Установление размера обеспечения исполнения контракта в размере аванса

238

Вопрос

В случае, если аванс превышает 30 %  Н(М)ЦК, размер обеспечения устанавливается в размере аванса, это относится только к контрактам, Н(М)ЦК которых превышает 50 млн. руб., или это касается всех контрактов с авансом и обеспечением исполнения контракта?

Ответ

Установление размера обеспечения исполнения контракта в размере аванса, если размер аванса превышает 30 процентов касается всех контрактов.

Поэтому если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, то размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса, независимо от НМЦК.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Необходимо ли устанавливать требование об обеспечении исполнении контракта, если условиями закупки предусмотрено авансирование?

В случае если заказчик планирует устанавливать авансирование в размере более чем 30%, он должен установить обеспечение исполнения контракта в размере аванса.

Обоснование вышеуказанного вывода следует исходя из следующих положений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (примечание: т.е. при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок) (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей), п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83, п. 1, 2, (если правовыми актами, предусмотренными указанными пунктами, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, исходя из положений ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок заказчик вправе (а не обязан) установить требование обеспечения исполнения контракта (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей).

В свою очередь, в ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ установлено, в том числе, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Вышеуказанное положение ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, по мнению экспертов, устанавливает обязанность по указанию размера обеспечения исполнения, в случае если заказчиком при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок будет принято решение об установлении аванса.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 23.10.2015 № Д28и-3142 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«3. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, если условиями проекта контракта авансовый платеж установлен в размере 100 % от цены контракта, размер обеспечения контракта устанавливается равным цене контракта.»

Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 24.03.2015 №№ 08АП-354/2015, А70-10685/2014

«Вместе с тем анализ вышеизложенных норм позволяет сделать вывод, что аванс, подразумеваемый в целях части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, представляет собой первый платеж по договору до фактического исполнения предмета договора.

Таким образом, антимонопольный орган верно заключил, что включение в пункт 4.1 проекта контракта условия об уплате застройщику всей суммы контракта в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта, до совершения действий, предусмотренных пунктом 2.1.10 контракта (регистрация контракта) и передачи в собственность объектов долевого строительства, означает внесение авансового платежа в размере 100% стоимости контракта, соответственно, включение данного условия, при установлении требования об обеспечении исполнения контракта лишь на 10% от начальной (максимальной) цены (пункт 19.1 извещения о проведении электронного аукциона № АЭ-1563/14), является нарушением части 6 статьи 96 Закона 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы о том, что в пункте 4.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что участник долевого строительства перечисляет застройщику сумму в течение 10 рабочих дней с момента подписания сторонами настоящего контракта и выставления счета на оплату по реквизитам, указанным в счете на оплату, вопреки утверждениям подателя жалобы, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку предположение относительно того момента, когда будет выставлен счет не влияет на то, что стопроцентная оплата цены контракта устанавливается с момента подписания контракта, в связи с чем данное обстоятельство в рассматриваемом случае правового значения не имеет.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал решение антимонопольного органа от 04.08.2014 № 19 законным и обоснованным, а требования Управления не подлежащими удовлетворению.»

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль