и превышающей размер предоставленных субсидий будет противоречить выше приведенным положениям.

Вместе с тем, согласно п.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Так же, согласно п.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, НМЦК должна быть снижена до размера лимита бюджетного обязательства. При этом повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным лимитам бюджетных обязательств, не требуется. (В обосновании цены можно, например, сделать «сноску» и указать, что НМЦК соответствует выделенным лимитам бюджетных обязательств и не может быть выше таких лимитов).

Письмо Минэкономразвития РФ указана от 19 октября 2015 г № Д28и-3133.

«…На основании вышеизложенного отмечаем, что нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено обязательное требование к заказчикам об определении и обосновании ими НМЦК при осуществлении закупок. При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, в случае, если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняется, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений) и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств. При этом повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным лимитам бюджетных обязательств, не требуется…»

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль