Запрос котировок на услуги ОСАГО - НМЦК ниже, установленной в извещении

449

Вопрос

При проведении запроса котировок на услуги ОСАГО было подано 3 котировочные заявки, в двух из них цена ниже НМЦК, установленной в извещении, как поступить в данном случае - отклонить заявки участников с ценами ниже НМЦК (ведь тарифы ОСАГО регулируются государством и должны быть одинаковые) или определить победителя исходя из самой низкой предложенной цены контракта?

Ответ

Часть 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, победителем признается участник закупки предложивший наиболее низкую цену контракта.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Даже с учетом того, что участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать цену ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, в случае если участник закупки подаст заявку с ценой ниже минимальных размеров страховой премии, котировочная комиссия не вправе отклонять заявку такого участника. В связи с этим, на будущее, не рекомендуем закупать услуги ОСАГО путем проведения запроса котировок. А использовать, например такую закупку, как открытый конкурс.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Вы правы, исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России.

Следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на запросе котировок.

Вместе с тем, в случае если участник закупки подаст заявку с ценой, которая отлична от порядка расчета ОСАГО (ниже минимальных размеров страховой премии), то котировочная комиссия не вправе отклонять заявку такого участника (Решение Свердловского УФАС России от 29.01.2016 по делу № 131-З).

Часть 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, победителем котировок признается участник закупки предложивший наиболее низкую цену контракта.

Письмо Минэкономразвития России от 9 декабря 2014 года № Д28и-2755

«…Согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, победителем котировок признается участник закупки предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании пункта 6 статьи 9 Закона № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" установленные в соответствии с данным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Учитывая изложенное, Департамент развития контрактной системы не рекомендует проводить указанные закупки путем проведения запроса котировок…»

Решение Свердловского УФАС России от 29.01.2016 по делу № 131-З

«…В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО «ВСК» (вк. № 01-756 от 22.01.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении запроса котировок (извещение № №0162300005315006256) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок определения победителя. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0162300005315006256.

Начальная (максимальная) цена контракта - 462 426,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.01.2016 №П1 на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. По результатам оценки заявок участников победителем запроса котировок был признан участник с номером заявки 1 (ООО «РОСГОССТРАХ» с ценовым предложением 436 718,99 руб.); участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки 5 - ОАО «АльфаСтрахование» с ценовым предложением 436 735,18 руб.

Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта..

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Предметом запроса котировок № 0162300005315006256 является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.

Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.

В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).

Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок ограничен лишь в рамках начальной (максимальной) цены контракта (не более 500 000,00 рублей) и лимитов годового объема закупок (не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 100 млн. руб.). Иных ограничений на проведение закупки указанным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности по предмету проведения закупки, Законом о контрактной системе не установлено.

Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении запроса котировок установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, нарушений в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга в части признания ООО «РОСГОССТРАХ» победителем запроса котировок не усматривается.

Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). …»

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль