Формулировка в части выплаты аванса по госконтракту в проекте контракта

713

Вопрос

Можно ли в проекте контракта указать следующую формулировку в части выплаты аванса по госконтракту "Заказчик вправе выплатить Подрядчику аванс в размере 20 процентов от суммы контракта, но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2016 год на основании представленного Подрядчиком счета"?

Ответ

Указанная формулировка может быть успешно обжаловано в контрольных органах по жалобе заинтересованного лица. Ниже приведена практика контрольных органов.

Решение ФАС России от 11.11.2015 по делу № КГОЗ-453/15

«… 2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости настоящего государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год".

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан точный (конкретный) размер аванса и условия его выплаты.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

Решение ФАС России от 04.06.2015 по делу № КГОЗ-265/15

«…В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Государственный заказчик вправе, при наличии бюджетных ассигнований, выплатить аванс в размере 20% от объема финансирования, выделенного на соответствующий год".

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан точный (конкретный) размер аванса.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

Решение ФАС России от 28.01.2015 по делу № К-65/15

«…2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 3.8 проекта государственного контракта установлено "В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. № 144-пп (пункт 11), Заказчик вправе произвести разовое авансирование (далее - Аванс) Подрядчику части стоимости контракта в размере, не превышающем 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, в пределах средств, полученных из федерального бюджета, и средств бюджета Магаданской области, для оплаты поставок металлоконструкций, материалов. Конкретные суммы авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей, направляемых Подрядчиком Заказчику, с приложением заверенных копий Договоров на поставку металлоконструкций, материалов, а также счетов на оплату".

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан размер аванса.

Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного органа, нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

Вместе с тем, приводим практику контрольных органов, где рассмотрены формулировки по выплате аванса, которые признаны не противоречащими положениям Закона № 44-ФЗ.

Решение ФАС России от 18.11.2015 по делу № К-1560/15

«… 3. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок предоставления аванса, а именно, не указан конкретный размер аванса.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Заказчик производит авансирование в размере 30% от стоимости Контракта, что составляет _____ руб. _____ коп., но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком заявки на предоставление аванса".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации установлен конкретный размер аванса, а именно - 30%. Лимиты бюджетных обязательств, доведенных Заказчику, установлены в соответствующей адресной инвестиционной программе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации порядок предоставления аванса не противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения. …»

Решение ФАС России от 25.05.2016 по делу № ВП-246/16

«…1. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок предоставления аванса, а именно, не указан конкретный размер аванса.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На заседании Комиссии установлено, в проекте контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "По настоящему Контракту предусмотрен авансовый платеж в размере 25% от цены Контракта, но не более 25% объема бюджетных инвестиций".

На заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что по результатам проведения Конкурса с победителем Конкурса будет заключен государственный контракт, а также будет выплачен аванс в размере 25%.

Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации порядок предоставления аванса не противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения. …»

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль