Составление плана закупок на 2018 год

12687

Вопрос

План закупок составляется на три года. В следующем году собираемся закупить проектно-сметные работы на выполнение работ по текущему ремонту, которые предполагается выполнять в 2018 году. Цена ремонтных работ будет известна только после изготовления проектно-сметной документации. Как заказчик может указать сейчас цену работ на 2018 год, если цена будет известна только в 2017 году?

Ответ

План закупок
(ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

План-график
(ст. 21 Закона № 44-ФЗ)

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (3 года) План-график разрабатывается ежегодно на 1 год. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график
План закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов
План закупок формируется исходя из достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации) Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок

Включает в себя:

1. Идентификационный код закупки

2. Цель осуществления закупки (например, реализация ФЦП);

3. Наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. Объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. Обоснование закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов (в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ);

7. Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования)

8. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ.

Включает в себя:

1. Идентификационный код закупки

2. Наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3. Дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5. Дата начала закупки;

6. Информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7. Информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8. Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона № 44-ФЗ.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Планирование: готовимся к формированию плана закупок на 2017 год и последующий период

Трудности не измеряют в абсолютных показателях, но планировать закупки заказчикам стало сложнее примерно в два раза. Теперь есть два документа, которые надо заполнять и размещать. План-график стал сложнее: его раздробили на большее количество позиций. А план закупок — пока terra incognita. Правда, и готовить его нужно только к 2017 году.

С 1 января 2016 г. вступили в силу положения главы 2 Закона № 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г. заказчики начинают готовить планы закупок на 2017—2019 гг. и планы-графики на 2017 г. согласно требованиям, установленным ст. 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Стоит обратить внимание, что планирование закупок предусматривает необходимость принятия ряда подзаконных актов, которыми и будут руководствоваться заказчики.

На что ориентироваться

Заказчикам — бюджетным учреждениям

Требования к порядку формирования планов закупок и планов-графиков для федеральных бюджетных учреждений установлены следующими нормативными правовыми актами:

  • в отношении плана закупок — постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее — постановление № 552);
  • в отношении плана-графика — постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее — постановление № 553).

Заказчикам субъектов РФ и муниципалам

Заказчики субъектов Российской Федерации, муниципальные заказчики при формировании планов закупок и планов-графиков руководствуются соответствующими актами субъекта Российской Федерации, местных администраций, которые разрабатываются в соответствии с требованиями следующих постановлений Правительства Российской Федерации:

  • в отношении плана закупок — постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее — постановление № 1043);
  • в отношении плана-графика — постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее — постановление № 554).

На уровне субъектов РФ, муниципальных образований отдельные требования к планированию закупок могут быть скорректированы.

Такие требования корректируются в части:

  • сроков формирования, утверждения планов закупок и планов-графиков;
  • оснований для внесения изменений в такие планы;
  • формы плана закупок, плана-графика с учетом необходимости включения дополнительных сведений, установленных в конкретном субъекте, муниципальном образовании.

Хронометраж

Проекты планов

Порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков, принятые на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должны быть размещены на официальном сайте в течение 3 дней с момента их утверждения (вкладка официального сайта «Нормативно-методическая и справочная информация по регулированию контрактной системы в сфере закупок»).

Для составления планов закупок и планов-графиков с учетом требований соответствующих порядков учредители бюджетных учреждений должны установить сроки формирования, корректировки и уточнения планов закупок и планов-графиков, а также порядок уведомления об утверждении планов закупок.

Согласно ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т. е. стандартно речь идет о трехлетнем планировании. Подготовкой плана закупок на 2017—2019 гг. заказчики должны заняться уже в 2016 г.

Государственные заказчики должны подготовить проекты планов закупок не позднее 1 июля 2016 г. и направить своим главным распорядителям бюджетных средств (далее — ГРБС).

Важно

С 1 января 2016 г. вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться государственными органами, казенными учреждениями с учетом нормативных затрат, утвержденных соответствующим ГРБС.

Бюджетные учреждения в сроки, установленные учредителем, но не позднее 1 июля 2016 г. должны направить учредителю сформированный проект плана закупок на 2017—2019 гг. Проект плана должен быть учтен при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Корректировка проектов

Сформированные проекты планов закупок могут корректироваться в процессе подготовки бюджетных смет. План закупок бюджетного учреждения в ходе составления плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД) может быть скорректирован только по согласованию с учредителем, т. е. добавить, изменить отдельные позиции можно только по согласованию с учредителем. К моменту утверждения плана ФХД можно уточнить сведения, содержащиеся в плане закупок в части информации по включенным позициям.

Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения — после утверждения плана ФХД. При этом государственные заказчики должны уведомить об утверждении плана закупок главного распорядителя, а бюджетные учреждения — учредителя в соответствии с порядком уведомления, утвержденным учредителем. После утверждения планы закупок должны быть размещены на официальном сайте в течение 3 рабочих дней. Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

План закупок формируется на период утверждения закона о соответствующем бюджете, т. е. фактически можно говорить о плане закупок на 3 года. Поэтому план закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг.

«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:
«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Укрупнение позиций

В план закупок закупки включаются укрупненно по позициям в привязке к идентификационному коду закупки. Требования о порядке формирования идентификационного кода закупки утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. Данный код представляет собой 36-значный цифровой код, который содержит:

  • год размещения извещения;
  • код заказчика;
  • порядковый номер закупки, включенной в план закупок;
  • порядковый номер закупки, включенный в план-график. Для целей формирования плана закупок по этой позиции необходимо указать «0»;
  • код объекта закупки в соответствии с ОКПД 2 с раскрытием до группы товаров, работ, услуг, т. е. четыре знака ХХ.ХХ;
  • код бюджетной классификации (далее — КБК).

Укрупнение позиций для включения в план закупок нужно проводить с учетом кода ОКПД 2. Так, например, каждый заказчик приобретает ГСМ, масла, прочие специальные жидкости, при этом нет необходимости отдельными позициями указывать виды бензина, масел, жидкостей. План закупок в таком случае должен предусматривать позицию «Нефтепродукты», код ОКПД 2 19.20, и указание о годовом объеме финансирования на текущий год, а также об объемах финансирования на плановый период.

Аналогично при необходимости закупки мебели в план закупок будет укрупнено включаться мебель для офисов и предприятий, код ОКПД 31.01. При этом каждая позиция указывается в размере объема годовых закупок. Даже если закупку товара, работы, услуги нужно проводить несколько раз в течение года или трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией. При этом в столбце 12 плана закупок нужно указать срок и периодичность осуществления такой закупки.

Например, по позиции ГСМ, если заказчик планирует осуществлять закупку каждый квартал, необходимо указать срок «на квартал», а периодичность — «ежедневно» при условии, что автотранспорт заказчик планирует заправлять ежедневно.

В части объема планируемых платежей по столбцу 7 необходимо указать именно объем денежных средств, который планируется потратить на осуществление закупки. Данный объем не является начальной (максимальной) ценой, начальная (максимальная) цена будет формироваться на этапе подготовки плана-графика.

Постановлением № 552 предусмотрено указание по каждой позиции плана закупок, планируется ли проведение конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов в формате информации «да/нет».

В плане закупок указываются все планируемые заказчиком закупки, в том числе все закупки у единственного поставщика, которые будут осуществлены в плановом периоде.

Стоит обратить внимание, что перечень закупок, которые указываются в планах укрупненно, должен быть расширен с учетом текущей редакции совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н.

Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ), а также закупки у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), услуги, предусмотренные п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также преподавательские услуги, услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) указываются в годовом объеме (с разбивкой по годам) по каждому КБК.

КБК, предусмотренному планом закупок. Именно эти цифры должны контрольно соответствовать бюджетной смете заказчика, плану ФХД бюджетного учреждения.

Завершает план закупок итоговый объем финансового обеспечения (суммы всех КБК) по каждому году планируемого периода.

С 1 января 2016 г. вступило в силу постановление Правительства от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое закрепляет формирование планов закупок и планов-график для целей размещения на официальном сайте только в структурированной форме, при этом:

  • федеральные заказчики будут формировать планы на официальном сайте ЕИС интеграцией этой информации с информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
  • заказчики уровня субъектов РФ и муниципального уровня — только на официальном сайте ЕИС.

Как вносить изменения в план закупок

Изменить план закупок возможно лишь в случаях, определенных соответствующими порядками.

По общему правилу согласно постановлению № 1043 изменить план закупок можно в 6 случаях, при этом порядками могут быть предусмотрены иные основания внесения изменений в план закупок.

Так, постановлением № 552 установлено, что федеральные заказчики вправе изменять план закупок в случае:

  • выдачи предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • изменения сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • возникновения иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Последнее из оснований представляется наиболее интересным, учитывая практику внесения изменений при осуществлении планирования в настоящий момент.

Важно

Любые внесенные в план закупок изменения должны быть размещены на сайте ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Формирование плана-графика на 2017 г. бюджетные учреждения также начнут в 2016 г. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ именно план-график является основанием для осуществления закупок, а закупки, не включенные в план-график, не могут быть осуществлены. План-график формируется на финансовый год и должен соответствовать плану закупок.

Сроки формирования, уточнения плана-графика для заказчиков должны быть определены ГРБС, учредителями бюджетного учреждения для бюджетных учреждений. Формирование плана-графика осуществляется после внесения проекта бюджета на рассмотрение. Бюджетное учреждение должно утвердить план-график в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана ФХД, а разместить на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты утверждения план-графика.

Что включать

В план-график включаются все закупки, которые будут осуществлены заказчиком в течение финансового года, в т. ч. все закупки у единственного поставщика.

Форма плана-графика существенно расширена по сравнению с требованиями к планам-графикам на 2016 г.: теперь 32 столбца по сравнению с текущим вариантом в 14 столбцов. Это связано с разбивкой сведений по отдельным столбцам. Например, в отдельных столбцах указывается размер аванса, преимущества участника, сведения о закупках у СМП и СОНКО, применение национального режима, дополнительные требования, этапы оплаты и т. д.

Кроме того, отдельными столбцами предусмотрено указание информации об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении, организаторе совместных конкурсов или аукционов. Принципиальных изменений по порядку заполнения столбцов плана-графика на 2017 г. правительством не предусмотрено. Исключено требование об указании кодов ОКПД и ОКВЭД. Отсутствие данных кодов в плане-графике будет компенсировано наличием идентификационного кода закупки, структура которого предусматривает указание ОКПД 2.

Неурегулированным остается вопрос единиц измерения, в которых будет указываться размер обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракт (% или тыс. рублей).

Кроме того, в отношении описания объекта закупки включение функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки осуществляется при необходимости.

Отдельными позициями плана-графика по каждому КБК указываются закупки:

  • лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п.4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • у единственного поставщика до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг, предусмотренных п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • преподавательских услуг (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Итоговая информация плана-графика должна содержать:

  • сумму начальных (максимальных) цен контрактов в отношении запроса котировок;
  • сумму начальных (максимальных) цен контрактов по закупкам у СМП и СОНКО;
  • сумму начальных (максимальных) цен контрактов по каждому КБК;
  • общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в план-график.

При этом совокупный годовой объем закупок в обобщающей информации плана-графика не указывается, а справочно вносится в шапку план-графика.

На каких основаниях

Отдельным сложным моментом являются основания для внесения изменений в план-график. Эти сложности обусловлены требованием законодателя о полном соответствии информации, содержащейся в плане-графике, и информации в извещении о проведении закупки. Так, например, план-график необходимо изменить, если изменилась начальная (максимальная) цена контракта. Причем в отличие от действующих в настоящий момент требований о необходимости вносить изменения, если начальная (максимальная) цена изменилась более чем на 10%, начиная с 2017 г. любое изменение цены требует корректировки плана-графика.

Кроме того, план-график необходимо изменить, если изменились:

  • планируемая дата начала осуществления закупки;
  • сроки и (или) периодичность приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • этапы оплаты;
  • размер аванса;
  • срок исполнения контракта.

То есть, по сути, изменение ключевых условий закупки требует обязательного изменения плана-графика.

Важно

По аналогии с планом закупок изменения в план-график должны быть внесены в течение 3 рабочих с даты внесения таких изменений. При этом любые изменения должны быть осуществлены по общему правилу не позднее 10 дней до дня размещения извещения или заключения договора с единственным поставщиком.

И обосновать

Кроме того, приложением к плану закупок и плану-графику бюджетные учреждения должны сформировать обоснование, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Данным постановлением утверждены:

  • правила обоснования закупок;
  • форма обоснования для случая формирования плана закупок;
  • форма обоснования для случая формирования плана-графика.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план.

Для этого заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в частности наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятого согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие (для бюджетных учреждений).

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • НМЦК. Необходимо указать метод расчета и обоснования, а также привести сам расчет;
  • способ определения поставщика;
  • дополнительные требования к участникам закупки.

Сроки подготовки обоснования закупки для федеральных заказчиков должно определять Правительство Российской Федерации, для заказчиков субъекта Российской Федерации — высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, для муниципальных заказчиков — местная администрация.

Совет

Для закупок, которые проводятся в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, обоснованием является решение врачебной комиссии.

Для закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, обоснованию подлежит годовой объем закупок.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

В план закупок нужно включать не цену работ, а объем финансового обеспечения для осуществления закупки. В целях указания в плане закупок объема финансового обеспечения на 2018 год рекомендуем провести анализ цен на выполнение текущего ремонта по аналогичным объектам (например, в реестре контрактов). В дальнейшем, при необходимости, заказчик может внести изменения в объем финансового обеспечения.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль