Зааказчик федерального уровня осуществляет платежи по договорам

25

Вопрос

Разъясните пожалуйста, может ли краевое государственное бюджетное учреждение в настоящее время осуществлять авансовые платежи по договорам, контрактам?

Может ли заказчик федерального уровня осуществлять авансовые платежи по договорам

Ответ

С 20 апреля 2016 года стали обязательными для заказчиков-получателей средств федерального бюджета изменения, внесенные в порядок исполнения федерального бюджета на 2016 год.

В целом изменения значительно ужесточили порядок предоставления средств из федерального бюджета на 2016 год.

Успеть закупить до 30 сентября 2016 года

Основную часть запланированных на 2016 год закупок заказчики-получатели средств федерального бюджета должны осуществить до 30 сентября 2016 года.

На территориальные органы Федерального казначейства возложена обязанность в срок до 3 октября 2016 г. приостановить операции, касающиеся постановки на учет бюджетных обязательств заказчиков-получателей средств федерального бюджета, принятых после 30 сентября 2016 г.

Иными словами территориальные органы Федерального казначейства будут не вправе принять к учету контракты, заключенные заказчиками-получателями средств федерального бюджета позднее 30 сентября 2016 г.

Заключать контракты после 30 сентября 2016 г. заказчики-получатели средств федерального бюджета смогут только в строго определенных случаях:

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС до 30 сентября 2016 г.;
  2. Закупка осуществляется в соответствии с п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, и информация о такой закупке содержится в плане-графике;
  3. Закупка не превышает 10% суммы неиспользованных по состоянию на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок;
  4. Закупка осуществляется в соответствии с решением Президента РФ или Правительства РФ.

Для заключения контрактов после 30 сентября 2016 г. по вышеперечисленным основаниям, заказчиками-получателями средств федерального бюджета необходимо до 5 октября 2016 г. представить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о планируемом перечне таких закупок.

Исключение составляет информация о решениях Президента РФ, Правительства РФ. Она предоставляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России, а Минфин самостоятельно доводит данную информацию до Федерального казначейства.

Запрет на включение в контракт условия о порядке оплаты, предусматривающего авансовые платежи

Заказчики-получатели средств федерального бюджета при заключении контрактов на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг не предусматривают авансовые платежи, если имеют место одновременно два условия:

  • срок поставки товаров или оказания услуг таких контрактов превышает 30 дней со дня заключения контракта;
  • закупаемые товары, услуги включены в Перечень № 737-р.

Исключение составляют контракты, заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Установление запрета не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 20 апреля 2016 года.

Отметим, что требования об условиях предоставления авансовых платежей в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для заказчиков-получателей средств федерального бюджета, теперь касаются также федеральных бюджетных учреждений и автономных учреждений.

С 20 апреля 2016 года на учредителей таких учреждений возложена обязанность обеспечить включение ими в контракты условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для заказчиков - получателей средств федерального бюджета.

Выписка из постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"

«36. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта)Положения абзаца девятого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

36.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.»

Для федеральных получателей бюджетных средств размеры авансовых платежей регулируются постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456.

Обращаем внимание, что требования об условиях предоставления авансовых платежей в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для заказчиков-получателей средств федерального бюджета, теперь касаются также федеральных бюджетных учреждений и автономных учреждений.

С 20 апреля 2016 года на учредителей таких учреждений возложена обязанность обеспечить включение ими в контракты условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для заказчиков - получателей средств федерального бюджета.

Что касается установления размеров авансовых платежей, для заказчиков-получателей краевого бюджета и краевых бюджетных учреждений, то краткий анализ краевого бюджета на 2016 год (http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/28682) не выявил такого установления.

Поэтому по данному вопросу советуем обратиться в ваши финансовые органы или к учредителю.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль