Формирование плана закупок

466

Вопрос

Что должен содержать план закупок, необходимо ли нам прикладывать обоснование и расчет по каждой позиции и наименованию или план закупок должен содержать только временные периоды и разбивку сумм по КОСГУ?

Ответ

1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), регулирующие такие сферы деятельности как планирование, нормирование закупок, а также другие сферы.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), будет включаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен на товары, работы, услуги (соответствующим п. 16 дополнена ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).

Так планирование закупок на 2017 год осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При этом, особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Статья 17 Закона № 44-ФЗ – "Планы закупок"

Формирование плана закупок

Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

  • государственным или муниципальным заказчиком план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ;
  • бюджетным учреждением план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения:

  • федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ;
    (данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд");
  • нужд субъекта РФ, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.);
  • муниципальных нужд, устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.).

Дополнительная информация

– Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд:

  • субъекта РФ, устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время данные требования определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
  • муниципальных нужд, устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время данные требования определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".

Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

  • данные требования для обеспечения федеральных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.
  • данные требования для обеспечения нужд субъекта РФ определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
  • данные требования для обеспечения муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"

Сроки утверждения плана закупок

  • государственным или муниципальным заказчиком план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 7 ст. 17 ЗАкона № 44-ФЗ);
  • бюджетным учреждением план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Итак, в планы закупок, формируемые в 2016 г. на 2017 г. и последующий плановый период (2018, 2019 гг.), включаются:

  1. идентификационный код закупки (ИКЗ), определенный в соответствии со ст. 23 Закона № 44-ФЗ;
  2. цель осуществления закупки, определенная с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ;
  3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
  4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
  6. обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ;
  7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
  8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд может быть определена, соответственно: Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Изменение плана закупок

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок подлежат изменению при необходимости:

  1. приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ в целей осуществления закупок и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  2. приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
  3. реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
  4. реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ;
  5. использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
  6. в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

Размещение плана закупок

Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч. 10 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Статья 18 Закона № 44-ФЗ – "Обоснование закупок"

Заказчики должны обосновывать закупки, которые включаются в план закупок и в план-график. Таким образом, заказчики "доказывают" соответствие планируемых к закупке товаров (работ, услуг) целям, указанным в ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснованию подлежат:

  • при формировании плана закупок - объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ)
  • при формировании плана-графика - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона № 44-ФЗ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Порядок и форма обоснования закупок

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время, порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555, которое вступает в силу с 1 января 2016 г. Так же данным постановлением утверждены:

Дополнительная информация

– Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок

форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;

форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Как заказчику регионального и муниципального уровня правильно заполнить форму плана закупок

Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 1043.

В обязательном порядке в форме плана закупок указывается (п. 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

  1. в заголовке:

- полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного (муниципального) заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- код причины постановки на учет;

- код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, который идентифицирует:

- субъект РФ (первый и второй знаки кода) - в отношении плана закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;

- муниципальное образование - в отношении плана закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

- код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

- полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты бюджетного учреждения или унитарного предприятия* с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, который идентифицирует:

- субъект РФ (первый и второй знаки кода), на территории которого расположено государственное бюджетное, автономное учреждение субъекта РФ, государственное унитарное предприятие субъекта РФ;

- муниципальное образование, на территории которого расположено муниципальное бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.

*Данная информация указывается в том случае, если план закупок, содержит информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта РФ, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

2) в столбце 1- номер закупки по порядку;

3) в столбце 2 - идентификационный код закупки;

4) в столбцах 3 – 4 - цель осуществления закупки, которая формируется из:

- наименования мероприятия государственной программы субъекта РФ (в том числе региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта РФ), муниципальной программы;

- соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименования функции (полномочия) государственного органа субъекта РФ, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименования международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта РФ.

При этом информация об ожидаемом результате реализации мероприятия государственной программы РФ указывается в плане закупок только в случае, если планируемая закупка включена в государственную программу РФ (Примечание *** к форме плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043).

5) в столбце 5 - наименование объекта закупки;

6) в столбце 6 - планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки;

7) в столбцах 7-11 - объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

8) в столбце 12 - сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

В части сроков осуществления планируемых закупок заказчик должен указать срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год).

В части периодичности осуществления планируемых закупок заказчик должен указать сведения о регулярной повторяемости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и т.д.).

9) в столбце 13 - сведения о закупках специализированного характера (да или нет).

Под закупками специализированного характера применительно к форме плана закупок понимаются закупки, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Кроме того, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

10) в столбце 14 - сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет);

11) в столбце 15 - дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений.

12) итоговая информация, которая включает:

- дату утверждения плана закупок;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок;

- должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.

Одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому перечисленному объекту закупки указывается в плане закупок информация о закупках (п. 2 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

- лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

- на сумму, не превышающую 100 тыс рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму, не превышающую 400 тыс рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отдельной строкой в плане закупок указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода) (п. 3 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Следует отметить, что нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) для заказчиком регионального и муниципального уровня может быть установлена обязанность включения в план закупок каких-либо дополнительных сведений. При этом форма плана закупок, предусматривающая указание таких дополнительных сведений, также определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) (п. 4 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Вместе с тем, в случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) формы плана закупок, содержащей дополнительные сведения, заказчикам регионального (муниципального) уровня следует соблюдать структуру (в том числе строк и граф) формы плана закупок, утверждённой Постановлением № 1043. Применяемая форма в таком случае при необходимости просто дополняется иными строками и графами.

Форма плана закупок, требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом Требований, утвержденных Постановлением № 1043.

В план закупок включается информация о закупках, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 9 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

План закупок в обязательном порядке должен содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (пп. "к" п. 1 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

Обращаем Ваше внимание, что в нашей системе «Госзаказ» размещен пример заполнения Плана закупок для муниципальных нужд с примерами форм обоснования. Ссылка на данный документ во вложении к ответу.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией




Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль