Как считается сумма по рамочному договору 223-ФЗ

194

Вопрос

Как считается сумма по рамочному договору заключенному в рамках 223-ФЗ? Например, у нас есть договор по которому исполнитель оказывает нам услуги по подбору и приобретению авиа и ж/д билетов. Цены на услуги прописаны в приложении к договору. Подскажите, при подсчете суммы договора учитывается только стоимость услуг исполнителя или стоимость билетов в том числе?

Ответ

При подсчете суммы по рамочному договору, полагаем, учитываются как стоимость услуг, так и стоимость билетов.

Продолжают ли действовать "рамочные" договоры, которые заключены заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?

В нормативных правовых актах нет такого понятия, как "рамочный" договор. Обычно под таким договором понимается договор с неопределенным объемом и неопределенными сроками исполнения обязательств, при исполнении которого конкретное наименование и количество продукции определяется по заявкам заказчика.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

С юридической точки зрения этот "рамочный" договор вообще нельзя считать заключенным договором, потому что считается, что стороны не согласовали существенные условия договора, и в первую очередь – условие о предмете (наименование и количество), как того требуют положения ст. 432 ГК РФ.

Следовательно, впоследствии каждый раз, когда заказчик будет делать заявку поставщику, поставщик – поставлять товар, заказчик – оплачивать, именно эти действия можно будет расценивать как заключение договора. Но, если заявки заказчика будут направляться поставщику в период действия Закона № 223-ФЗ, то на эти правоотношения закон будет распространяться. Это следует из п. 2 ст. 4 ГК РФ. Каждая такая заявка будет являться прямым договором (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) без проведения торгов и иных конкурентных процедур.

Таким образом, "рамочные" договоры, заключенные заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, могут быть использованы, но каждую заявку в рамках такого договора, направляемую заказчиком поставщику после вступления Закона № 223-ФЗ в силу, следует рассматривать на предмет ее правомерности с точки зрения Положения о закупке: подпадает ли она под условие применения прямой закупки (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) или нет.

Можно ли в рамках работы по Закону № 223-ФЗ заключать договора купли-продажи товара, в которых указано только примерное количество продукции? Не будет ли нарушен п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ?

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с п. 2 ст. 465 ГК РФ если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным, то есть, по нашему мнению, в том числе, условие о количестве (объеме) поставляемого товара (оказываемых услуг, выполняемых работ), о цене договора и т.д.

Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с п. 3 и п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Следовательно, рамочный договор (или договор о намерениях), не содержит признаки договора и Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

При этом представляется, что заключение "рамочных договоров" (договоров о намерении) нарушает п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, заключение "рамочных" договоров, их пролонгация, особенности их реализации Законом № 223-ФЗ не регламентируются.

Если Заказчику неизвестно количество товара, объема работ и объема оказания услуг, которое необходимо закупить, то, необходимо, по нашему мнению, сформировать условия договора поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) по заявкам заказчика в рамках определенной начальной (максимальной) цены договора, в котором указать стоимость единицы товара, работы, услуги, цену и полный перечень планируемых к поставке товаров, оказания услуг, выполняемых работ и заключить такой договор реализуя принципы, указанные в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, (выбрать способ закупки), как с единственным поставщиком, так и через торги или иные способы закупки, определенные в Положении о закупке.

При этом, необходимо предусмотреть заключение договоров поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) по заявкам заказчика в своем Положении о закупке.

Также, имеет смысл рассмотреть возможность заключать каждый раз договор на конкретную поставку товара, оказание услуги, выполнение работы в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Каков порядок предоставления отчетности о заключенных рамочных договорах с единственным поставщиком - субъектом естественных монополий?

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, в случае заключения рамочного договора, если в данном случае имеется ввиду размещение сведений на официальном сайте на основании п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, вам необходимо размещать сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком, по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Для примера: заказчик должен не позднее 10 июня разместить на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за май, то есть в этом отчете заказчик должен учесть ту сумму, которая была потрачена по рамочному договору в мае.

Отметим, что с 15 мая 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП установлено, что не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100до 300 тыс. руб.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль