Несвоевременное закрытие контракта в реестре

67

Вопрос

Считается ли административным нарушением несвоевременное закрытие контракта в реестре контрактов на официальном сайте?

Ответ

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. руб. *

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Порядок направления информации о заключении, исполнении, расторжении контракта урегулирован положениями ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 103 Закона о контрактной системе для включения информации в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация обо всех контрактах, за исключением контрактов, заключенных на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Информацией, направляемой заказчиками в уполномоченный орган, является:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  • копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  • идентификационный код закупки;
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Сроки для направления таких сведений в уполномоченный орган составляются три рабочих дней с даты заключения, исполнения или расторжения контракта, а также приемки товара, результата работы, услуги. *

Порядок направления информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган установлен ст. 104 Закона о контрактной системе.

Для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков заказчиком направляется в уполномоченный контрольный орган следующая информация:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц;
  2. наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  3. даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  4. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  5. идентификационный код закупки;
  6. основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  7. дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация об уклонившем от заключения контракта участнике закупки направляется заказчиком в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта по данной закупке в случае, если такой контракт уже заключен в соответствии с Законом о контрактной системе с иным участником закупки. К такой информации относятся сведения, указанные в пп. 1-3. Кроме того, заказчик обязан направить в контрольный орган выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в уполномоченный орган, информацию, предусмотренную пп. 1 – 3, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган, информацию, предусмотренную всеми пунктами, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Анализ вышеуказанных статей показывает, что обязанность заказчика направить в уполномоченные органы информацию может считаться исполненной только в случае подачи указанных сведений в сроки, предусмотренные законом, направившие полный комплект документов, а также в соответствующий адрес. В случае нарушения хотя бы одного из положений, должностное лицо заказчика может быть подвергнуто административному взысканию. *

Ответственным должностным лицом за совершение указанного административного правонарушения является лицо, которое обязано было направить такую информацию в уполномоченный орган, либо подписало документ, направляющий такую информацию не в полном объеме, либо направившее такой пакет документов ненадлежащему органу.

Т.е., за несвоевременное предоставление должностными лицами заказчика информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, такие должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.301 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Если мы правильно поняли Ваш вопрос и речь идет о нарушении сроков размещения информации об исполнении контракта в реестре контрактов, то да, это является нарушением. В связи с чем, за несвоевременное предоставление должностными лицами заказчика информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, такие должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.301 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль