Правомерно ли отклонять участника, если он не предоставил ни одного сертификата СТ-1

231

Вопрос

Правомерно ли отклонять участника, если он не предоставил ни одного сертификата СТ-1 или представил их частично (не на все заявленные позиции), страной происхождения которых является государство-член ЕЭС во 2-й части заявки при условии отсутствия 2-х заявок, отвечающих требованиям п. 2 Постановления Правительства № 102?

Или в данном случае, Постановления Правительства № 102, не применяется?

Ответ

Если закупка товара содержит несколько позиций и заказчиком установлено ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102, то для каждой позиции товара необходимо соответствующий сертификат СТ-1. Количество предоставляемых сертификатов СТ-1 зависит от перечисленных товарных позиций, которая содержится в таком сертификате СТ-1 (т.е. участник закупки может предоставить:

- один сертификат СТ-1, где будут перечислены, в том числе все товары, которые были указаны в условиях осуществления закупки;

- предоставить несколько таких сертификатов СТ-1, где в каждом из них будут перечислены товары, предусмотренные условиями закупки;

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

- предоставить на каждую позицию товара, предусмотренный условиями закупки, отдельный сертификат СТ-1.

Если в рассматриваемом случае, участник закупки не предоставит сертификат СТ-1, на определенную часть позиций товара, то та часть товарана которую не было предоставлено сертификата СТ-1считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров.

Следовательно, в данном случае считается, что заявка содержит предложение о поставке товаров как российского, так и иностранного происхождения, что не удовлетворяет требованиям положениям Постановления № 102.

Так как положения Постановления № 102 прямо устанавливают, какие заявки удовлетворяют требования положениям данной нормы. Такими требованиями являются:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются ТОЛЬКО государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, заявка участника, которая одновременно содержит предложение о поставке товаров как российского, так и иностранного происхождения, не удовлетворяет требованиям положениям Постановления № 102. Вместе с тем, если на участие в определении поставщика было подано менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), то заявка такого участника не отклоняется.

В случае, указанном в Вашем вопросе, на участие в определении поставщика было подано 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок. Следовательно, заявка участника, которая одновременно содержит предложение о поставке товаров как российского, так и иностранного происхождения, не удовлетворяет требованиям положениям Постановления № 102 и подлежит отклонению.

Дополнительно сообщаем, что Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" установлен порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) разработано на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Закона № 44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 102, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, в п. 5.2 Раздела 5 «Форма и порядок заполнения сертификата формы СТ-1» указано, что в случае недостаточности места в графе 8 сертификата формы СТ-1 при перечислении товарных позиций допускается применение дополнительного листа (листов), форма которого приведена в приложении 3 к Правилам от 20 ноября 2009 года, заполняемого в установленном порядке (так же, как соответствующие графы сертификата формы СТ-1, к которому прилагается дополнительный(е) лист (листы).

Исходя из вышеуказанной формулировки следует, что в сертификате СТ-1 могут быть перечислены несколько товарных позиций.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль