Невыполненение предписания УФАС

495

Вопрос

обжалуем его в суде и гарантированно уверены, что данное предписание успешно обжаловано?

Ответ

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, признано административным правонарушением.

Объективная сторона административного правонарушения отражена в ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, согласно которой при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Таким образом, предписание об устранении допущенных нарушений содержит конкретные действия, которые необходимо совершить и наименование лиц, которые должны исполнить указанное предписание.

Необходимо отметить, что сроки исполнения такого предписания на практике устанавливаются самим контрольным органом в сфере закупок. Вместе с тем, сроки исполнения такого предписания должны быть разумными.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Субъектный состав данного административного правонарушения составляют лица, которым выдано данное предписание, а именно должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок, оператор электронной площадки, специализированная организация.

Отдельно стоит отметить, что подлежит исполнению неприостановленное судом путем принятия обеспечительных мер и непризнанное незаконным в судебном порядке предписание контрольного органа в сфере закупок.

При этом приостановленным можно считать предписание контрольного органа в сфере закупок, срок исполнения которого не истек.

Извлечения из решения УФАС: О неисполнении предписания отменить все совершённые действия и принятые решения при осуществлении закупки

Извлечения из Решения ФАС России от 2 июля 2014 г. по делу № К–1001/14

Орган контроля в сфере закупок – ФАС России

Заказчик – Комитет по строительству

Уполномоченный орган – Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга

Заявитель – ООО "ВестМедГрупп"

В ФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурса по лоту № 3 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому оснащению монтируемым медицинским оборудованием объекта: Строительство инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово, кв. 47 (номер извещения 0172200002514000023).

По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено предписание от 3 июня 2014 г. по делу № 44-760/14 (далее – Предписание) комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС).

Установила

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель 27 мая 2014 г. обратился в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа, которые неправомерно выбирали вид (код) закупки не в соответствии с предметом контракта, а также Заявитель указывает на то, что оборудование, поставляемое при выполнении работ по контракту, технологически и функционально не связано между собой, ввиду чего объединение его в одну процедуру закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе (далее – жалоба Заявителя от 27 мая 2014 г.).

Жалоба была признана обоснованной в части довода об неправомерном установлении Заказчиком требований о наличии у участников закупки специалистов с высшим образованием в области строительства, электроники, радиотехники, систем связи, педиатрии; медицинским образованием, и признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ и было выдано Предписание отменить все совершённые действия и принятые решения при осуществлении закупки по лоту № 3.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно п. 2 Предписания, Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 3 июля 2014 г. необходимо исполнить Предписание.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 июня 2014 г. по делу № А56-35832/2014 (далее – Определение), согласно которому, Решение и Предписание приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу № А56-35832/2014.

Вместе с тем, Заказчик 30 июня 2014 г. заключил государственный контракт с Санкт-Петербургским государственным унитарным производственно-торговым предприятием "Медтехника" на сумму 167 080 000 рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган не исполнив Предписание, нарушили п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановила

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.
  3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского ФАС России материалы дела от 2 июля 2014 г. № К-1001/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Передать в правоохранительные органы материалы дела от 2 июля 2014 г. № К-1001/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Заказчика.

Решения УФАС: О составлении документации с нарушениями: отсутствует обоснование НМЦК и инструкция по заполнению заявки; о неисполнении ранее выданного предписания

Орган контроля в сфере закупок – ФАС России

Заказчик – Федеральное агентство по делам молодежи

Заявитель – ООО "ДЦК ПЛЮС"

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (номер извещения 0173100003514002495).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Полный текст Решения ФАС России от 26 июня 2014 г. по делу № К–989/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1. Представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товаров, таких как, например: "Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться; Высота рисунка протектора шин должна быть не менее 1,6 мм; АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, в виде предупреждающего треугольника".

На заседании Комиссии установлено, что из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить, какие именно показатели товаров, содержащихся в техническом задании документации об Аукционе, необходимо указывать в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Единая комиссия оформила протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 июня 2014 г. №0173100003514002495-1 без включения в него обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. В документации об Аукционе указано, что "В случае, если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара".

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ установлены требования первой части заявки на участие в Аукционе не предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с документации об Аукционе (недействующая редакция), опубликованной 16 апреля 2014 г. на Официальном сайте Заказчиком: Начальная (максимальная) цена контракта 7 890 000 (Семь миллионов восемьсот девяносто тысяч) рублей. Пункт 1.2.4 "Сроки оказания услуг". Начало: с 23 мая 2014 года. Окончание: по 31 декабря 2014 года.

В соответствии с документации об Аукционе (действующая редакция), опубликованной 6 июня 2014 г. на Официальном сайте Заказчиком: Начальная (максимальная) цена контракта 7 890 000 (Семь миллионов восемьсот девяносто тысяч) рублей. Пункт 1.2.4 "Сроки оказания услуг". Начало: с 30 июня 2014 года. Окончание: по 31 декабря 2014 года.

При этом Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств составления обоснования начальной (максимальной) цены контракта с учетом неоднократного изменения (сокращения) срока оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ не установлено надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. ООО "Автокоординатор" 28 мая 2014 г. обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона. На основании решения от 29 мая 2014 г. по делу № К–869/14, принятого по итогам рассмотрения жалобы, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание. На заседании Комиссии установлено, что Предписание не исполнено Заказчиком в установленный срок, в части установления требований к первой части заявки на участие в Аукционе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановила

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5, 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ.
  4. Передать материалы дела от 26 июня 2014 г. № К–989/14 по выявленным нарушениям Закона № 44-ФЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Данный вопрос в соответствии с правилами сервиса "Горячая линия" не входит в компетенцию экспертов системы "Госзаказ", поскольку эксперты не вправе взять в работу вопросы, не касающиеся прямого применения Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, как нам представляется, в данном случае единственным способом не исполнять выданное УФАС предписание будет принятие судом по заявлению заказчика обеспечительным мер в виде приостановления действия предписания УФАС (ст. 90, п. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Так, согласно п. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Таким образом, для приостановления действия предписания УФАС при обжаловании выданного предписания заказчику следует обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия предписания в соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ до рассмотрения жалобы по существу в судебном порядке. Однако в таком случае суд также может приостановить и процедуру осуществления закупки.

В том случае, если обеспечительные меры не будут приняты судом, то предписание УФАС должно быть исполнено заказчиком. В противном случае должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности на основании п.7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>


Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль