Авансовый платеж в размере до 30% от цены контракта - нарушение 44-ФЗ?

893

Вопрос

Проводим ЭА для СМП и СОНО на выполнение п/р по капитальному ремонту здания котельной на сумму 15 115 590,00 руб. Заказчик устанавливает авансовый платеж в размере до 30% от цены контракта и обеспечение исполнение контракта 10%. Имеет ли заказчик право устанавливать аванс "до 30%" (с приставкой "до") и нет ли здесь нарушения части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ?

Ответ

В данном случае неуказание конкретного размера аванса можно рассматривать, как неустановление порядка оплаты работ и нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Может ли Заказчик включить в проект контракта универсальную фразу о том, что выплачиваться аванс будет при наличии обоснованных обращений поставщика?

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

«Управление закупками (120 часов)»

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС >>

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Установление заказчиком в проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, порядка оплаты без указания конкретного размера аванса, а также установление не предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к целям расходования аванса, может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Размер аванса необходимо указать в виде точной процентной ставки. Не следует устанавливать минимально возможную и (или) предельно допустимую величину аванса без определения конкретного размера. Подобные условия могут свидетельствовать о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что является основанием для привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (см. письмо Казначейства России от 19 мая 2015 г. № 07-04-05/09-319).

Схожая позиция содержится в решении ФАС России от 28 января 2015 г. по делу № К-67/15.

Так же отмечаем, что получатели средств федерального бюджета должны руководствоваться постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Пунктом 29 Постановления № 1563 установлены случаи и размеры авансовых платежей. <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МО от 15.09.2015 №№ Ф05-10940/2015, А40-17579/2015

При этом, как верно отмечено судами, в силу положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в частности, проект государственного контракта, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях заявителя нарушений частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в неуказании в пункте 9 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и государственным заказчиком обязательств по контракту, а также размера пени за каждый день просрочки исполнения обязательств.

К тому же, суды признали правомерным вывод ФАС России об отсутствии в проекте государственного контракта условия о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг, поскольку содержание пункта 3.8 контракта не позволяет установить размер разового авансирования и порядок его выплаты, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, суды обосновано пришли к выводу о законности оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль