-
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты. За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Ой! Это только для зарегистрированных специалистов в сфере закупок!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для специалистов по закупкам. За регистрацию Вы получите подарок - таблицу изменений в 44-ФЗ в 2023 году.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.


 

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться

Контракт на электроэнергию на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

28 января 2017
5410
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Имеем ли мы право заключить контракт на электроэнергию не по п.29, а по п.5. до 400 т.р как образовательное учреждение? Не нарушение ли будет?

Ответ

Справочник изменений по закону об оптимизации закупок

Все сроки закупок в 2022 году: от извещения до контракта

В статье узнаете все о сроках, которые изменились с 1 января, а именно: сроки хранения документов, новые правила проведения электронных процедур и определения поставщика, сроки заключения контрактов и оплаты по ним.

Таблица сроков

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок», в которую в т.ч. включена ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ.РУ»
Практические разъяснения от ведущих экспертов отрасли.

В свою очередь, в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а не предмет договора.

В частности, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом такие закупки вправе осуществлять государственные или муниципальные образовательные организации, а также государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и иные конкретные учреждения культуры и годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

То есть в данном случае, по нашему мнению, положения п. 5 не содержат ограничений по видам товаров работ, услуг и допускают в пределах ценовых ограничений закупку любых товаров, работ, услуг необходимых заказчику.

Поэтому, если заказчик, указанный в п. 5 планирует закупку услуг, которые попадают под случаи, указанные, например, в п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и, при этом цена контракта не превышает 400 тыс. рублей, то по нашему мнению, заказчик может заключать такие договора на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (но только в пределах разрешенного годового объема закупок) и прямо в договорах указывать, что контракт на оказание, например, услуг общедоступной электросвязи заключен на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В данном случае наше экспертное мнение совпадает и с позицией Минэкономразвития России, которая отражена в письме от 9 декабря 2014 года № Д28и-2714, когда в аналогичном случае регулятор допускает заключение контракта как на основании п. 1, так и на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Предваряя вопрос, о рекомендации про обязательное указание основания заключения контракта, сообщаем, что наши рекомендации в данном случае связаны с тем, что заказчика интересует выбор иного основания закупки услуг у единственного исполнителя, для закупки которых уже есть определенное основание, и от выбора этих оснований, у заказчика определен законом разный порядок действий и соответственно ответственность.

Например, если бы заказчик выбирал в качестве основания заключения контракта п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то он обязан был бы спланировать такую закупку в плане-графике размещения заказа (в т.ч. указать способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя), подготовить и разместить на официальном сайте извещение об осуществлении закупки и отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта.

При этом в извещении заказчик должен был указать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ, т.е. основание заключения контракта с единственным исполнителем (как правило указывается соответствующий пункт части первой статьи 93).

Далее, после заключения контракта заказчик обязан был направлять информацию в реестр контрактов и также направлять информацию в реестр контрактов после исполнения контракта.

В свою очередь, если заказчик принял решение осуществлять закупку этих же услуг на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то все вышеперечисленные действия выполнять не надо, кроме планирования общего годового объема закупок.

Также обращаем внимание, что в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ прямо говорится о праве заказчика осуществлять закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 исключительно в рамках конкретного ГОЗ. При этом согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в рассматриваемом уточнении, в целях однозначного толкования основания заключения контракта и вытекающих последствий, советуем в качестве основания заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), наряду с выражением согласованной воли двух сторон, указывать пункты части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Рекомендация по аналогичному случаю: Будет ли нарушением заключение контракта на коммунальные услуги по п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик может осуществлять закупку на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ у единственного поставщика.

Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с единственным поставщиком.

В тоже время согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика, в случае, если сумма такой закупки не превышает ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку коммунальных услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном данным пунктом.

В свою очередь, не рекомендуем злоупотреблять применением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки коммунальных услуг, во избежание риска привлечения к административной ответственности по п. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как на осуществление таких закупок статьей 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены пункты 8, 29.

<…>

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 09.12.2014 № Д28и-2714


Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 9 декабря 2014 года № Д28и-2714
О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

4) доверительное управление ценными бумагами;

5) негосударственное пенсионное обеспечение.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Услуги в сфере финансового посредничества (код 65 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р.

Таким образом, закупка услуг по пересылке, доставке и зачислению денежных средств на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, должна осуществляться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Также считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно статье 4 Закона № 147-ФЗ указанный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере общедоступной почтовой связи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон № 176-ФЗ) почтовый перевод денежных средств - услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи.

При этом согласно статье 16 Закона № 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 1227-р федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") создано с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такая закупка может осуществляться у единственного поставщика. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вместе с тем согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика также может осуществляться государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на закупку вышеуказанных услуг с ФГУП "Почта России", руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, или иным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положениемо Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.


Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 09.10.2015 № ОГ-Д28-13068


Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 9 октября 2015 года № ОГ-Д28-13068
О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, при осуществлении закупок заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика с учетом требований и ограничений, установленных Законом № 44-ФЗ.

В этой связи следует отметить, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена заказчиком исключительно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основание настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупное годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, единственный поставщик может быть определен заказчиком с учетом ограничений установленных соответствующими пунктами части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на то, что в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ именно заказчик - получатель средств бюджета - принимает решение о способе осуществления закупки в рамках норм, установленных Законом № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.


Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Да, заказчик может заключить контракт на электроэнергию на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.к. это не запрещается. Главное, чтобы было соблюдено ограничение по цене контракта и годовому объему закупок по данному пункту.

При заключении контракта целесообразно в преамбуле прямо указать основания п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом указывать в преамбуле к договору ссылку на пункты статьи 93 Закона 44-ФЗ (п. 5 ч. 1 ст. 93) у заказчиков обязанности нет, но рекомендуем это делать в определенных случаях закупок у единственного поставщика, т.к. это поможет обосновать действия заказчика по не включению сведений о контракте в реестр контрактов и поможет корректно вести учет закупок по ГОЗ до 400 тыс. рублей.

ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ.РУ»
Практические разъяснения от ведущих экспертов отрасли.

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений и новостей в сфере закупок, подписывайтесь на наши социальные сети:

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.