Средняя стоимость за единицу медицинских услуг

169

Вопрос

Заказчик должен объявить аукцион на оказание медицинских услуг с неопределенным количеством. Как в таком случае правильно обосновать начальную максимальную цену контракта? В соответствие ст.42 Закона № 44-ФЗ "В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги..... При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке". Надо ли в обосновании НМЦК выводить среднюю стоимость за единицу услуги или оставить весь перечень услуг с разными стоимостями? Как обосновать количество услуг во время определения НМЦК? По итогам аукциона уменьшается цена за услугу. Остается ли при этом неизменной НМЦК или тоже уменьшается? Как подготовить спецификацию к проекту контракта?

Ответ

1. В данном случае заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги с учетом требований статьи 22 Закона № 44-ФЗ, общая начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса.

2. Да, заказчику необходимо выводить среднюю стоимость за единицу услуги, так как оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы слуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

3. Обосновывать количество услуг заказчику не нужно. При осуществлении таких закупок рекомендуется указывать все услуги, которые могут понадобиться заказчику при исполнении такого контракта.

4. Да, по итогам аукциона цена за единицу услуги снижается на коэффициент снижения в процессе закупки.

Т.е., к примеру: общая начальная (максимальная) цена и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги = 1 000 000 руб., которая складывается исходя из объемов медицинских услуг, которые могут понадобиться заказчику. Так, например, условиями закупки предусмотрено 12 медицинских услуг. Исходя из расчета и обоснования начальную (максимальную) цену единицы услуги цена 1-ой медицинской услуги за единицу услуги = 50 000 руб., всего условиями закупки заложено 3 таких услуг; цена 2-ой медицинской услуги за единицу услуги = 30 000 руб., всего условиями закупки заложено 5 таких услуг и т.д.

Вместе с тем, при проведении электронного аукциона победителем такого аукциона предложено 900 000 руб. (т.е. снижение составило 10%). Следовательно, медицинские услуги, предусмотренные документацией о закупке, будут оказываться таким победителем (исполнителем) не по цене за единицу, которая была предусмотрена в документации, а по цене сниженная на 10% от цены единицы услуги (т.е. сниженной на коэффициент снижения в процессе закупки) (так, в рассматриваемом примере, за 45 000 руб. за 1-ую мед. услугу; за 27 000 руб. за 2-ую мед. услугу и т.д.).

5. НМЦК остается неизменной. В пределах данной цены, победителем (исполнителем) может быть предоставлены медицинские услуги.

6. В спецификации заказчику необходимо указать все услуги, которые были предусмотрены условиями осуществления закупки, их объем, и цену за единицу услуги, определенное исходя из снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 26.05.2015 № Д28и-1331

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно пункту 2 статьи 42, в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в случае если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, в данном случае заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги с учетом требований статьи 22 Закона № 44-ФЗ, общая начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль