Вторые части заявки участника не задекларированы

264

Вопрос

Вторые части заявки участника не задекларированы в соответствие п. 7.1. ч. 1 ст.31. Как отклонить такую заявку? Есть ли решения УФАС по данной ситуации?

Ответ

В случае если участник в заявке на участие в электронном аукционе не указал свое соответствие требованиям п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, то такая заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона на основании п. 1 ч. 6 Закона № 44-ФЗ.При этом, сообщаем, что признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП).Так как декларировать соответствие требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник обязан с 01.01.2017 г. (Закон от 28 декабря 2016 г. № 489-ФЗ), то в настоящее время практика по данному вопросу еще не сложилась и решений УФАС пока нет. С решением по вопросу об отсутствии декларации соответствия участника требованиям, установленным п. 3 -9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в составе второй части заявки, вы можете ознакомиться здесь http://vip.1gzakaz.ru/#/document/16/12135/bssPhr10/

Какие требования установить к участникам закупки

Заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам в извещении и документации о закупке по статье 31 Закона № 44-ФЗ.

Внимание: контролеры оштрафуют сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего заказчика, которые утвердят в документации лишние требования.Размер штрафа – 1 процент НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком. Минимальный размер штрафа – 5000 руб., а максимальный – 30 000 руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ).

Единые требования

Установите к участникам закупки единые требования:Участник закупки не ликвидируется.Арбитражный суд не признал участника банкротом.

  • Нет решения суда об открытии конкурсного производства.На дату, когда участник подает заявку, его деятельность не приостанавливали.
  • У участника нет недоимки по налогам и сборам больше 25 процентов балансовой стоимости активов за прошедший календарный год.Исключение – недоимки, которые:
  • отсрочили участнику;
  • платят в рассрочку или по инвестиционному налоговому кредиту;
  • реструктурировали;
  • суд признал погашенными и решение вступило в силу;
  • признали безнадежными к взысканию.

У гражданина, руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации нет судимости за экономические преступления. Если участник в заявке укажет информацию только о руководителе или только о главбухе, отклонять такое предложение не нужно. Законодатель использует в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ союз «или». Это означает, что участник вправе предоставить информацию либо о руководителе, либо о главбухе. Такого мнения придерживаются суды (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2015 года № 08АП-11052/2015).

Гражданина, руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, главбуха не осудили за преступления в сфере экономики, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение, дачу и посредничество во взятке. Исключение – судимость погашена или снята. Участника не дисквалифицировали и не лишили права занимать должности или делать работу, которая связана с объектом закупки. Участник закупки – юрлицо – в течение двух лет до подачи заявки не оштрафован за взятку или коммерческий подкуп (Закон от 28 декабря 2016 г. № 489-ФЗ).

У участника закупки есть исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Такое требование предъявите, если приобретаете исключительные права.Между участником закупки и заказчиком нет конфликта интересов. Конфликт интересов подразумевает, что руководитель заказчика, член комиссии по закупкам, руководитель контрактной службы или контрактный управляющий состоит в браке или близком родстве с гражданами участника закупки:выгодоприобретателями;

  • единоличным исполнительным органом хозяйствующего общества (например, директор, генеральный директор, управляющий, президент);
  • членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;
  • руководителем учреждения или унитарного предприятия;
  • бенефициарным владельцем.
  • Участник закупки – не офшорная компания. Комиссия обязана проверить это, когда заказчик проводит конкурс, закрытый аукцион или запрос предложений. Если проводите электронный аукцион, запрос котировок или предварительный отбор, проверять информацию не обязательно. Участников электронного аукциона проверяет оператор электронной площадки во время аккредитации.Участник вправе реализовывать предмет закупки. То есть у него есть лицензии, разрешения, заключения о соответствии качества работ или услуг и т. д. Установите такое требование, если этого требует законодательство. Например, юрлицо ведет отдельные виды деятельности на основании лицензии, членства в саморегулируемой организации или свидетельства о допуске к определенному виду работ. Такие правила установлены пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ. Виды деятельности, на которые нужна лицензия, определены в Законе № 99-ФЗ.
  • Участника нет в реестре недобросовестных поставщиков. Заказчик сам решает, предъявлять такое требование к участникам или нет. Кроме того, вы вправе установить требование, чтобы учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа, также не находились в РНП (письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 года № Д28и-898).

Такие требования перечислены в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Единые требования к участникам из пунктов 1–9 члены комиссии проверить обязаны, а из пунктов 10–12 – если сочтут нужным. Об этом сказано в части 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Законодатель не урегулировал вопрос о том, как проверить, отвечает ли участник требованиям извещения и документации о закупке. Поэтому комиссия вправе использовать общедоступные базы данных органов власти, реестры и другие официальные источники информации. Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 10 декабря 2014 года № Д28и-2788, от 9 декабря 2014 года № Д28и-2734.

Внимание: участник не обязан подтверждать, что отвечает требованиям извещения и документации о закупках. Исключение – если такие требования установило Правительство РФ (ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: заказчик закупает услуги по сбору, транспортировке и размещению бытовых отходов I–IV классов опасности. Устанавливать ли требование, что участники должны представить лицензию. Да, заказчик обязан требовать лицензию на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Потребуйте лицензии от участника закупки, который занимается:обезвреживанием и размещением отходов I–IV классов опасности, если лицензию выдали до 1 июля 2015 года;сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I–IV классов опасности, если лицензию выдали после 1 июля 2015 года.Такое требование установлено в статье 23 Закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ.

Ситуация: нужна ли лицензия, чтобы вывезти и уничтожить медицинские отходы класса Б и ВНет, не нужна. Лицензия необходима, если участник обезвреживает и утилизирует отходы I–IV классов опасности. Такие отходы относятся к классу Г – токсикологически опасные отходы I–IV классов опасности (СанПиН 2.1.7.2790-10). Такие выводы подтверждают решение Челябинского УФАС России от 25 июля 2013 года № 329, 330, 331-ж/2013 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 декабря 2014 года № Ф09-8743/14 по делу № А07-4284/2014.

Ситуация: нужна ли лицензия, чтобы утилизировать принтеры, сканеры, системные блоки компьютеров. Да. Принтеры, сканеры и системные блоки компьютеров – это отходы IV класса опасности. Чтобы их утилизировать, нужна лицензия (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

У кода вида отходов 11-значная структура. Последний знак кода определяет класс опасности отхода для окружающей среды. Такой порядок установлен в письме Росприроднадзора от 24 декабря 2014 года № АА-03-04-32/21113. Системному блоку, который утратил потребительские свойства, присвоен код 4 81 201 01 52 4, а принтерам, сканерам, многофункциональным устройствам – код 4 81 202 01 52 4. Это означает IV класс опасности.

Ситуация: заказчик закупает услуги по техобслуживанию офисной техники. Можно ли установить требование, что у участников должно быть партнерское соглашение с производителем таких товаровНет, нельзя, иначе нарушите пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (решение Ростовского УФАС России от 27 февраля 2015 г. по делу № 282/03).

На услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники лицензия не нужна. Об этом сказано в Законе № 99-ФЗ.

Ситуация: заказчик закупает услуги по техобслуживанию и ремонту автомобиля. Можно ли требовать от участника сертификат соответствия. Нет, нельзя. Если установите такое требование, нарушите пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Участник обязан подтверждать соответствие, если это установлено техническим регламентом. Об этом сказано в пункте 1 статьи 23 Закона № 184-ФЗ. В России нет технических регламентов, которые предусматривают, что соответствие работ и услуг в рамках технического обслуживания и ремонта транспорта нужно подтверждать. Такую позицию подтверждают письмо Минэкономразвития России от 3 августа 2015 года № Д28и-2317, решение Иркутского УФАС России от 3 июня 2016 года № 369.

Ситуация: заказчик покупает квартиру. Какие требования предъявить к участнику

Установите требования о том, что:право собственности на квартиру зарегистрировано;квартира не обременена правами третьих лиц, не в споре и не под арестом;у участника есть кадастровый паспорт – документ, который подтверждает технические характеристики жилого помещения;у собственника жилья нет задолженностей по коммунальным услугам, электроснабжению и взносам за капремонт.Не требуйте от участников:копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру;документы, которые необходимы, чтобы зарегистрировать переход права собственности.Когда заключаете сделку, потребуйте от исполнителя:свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП;документ-основание, который подтверждает права продавца на квартиру (договор купли-продажи, дарения, приватизации, а также решение суда, свидетельство о вступлении в права наследования);нотариально заверенное согласие супруга, если у владельца квартиры он есть;свидетельство о расторжении брака (при наличии);разрешение органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний ребенок прописан в квартире и владеет долей или квартирой в целом;кадастровый паспорт;нотариальную доверенность, если заключаете сделку с представителем собственника;выписку из домовой книги.Исполнитель передает все документы заказчику вместе с квартирой.Например, нарушает права участников такое требование: «…жилое помещение (квартира) должно принадлежать на праве собственности участнику электронного аукциона…». Это подтверждает решение Рязанского УФАС России от 22 декабря 2014 года по делу № 534/2014-З/3.

Ситуация: заказчик закупает услуги по обслуживанию и ремонту медицинской техники, в том числе источников ионизирующего излучения. Нужно ли установить такое требование: «участник должен представить аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) радиационного контроля с областью аккредитации, соответствующей объекту закупки»Нужно, если закупаете услуги по техническому обслуживанию средств измерения. Такой вывод подтверждает практика ФАС России. Например, заказчик закупал работы по техобслуживанию и текущему ремонту медоборудования для лечения злокачественных новообразований. От участников требовалось представить аттестат аккредитации испытательной лаборатории. Контролеры признали такое требование законным (решение Татарстанского УФАС России от 16 февраля 2016 года № 04-04/2004 по делу № Т04-51/2016).

Средства измерения проверяют аккредитованные юрлица и индивидуальные предприниматели. Об этом сказано в части 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ.

Ситуация: можно ли установить требование к исполнителю о наличии действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия. Нет, нельзя. Требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливают к участнику закупки – охранной фирме, а не к ее сотрудникам. Заказчик вправе установить требование о наличии у сотрудников действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия в условиях контракта.

Ситуация: можно ли требовать в заявке лицензию, срок действия которой превышает срок исполнения контракта. Нет, нельзя. Данное требование ограничит конкуренцию (ч. 1 ст. 17 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Истечение срока действия лицензии до окончания оказания услуг не является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ. Так указано в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 февраля 2016 г. по делу № А21-826/2015.

Заказчик вправе включить в проект контракта условие, согласно которому исполнитель обязан иметь действующую лицензию в течение всего периода оказания услуг (решение ФАС России от 26 ноября 2015 г. по делу № КГОЗ-488/15).

Если в период оказания услуг лицензия прекратит свое действие и исполнитель не продлит ее, то заказчик вправе:отказать в исполнении контракта в одностороннем порядке при условии, что такая возможность предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), или

  • расторгнуть контракт в судебном порядке на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2016 г. по делу № А50-12555/2015).
Анонсы будущих номеров
    Подробнее
    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль