Контракт на возмещение содержания и коммунальных услуг

839

Вопрос

Нами заключен договор о возмездной аренде помещения по п.32 ч.1. ст.93. С этим же поставщиком мы заключаем контракт на возмещение содержания и коммунальных услуг. По какому пункту ч.1 ст.93 можно заключить этот договор (сумма больше 100 тыс).Нужно ли размещать в ЕИСе отчет о невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также цену и иные сущ. условия контракта или делать его только в бумажной форме и хранить его?

Ответ

Если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, то заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного поставщика на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если же речь идет о возмещении затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком, то оплата может быть предусмотрена в рамках заключенного договора аренды по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Отметим, что предварительно закупка должна быть внесена в размещенный в ЕИС план-график размещения заказов.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Также обращаем внимание, что при заключении контракта на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ согласно части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. А в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

После заключения контракта по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ необходимо внести информацию в реестр контрактов. В реестре контрактов заказчик размещает документы и информацию об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Как регламентирует Закон о контрактной системе закупки за наличный расчет расходных материалов небольшой стоимостью для срочных нужд? (например, срочная необходимость покупки подшипника за 300 руб. для бесперебойной эксплуатации механизма)?

В соответствии с п. 4 ч. 1 cт. 93 Закона о контрактной системе (в редакции Закона № 140-ФЗ от 4 июня 2014 г.) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции Закона № 140-ФЗ от 4 июня 2014 г.) контракт, заключаемый на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским Кодексом РФ. Исходя из п. 1 ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Таким образом, Закон о контрактной системе допускает заключение контракта в устной форме при осуществлении закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в том числе за указанный наличный расчет). При этом, планирование таких закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиками в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, в том числе эти закупки включаются в план-график.

Дополнительно, отмечаем, что в своем Письме от 20.05.2015 № Д28и-1442 Минэкономразвития России указывает следующее: «Согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, требования частей 4-9, 11-13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов арендатором арендодателю.».

2.2. Порядок, форма и сроки для размещения отчета в ЕИС

Из содержания ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ нет прямого указания на размещения данного отчета в ЕИС, также как и порядка, формы и сроков для размещения отчета в ЕИС.

В свою очередь, в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ ЕИС содержит, в том числе отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Вместе с тем, анализ Официального сайта единой информационной системы в сфере закупок показал, что функционал сайта позволяет размещать отчеты невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые не предусмотрены в перечне исключений, на которые не распространяется требование о формировании документально оформленного отчета невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчику необходимо опубликовать вышеуказанный отчет в ЕИС.

Условие о возмещении затрат на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг можно включать в договор аренды, заключаемый на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик может осуществлять возмещение затрат на основании п. 4 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ путем осуществления устных расчетов с арендодателем.

Заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, заключаемого на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В целях предотвращения спорных ситуаций при проведении проверок вышеуказанный отчет заказчику необходимо разместить в ЕИС, а также хранить вместе с заключенным контрактом.

В случае осуществления расчетов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, и соответственно, размещать такой отчет в ЕИС.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль