Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Установка требования наличия сертификата представителя 1с у исполнителя

29 октября 2019
12
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Бюджетная организация работает по 44-ФЗ проводит электронный аукцион на оказание услуг. Услуги по сопровождению 1С. Может ли Заказчик в тех.задании прописать требования не только к качеству услуги, но и требования к Исполнителю (чтобы он был сертифицированным представителем 1С) и к специалистам, которые непосредственно будут оказывать услугу (они должны обладать квалификацией подтвержденной документами, например)

Ответ

Какие требования установить к участникам закупки

Коллеги,  Помогите, пож-та, ответить клиенту (рассматривает вопрос по приобретнию Госзаказа и сейчас у него очень срочный и важный вопрос).Бюджетная организация работает по 44-ФЗ проводит электронный аукцион на оказание услуг. Услуги по сопровождению

Заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам в извещении и документации о закупке по статье 31 Закона № 44-ФЗ.
Внимание: контролеры оштрафуют сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего заказчика, которые утвердят в документации лишние требования.
Размер штрафа – 1 процент НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком. Минимальный размер штрафа – 5000 руб., а максимальный – 30 000 руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Единые требования

Установите к участникам закупки единые требования:

  1. Участник закупки не ликвидируется.
    Арбитражный суд не признал участника банкротом.
    Нет решения суда об открытии конкурсного производства.
    На дату, когда участник подает заявку, его деятельность не приостанавливали.
    У участника нет недоимки по налогам и сборам больше 25 процентов балансовой стоимости активов за прошедший календарный год.
    Исключение – недоимки, которые:
  • отсрочили участнику;
  • платят в рассрочку или по инвестиционному налоговому кредиту;
  • реструктурировали;
  • суд признал погашенными и решение вступило в силу;
  • признали безнадежными к взысканию.
  • У гражданина, руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации нет судимости за экономические преступления. Если участник в заявке укажет информацию только о руководителе или только о главбухе, отклонять такое предложение не нужно. Законодатель использует в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ союз «или». Это означает, что участник вправе предоставить информацию либо о руководителе, либо о главбухе. Такого мнения придерживаются суды (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2015 года № 08АП-11052/2015).
  • Гражданина, руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, главбуха не осудили за преступления в сфере экономики, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение, дачу и посредничество во взятке. Исключение – судимость погашена или снята. Участника не дисквалифицировали и не лишили права занимать должности или делать работу, которая связана с объектом закупки. Участник закупки – юрлицо – в течение двух лет до подачи заявки не оштрафован за взятку или коммерческий подкуп (Закон от 28 декабря 2016 г. № 489-ФЗ).
  • У участника закупки есть исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Такое требование предъявите, если приобретаете исключительные права.
  • Между участником закупки и заказчиком нет конфликта интересов. Конфликт интересов подразумевает, что руководитель заказчика, член комиссии по закупкам, руководитель контрактной службы или контрактный управляющий состоит в браке или близком родстве с гражданами участника закупки:

  • выгодоприобретателями;
  • единоличным исполнительным органом хозяйствующего общества (например, директор, генеральный директор, управляющий, президент);
  • членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;
  • руководителем учреждения или унитарного предприятия;
  • бенефициарным владельцем.
  • Участник закупки – не офшорная компания. Комиссия обязана проверить это, когда заказчик проводит конкурс, закрытый аукцион или запрос предложений. Если проводите электронный аукцион, запрос котировок или предварительный отбор, проверять информацию не обязательно. Участников электронного аукциона проверяет оператор электронной площадки во время аккредитации.
  • Участник вправе реализовывать предмет закупки. То есть у него есть лицензии, разрешения, заключения о соответствии качества работ или услуг и т. д. Установите такое требование, если этого требует законодательство. Например, юрлицо ведет отдельные виды деятельности на основании лицензии, членства в саморегулируемой организации или свидетельства о допуске к определенному виду работ. Такие правила установлены пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ. Виды деятельности, на которые нужна лицензия, определены в Законе № 99-ФЗ.
  • Участника нет в реестре недобросовестных поставщиков. Заказчик сам решает, предъявлять такое требование к участникам или нет. Кроме того, вы вправе установить требование, чтобы учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа, также не находились в РНП (письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года № Д28и-898).

Такие требования перечислены в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Единые требования к участникам из пунктов 1–9 члены комиссии проверить обязаны, а из пунктов 10–12 – если сочтут нужным. Об этом сказано в части 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Законодатель не урегулировал вопрос о том, как проверить, отвечает ли участник требованиям извещения и документации о закупке. Поэтому комиссия вправе использовать общедоступные базы данных органов власти, реестры и другие официальные источники информации. Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 10 декабря 2014 года № Д28и-2788, от 9 декабря 2014 года № Д28и-2734.

Внимание: участник не обязан подтверждать, что отвечает требованиям извещения и документации о закупках. Исключение – если такие требования установило Правительство РФ (ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: заказчик закупает услуги по сбору, транспортировке и размещению бытовых отходов I–IV классов опасности. Устанавливать ли требование, что участники должны представить лицензию

Да, заказчик обязан требовать лицензию на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).
Потребуйте лицензии от участника закупки, который занимается:
  • обезвреживанием и размещением отходов I–IV классов опасности, если лицензию выдали до 1 июля 2015 года;
  • сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I–IV классов опасности, если лицензию выдали после 1 июля 2015 года.

Такое требование установлено в статье 23 Закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ.

Ситуация: нужна ли лицензия, чтобы вывезти и уничтожить медицинские отходы класса Б и В

Нет, не нужна. Лицензия необходима, если участник обезвреживает и утилизирует отходы I–IV классов опасности. Такие отходы относятся к классу Г – токсикологически опасные отходы I–IV классов опасности (СанПиН 2.1.7.2790-10). Такие выводы подтверждают решение Челябинского УФАС России от 25 июля 2013 года № 329, 330, 331-ж/2013 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 декабря 2014 года № Ф09-8743/14 по делу № А07-4284/2014.
Ситуация: нужна ли лицензия, чтобы утилизировать принтеры, сканеры, системные блоки компьютеров
Да. Принтеры, сканеры и системные блоки компьютеров – это отходы IV класса опасности. Чтобы их утилизировать, нужна лицензия (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).
У кода вида отходов 11-значная структура. Последний знак кода определяет класс опасности отхода для окружающей среды. Такой порядок установлен в письме Росприроднадзора от 24 декабря 2014 года № АА-03-04-32/21113. Системному блоку, который утратил потребительские свойства, присвоен код 4 81 201 01 52 4, а принтерам, сканерам, многофункциональным устройствам – код 4 81 202 01 52 4. Это означает IV класс опасности.
Ситуация: заказчик закупает услуги по техобслуживанию офисной техники. Можно ли установить требование, что у участников должно быть партнерское соглашение с производителем таких товаров
Нет, нельзя, иначе нарушите пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (решение Ростовского УФАС России от 27 февраля 2015 г. по делу № 282/03).
На услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники лицензия не нужна. Об этом сказано в Законе № 99-ФЗ.
Ситуация: заказчик закупает услуги по техобслуживанию и ремонту автомобиля. Можно ли требовать от участника сертификат соответствия
Нет, нельзя. Если установите такое требование, нарушите пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Участник обязан подтверждать соответствие, если это установлено техническим регламентом. Об этом сказано в пункте 1 статьи 23 Закона № 184-ФЗ. В России нет технических регламентов, которые предусматривают, что соответствие работ и услуг в рамках технического обслуживания и ремонта транспорта нужно подтверждать. Такую позицию подтверждают письмо Минэкономразвития России от 3 августа 2015 года № Д28и-2317, решение Иркутского УФАС России от 3 июня 2016 года № 369.
Ситуация: заказчик покупает квартиру. Какие требования предъявить к участнику

Установите требования о том, что:

  • право собственности на квартиру зарегистрировано;
  • квартира не обременена правами третьих лиц, не в споре и не под арестом;
  • у участника есть кадастровый паспорт – документ, который подтверждает технические характеристики жилого помещения;
  • у собственника жилья нет задолженностей по коммунальным услугам, электроснабжению и взносам за капремонт.

Не требуйте от участников:

  • копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру;
  • документы, которые необходимы, чтобы зарегистрировать переход права собственности.

Когда заключаете сделку, потребуйте от исполнителя:

  • свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП;
  • документ-основание, который подтверждает права продавца на квартиру (договор купли-продажи, дарения, приватизации, а также решение суда, свидетельство о вступлении в права наследования);
  • нотариально заверенное согласие супруга, если у владельца квартиры он есть;
    свидетельство о расторжении брака (при наличии);
  • разрешение органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний ребенок прописан в квартире и владеет долей или квартирой в целом;
  • кадастровый паспорт;
  • нотариальную доверенность, если заключаете сделку с представителем собственника;
    выписку из домовой книги.

Исполнитель передает все документы заказчику вместе с квартирой.

Например, нарушает права участников такое требование: «…жилое помещение (квартира) должно принадлежать на праве собственности участнику электронного аукциона…». Это подтверждает решение Рязанского УФАС России от 22 декабря 2014 года по делу № 534/2014-З/3.
Ситуация: заказчик закупает услуги по обслуживанию и ремонту медицинской техники, в том числе источников ионизирующего излучения. Нужно ли установить такое требование: «участник должен представить аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) радиационного контроля с областью аккредитации, соответствующей объекту закупки»
Нужно, если закупаете услуги по техническому обслуживанию средств измерения. Такой вывод подтверждает практика ФАС России. Например, заказчик закупал работы по техобслуживанию и текущему ремонту медоборудования для лечения злокачественных новообразований. От участников требовалось представить аттестат аккредитации испытательной лаборатории. Контролеры признали такое требование законным (решение Татарстанского УФАС России от 16 февраля 2016 года № 04-04/2004 по делу № Т04-51/2016).
Средства измерения проверяют аккредитованные юрлица и индивидуальные предприниматели. Об этом сказано в части 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ.
Ситуация: можно ли установить требование к исполнителю о наличии действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия
Нет, нельзя. Требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливают к участнику закупки – охранной фирме, а не к ее сотрудникам. Заказчик вправе установить требование о наличии у сотрудников действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия в условиях контракта.
Дополнительные требования

Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, например наличие:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы по предмету контракта;
  • деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов.

Внимание: оценивайте опыт работы самого участника закупки. Договор коммерческой концессии – не подтверждение.

Опыт с учетом правопреемства засчитайте, только если предусмотрели такую возможность в документации (письма Минэкономразвития России от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2791, от 28 июля 2015 г. № Д28и-2175, от 15 июля 2015 г. № Д28и-2170, от 4 июня 2015 г. № Д28и-1569).
Если Правительство РФ установит доптребования, заказчик обязан прописать их в извещении и документации о закупке, а комиссия – проверить, отвечает ли участник этим требованиям. Документы, которыми участник подтверждает соответствие, также устанавливает Правительство РФ. Такие правила прописаны в части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Так, Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам в постановлении от 4 февраля 2015 года № 99. Правила постановления работают, когда заказчик проводит конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс или аукцион, а предмет закупки:
  • работы по сохранению объектов культурного наследия;
  • работы по реставрации музейных предметов и коллекций из Музейного фонда РФ;
  • работы по реставрации документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, которые входят в состав библиотечных фондов;
  • работы и услуги, во время которых заказчик допускает подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам музея, к системам безопасности музейных предметов и коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
  • строительные работы, которые включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, если начальная (максимальная) цена контракта или лота превышает 10 млн руб.;
  • транспортные услуги, которые связаны с воинскими морскими и речными перевозками;
  • транспортные услуги или работы, которые связаны с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом железнодорожного подвижного состава, если такой состав находится в оперативном управлении Вооруженных сил РФ и организаций, подведомственных Минобороны России.

Пример: о применении постановления № 99

Заказчик закупает транспортные услуги для воинских морских перевозок. В документации о закупке он установил доптребования к участникам. Потенциальные исполнители обязаны:

  1. подтвердить, что у них в собственности или другом вещном праве есть суда, транспортные средства, оборудование и материальные ресурсы;
  2. предоставить информацию о том, что за последние три года они оказывали аналогичные услуги на сумму не менее 20 процентов от НМЦК.
Для этого участники представляют оригиналы или копии контрактов, выписки из них и акты оказания услуг. Такие разъяснения дали Минэкономразвития России и ФАС России в совместном письме от 28 августа 2015 года № 23275-ЕЕ/Д28И, АЦ/45739/15. На текущий ремонт такие разъяснения не распространяются (решение Верховного суда РФ от 22 августа 2016 г. № АКПИ16-574).
Также постановление № 99 устанавливает доптребования к квалификации участников, когда заказчик закупает товары, работы, услуги технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера. Такие доптребования применяйте, только когда проводите конкурс с ограниченным участием и предмет закупки:
  • работы по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • работы по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
  • работы по конструированию и изготовлению оборудования, которое применяют на объектах использования атомной энергии;
  • работы по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства;
  • работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений из состава автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, если НМЦК для государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд – 50 млн руб.;
  • услуги общественного питания и поставки пищевых продуктов для образовательных и медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей, если НМЦК превышает 500 000 руб.;
  • работы по определению кадастровой стоимости, когда проводят государственную кадастровую оценку;
  • обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с госучастием.
Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок, если заказчик закупает консультационные, аудиторские и сопутствующие услуги. Об этом сказано в части 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Пока такие требования не установлены.
Ситуация: как участник должен подтвердить, что у него в штате есть специалисты, которые необходимы заказчику
Участники закупки прикладывают к заявке копии дипломов сотрудников, акты выполненных работ или услуг и другие документы (письмо Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. № Д28и-2007).
Ситуация: заказчик проводит электронный аукцион. Нужно ли учитывать постановление № 99
Да. Постановление № 99 распространяется на электронный и закрытый аукцион (ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: заказчик закупает лекарства. Нужно ли устанавливать дополнительные требования к участникам
Нет. Правительство РФ не установило дополнительные требования к участникам, которые поставляют лекарства.
Ситуация: вправе ли заказчик установить дополнительные требования к участникам открытого конкурса
Нет, не вправе. Дополнительные требования предъявляйте к участникам, когда закупаете товары, работы, услуги из постановления № 99 и проводите конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс или аукцион (п. 1 постановления № 99).
Ситуация: образовательная организация закупает услуги общественного питания конкурсом с ограниченным участием. В закупке 10 лотов, по одному из которых НМЦК превышает 500 000 руб. Как установить дополнительные требования
Заказчик не вправе объединять такие лоты. Закупку на сумму свыше 500 000 руб. проведите как конкурс с ограниченным участием и установите дополнительные требования. Закупку по остальным лотам проведите как электронный аукцион, запрос котировок или заключите контракт с единственным поставщиком.
Заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием и установить доптребования к участникам, только если закупает услуги общественного питания на сумму больше 500 000 руб. Об этом сказано в пункте 6 приложения 2 к постановлению № 99, части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: заказчик закупает реставрационные работы. Как определить, какой объем оборудования потребовать от участника
Ни в Законе № 44-ФЗ, ни в постановлении № 99 нет правил, по которым заказчик определяет, какой объем оборудования необходим для тех или иных работ. Поэтому исходите из вида работ, которые указаны в сметном расчете, техническом задании или смете-калькуляции к контракту. Не устанавливайте завышенные требования к оборудованию или технике, иначе ограничите конкуренцию. Также не требуйте оборудование и технику определенных марок, моделей, товарного знака или производителя.
Пример – решение ФАС России от 22 октября 2015 года по делу № К-1382/15. Заказчик установил в документации о закупке требование о том, что у участника должно быть недвижимое имущество, которое необходимо, чтобы исполнить контракт. В частности, тахеометр – 1 штука, плоттер – 2 штуки, МФУ – 2 штуки. Кроме того, заказчик указал характеристики такого имущества без товарного знака. Контролеры признали такие действия законными.
Ситуация: какими договорами подтвердить опыт работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства
Опыт работы подтвердит любой вид договоров. Просто проверьте, отвечает ли договор, которым участник подтверждает опыт, условиям приложения № 1 к постановлению № 99. Например, участник закупки вправе приложить к заявке договор субподряда.
Также не имеет значения, с кем участник заключил договор – с индивидуальным предпринимателем, коммерческим заказчиком, госкомпанией по Закону № 223-ФЗ. Требований ко второй стороне договора в постановлении № 99 нет.
Когда проверяете договор, обратите внимание на оправдательные документы. Если в качестве акта выполненных работ в договоре указаны КС-2 и КС-3, проверьте, соответствуют ли они условиям приложения № 1 к постановлению № 99. Если по условиям договора участник вместо КС-2 и КС-3 представляет другие документы, это не отвечает правилам приложения № 1. Такую заявку заказчик вправе отклонить. Данный вывод подтверждает решение Владимирского УФАС России от 5 февраля 2016 года по делу № Г45-04/2016.
Ситуация: вправе ли участник подтвердить опыт работ по ремонту газопровода договором на ремонт водопровода
Да, так как работы по ремонту водопровода и газопровода постановление № 99 относит к одной группе. Такую позицию подтверждает письмо Минэкономразвития России от 28 мая 2015 года № Д28и-1362.
Ситуация: вправе ли заказчик требовать от участников закупки свидетельство о регистрации электролаборатории
Нет, не вправе. Свидетельство о регистрации электролаборатории подтверждает соответствие не участника, а оборудования. Кроме того, участники закупок вправе привлекать подрядные организации (постановление Тридцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2011 г. № 13АП-21167/2010).
Нет, заказчик не вправе указывать в тех. задании требование к участникам закупки чтобы они были сертифицированными представителями 1С.
Так как вышеуказанное требование нельзя отнести к требованиям, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы узнать результаты необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Войдите с помощью социальных сетей
Зарегистрироваться
На связи с ЕИС - найдет в ЕИС готовые техзадания, на основании которых Вы сможете легко и без ошибок составить собственное.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.