Обоснования СГОЗ при составлении отчета объема закупок у СМП и СОНКО

438

Вопрос

Как обосновать СГОЗ при составлении отчета объема закупок у СМП и СОНКО?

Ответ

В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Следовательно, так как совокупный годовой объем закупок формируется исключительно из закупок, осуществляемых в рамках Закона № 44-ФЗ и на соответствующий финансовый год (к примеру на 2016 г.), то при расчете совокупного объема закупок, на 2016 год, необходимо учитывать объем финансового обеспечения только для осуществления закупок в 2016 году.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

При формировании совокупного годового объема закупок на 2016 год, кроме объема финансового обеспечения на осуществления закупок в 2016 году, необходимо учитывать оплату контрактов, заключенных до начала указанного финансового года (т.е. до начала 2016 года: в 2015 году) и подлежащих оплате в указанном финансовом году (т.е. в 2016 году).

Т.е., СГОЗ - это финансовое обеспечение на оплату закупок, осуществленных, например в 2016 году и на оплату контрактов заключенных ранее, но которые должны быть оплачены в 2016-м году.

Как рассчитать объем фактически произведенных закупок у субъектов малого предпринимательства - по начальной максимальной цене или по цене контракта? И как на этот объем повлияет расторжение контракта?

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (до ввода единой информационной системы – на официальном сайте (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила) и требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Требования) и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Форма).

Так согласно пп. "ж" п. 2 Требований в позиции 7 Формы указывается объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанный как сумма значений объемов, указанных в позициях 5 и 6 (тыс. рублей).

В свою очередь, согласно пп. "д" и "е" п. 2 Требований в позиции 5 Формы указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО и (или) было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей из числа СМП и СОНО.

Так как из выше сказанного следует, что в отчете указываются не НМЦК, а именно тот объем средств, который идет на оплату поставленного товара (работы, услуги), то и учитывать необходимо сама цены заключенных контрактов.

Только в позиции 9 Формы указывается общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (тыс. рублей) (пп. "и" п. 2 Требований).

Также согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНО в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, согласно п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

То есть, если контракт заключен, но товар не поставлен, то закупка не осуществлена, так как не обеспечены, например, муниципальные нужды, поэтому и такой контракт не учитывается среди закупок у СМП, СОНО, так как нет самой закупки. Если контракт частично исполнен, то закупка осуществлена, но не в полной мере (завершилась, например, расторжением контракт по соглашению сторон), но часть товара поставлена, а, соответственно и оплачена, поэтому такой контракт будет учитываться в объеме закупок среди СМП, СОНО, но только в том объеме, на который он исполнен.

Таким образом, исходя из определения СГОЗа, данного вп. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, СГОЗ - это финансовое обеспечение на оплату закупок, осуществленных, например в 2016 году и на оплату контрактов заключенных ранее, но которые должны быть оплачены в 2016-м году.

В свою очередь, постановлением правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.

В отчете указываются не НМЦК, а именно тот объем средств, который идет на оплату поставленного товара (работы, услуги), то и учитывать необходимо сама цены заключенных контрактов (пп. "д" и "е" п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 238)

Т.е., если говорить о планировании, о расчете минимального объема закупок у СПМ и СОНО в начале года, тогда СГОЗ – это сумма доведенных лимитов.

Если говорить о СГОЗе по итогам года, когда заказчик «проверяет» соответствие нормам Закона № 44-ФЗ объема указанных выше закупок, то здесь, считаем, расчет нужно проводить по суммам оплаченных контрактов, чтобы минимизировать риски возникновения вопросов со стороны контрольных органов.

Исходя из определения СГОЗа, данного вп. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, СГОЗ - это финансовое обеспечение на оплату закупок, осуществленных, например в 2016 году и на оплату контрактов заключенных ранее, но которые должны быть оплачены в 2016-м году.

В свою очередь, постановлением правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.

В отчете указываются не НМЦК, а именно тот объем средств, который идет на оплату поставленного товара (работы, услуги), то и учитывать необходимо сама цены заключенных контрактов (пп. "д" и "е" п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 238)

Таким образом, если говорить о планировании, о расчете минимального объема закупок у СПМ и СОНО в начале года, тогда СГОЗ – это сумма доведенных лимитов.

Если говорить о СГОЗе по итогам года, когда заказчик «проверяет» соответствие нормам Закона № 44-ФЗ объема указанных выше закупок, то здесь, считаем, расчет нужно проводить по суммам оплаченных контрактов, чтобы минимизировать риски возникновения вопросов со стороны контрольных органов.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль