Обоснование аренды помещений в плане закупок

760

Вопрос

Как правильно обосновать в плане закупок аренду помещения под офис, аренду автомобиля для служебного пользования и текущие ремонты?

Ответ

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (ст. 13 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование закупок, при формировании плана закупок осуществляется в соответствии с формой обоснования закупок утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

При этом заполнение столбцов 4 "Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы", 5 "Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации" формы обоснования закупок при формировании плана закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Если соответствие объекта закупки мероприятию государственной программы, функциям, полномочиям напрямую следует из названия такой государственной программы, функций и полномочий, в указанных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок плана закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия или конкретной функции заказчика.

Если же прямая связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной программы, функциями и полномочиями отсутствует, то в данных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной программы, функций и полномочий заказчика.

По данному вопросу предлагаем Вам ознакомиться с примерами плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (с примерами обоснования), плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (с примерами обоснования).

Обоснование каждой из перечисленных в Вашем обращении закупок производится в зависимости от источника финансирования (средства, выделенные на основании исполнения государственных программ, непрограммная деятельность, средства, выделенные на обеспечение функций учреждения и т.д.).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Рекомендация: Как подготовить и утвердить план закупок

Как обосновать закупки, включенные в план закупок

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555):

•             Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;

•             высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Ситуация: каким образом необходимо готовить обоснование в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по утвержденным формам или в свободном виде

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555).

При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Постановление № 555 не указывают, каким образом должно быть произведено обоснование годового объема таких закупок.

Заказчик обязан готовить такое обоснование. Однако в каком виде: в составе формы, утвержденной Постановлением № 555 или в свободной форме в составе другого документа, будет производиться такое обоснование заказчик вправе определить самостоятельно.

Пример обоснования годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

"Годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2017 году, составляет 2 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб., что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.)".

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию при формировании плана закупок:

• «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

• закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

• закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание: в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль