Сбор коммерческих предложений для обоснования цены договоров

550

Вопрос

Нужно ли собирать коммерческие предложения для обоснования цены договоров, заключенных по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Ответ

Дело в том, что не рекомендуется брать для обоснования НМЦК одно коммерческое предложение, в том числе, с целью сокращения рисков признания контрольными органами того, что цена не обоснована и признания в действиях заказчика нарушений требований методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, что подтверждается Представлением Счетной Палаты от 10 июля 2015г. №ПП13-168/13-02.

Однако, как указывалось в ответе на предыдущий вопрос - рекомендации носят рекомендательный характер (ПИСЬМО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ от 22.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-791). Учитывая, что у заказчика неконкурентная закупка, то полагаем, что одного коммерческого предложения будет достаточно. При этом, органы финансового контроля могут придерживаться иной позиции, поэтому в рекомендации и указано, что собирать коммерческие предложения для обоснования цены договоров, заключенных по п. 4 и 5 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Обоснование

Исходя из методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, заказчику необходимо использовать для обоснования НМЦК три коммерческих предложения. Вместе с тем, указанные методические рекомендации носят рекомендательный характер, в связи с чем, для обоснования НМЦК до 100 тыс. руб. можно брать и одно коммерческое предложение.

С целью сокращения рисков выявления нарушений при проведении проверок, в дополнение к коммерческому предложению рекомендуем использовать для обоснования НМЦК общедоступную информацию, информацию из реестра контрактов.

Нужно ли собирать коммерческие предложения для обоснования цены договоров, заключенных по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Если заказчик планирует осуществлять закупку у единственного поставщика на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то у него отсутствует обязанность по документальному оформлению отчета с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, а контракт не должен будет содержать расчет и обоснование цены контракта.

Что касается обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то краткий анализ положений ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, не исключает обязанность для заказчика по определению и обоснованию цены такого контракта.

Поэтому в данном случае заказчику следует определить и обосновать цену контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона № 44-ФЗ без документального оформления отчета и внесения расчета и обоснования цены контракта в контракт. При этом, при обосновании цены контракта заказчик может применять метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и выбрать, например, на основании коммерческих предложений с равными условиями поставки товара предложение с наименьшей ценой, т.е., заключить контракт не по средней цене, а по наименьшей цене, предлагаемой единственным поставщиком. Поэтому "собирать коммерческие предложения для обоснования цены договоров, заключенных по п. 4 и 5 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ " заказчику необходимо.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль