Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289

561

Вопрос

Есть ли какие-то разъяснения по применению Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289? Интересует применение постановления в случае, если в одном аукционе несколько разных средств (разные МНН). Есть ли рассмотрения ФАС по данной ситуации?

Ответ

В случае осуществления закупки лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП с различными МНН, положения Постановления № 1289 не применяются к такой закупке.Дополнительно напоминаем, что при осуществлении закупки лекарственных средств с различными МНН, заказчику в случаях осуществления таких закупок при описании объекта закупки следует руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929. А именно, включать в один лот лекарственные средства с различными МНН можно при условии установления начальной (максимальной) цены такого лота без превышения определенного указанным постановлением предельного значения.

Какие ограничения и условия допуска учесть при закупке лекарственных препаратов?

Правительство РФ ограничило закупки импортных лекарств (постановление от 30 ноября 2015 г. № 1289). Ограничения установлены для жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Нормы постановления № 1289 не распространяются на товары, которые произвели в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Внимание: В ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.Ситуация: нужно ли применять постановление № 1289, если заказчик закупает лекарства, включенные и не включенные в перечень ЖНВЛП

Нет, постановление № 1289 не применяют, если в один объект закупки входят лекарственные препараты, которые включены и не включены в перечень ЖНВЛП.

Когда нужно отказаться от импортных лекарств

Если заказчик закупает лекарства из перечня ЖНВЛП с одним МНН, а при его отсутствии – с химическим или группировочным наименованием, он обязан отклонить все заявки (окончательные предложения), где предложены лекарственные препараты, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член ЕАЭС.Но данное правило действует, только если заказчик получил не менее двух заявок (окончательных предложений), которые отвечают требованиям извещения, документации и которые одновременно:содержат предложение о поставке лекарственных препаратов из государств ЕАЭС;содержат предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей (производителей, не входящих в одну группу лиц).

Пример 1: На участие в закупке поступило четыре заявки.Заявка 1:Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – ОАО «Дальхимфарм» (Россия);Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «АЛСИ Фарма» (Россия).Заявка 2:Веро-Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Верофарм» (Россия);Амитриптилин-Ферейн (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «Брынцалов-А» (Россия).Заявка 3:Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия);Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия).Заявка 4:Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания);Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания).Заявки 1, 2 – российские лекарства с различными производителями.Заявки 3, 4 – иностранные лекарства.Ограничения (условия допуска) применяются. Комиссия отклоняет заявки 3, 4, поскольку условие пункта 1 постановления № 1289 соблюдено. Есть две заявки с товаром российского происхождения разных производителей.

Пример 2: На участие в закупке поступило четыре заявки.Заявка 1:Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – ОАО «Дальхимфарм» (Россия);Амитриптилин-Ферейн (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «Брынцалов-А» (Россия).Заявка 2:Веро-Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Верофарм» (Россия);Амитриптилин-Ферейн (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «Брынцалов-А» (Россия).Заявка 3:Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия);Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия).Заявка 4:Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания);Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания).Заявки 1, 2 – российские лекарства с одним производителем.Заявки 3, 4 – иностранные лекарства.Ограничения (условия допуска) не применяются, потому что условие пункта 1 постановления № 1289 не выполняется. Участники 1, 2 предлагают товар одного производителя. Комиссия допускает все заявки.

Пример 3: На участие в закупке поступило четыре заявки.Заявка 1:Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – ОАО «Дальхимфарм» (Россия);Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «АЛСИ Фарма» (Россия).Заявка 2:Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания);Амитриптилин-Ферейн (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «Брынцалов-А» (Россия).Заявка 3:Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия);Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия).Заявка 4:Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания);Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания).Заявка 1 – российские лекарства.Заявка 2 – российские и иностранные лекарства.Заявки 3, 4 – иностранные лекарства.Ограничения (условия допуска) не применяются, потому что не выполняется условие пункта 1 постановления № 1289. Лишь одна заявка содержит препараты только российского происхождения. Комиссия допускает все заявки.

Пример 4: На участие в закупке поступило четыре заявки.Заявка 1:Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – ОАО «Дальхимфарм» (Россия);Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «АЛСИ Фарма» (Россия).Заявка 2:Веро-Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Верофарм» (Россия);Амитриптилин-Ферейн (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – ЗАО «Брынцалов-А» (Россия).Заявка 3:Амитриптилин (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – ФГУП «Московский эндокринный завод» (Россия);Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия).Заявка 4:Амитриптилин-Гриндекс (МНН – Амитриптилин) таблетки 25 мг, производитель – АО «Гриндекс» (Латвия);Амитриптилин Никомед (МНН – Амитриптилин) таблетки 10 мг, производитель – «Никомед Дания АпС» (Дания).Заявки 1, 2 – российские лекарства с различными производителями.Заявка 3 – российские и иностранные лекарства.Заявка 4 – иностранные лекарства.Ограничения (условия допуска) применяются. Комиссия отклоняет заявки 3, 4, так как соблюдается условие пункта 1 постановления № 1289. Заказчик получил две заявки, которые соответствуют извещению, документации о закупке. При этом оба участника предлагают российский товар разных производителей. Комиссия отклонила заявку 3, потому что участник предложил один из лекарственных препаратов иностранного происхождения.

Допустим, ограничения были применены и заказчик заключил контракт с победителем. Тогда при исполнении контракта запрещено заменять производителей и страны происхождения лекарств, которые поставщик указал в заявке.Ситуация: заказчик проводит электронный аукцион. Когда отклонять заявки с иностранными товарами: по результатам рассмотрения первых или вторых частейОтклоняйте участников аукциона, когда рассматриваете вторые части заявок. Об этом сказано в совместном письме от 14 марта 2016 г. Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16.

См. также решения Иркутского УФАС России от 11 апреля 2016 г. № 203, УФАС России по Курской области от 4 апреля 2016 г. по делу № 41/2016.

Когда применить условия допуска?

Если вы не отклонили заявку (окончательное предложение) в соответствии с постановлением № 1289, примените условия допуска к заявкам с иностранными товарами, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.

Как подтвердить страну происхождения товара

Участники, которые предлагают лекарства из стран ЕАЭС, подтверждают страну происхождения сертификатом формы СТ-1. Сертификат выдает уполномоченный орган государства – члена ЕАЭС. Он руководствуется Правилами и критериями определения страны происхождения товара. При этом участники, которые предлагают иностранные товары, не должны прикладывать подтверждающие документы.

Ситуация: нужно ли отклонить участника электронного аукциона, который предложил российский товар, но не представил СТ-1 в составе второй части заявкиОтклоните такого участника, но только если получили еще как минимум две заявки, которые соответствуют требованиям пункта 1 постановления № 1289. То есть участники предложили товар из стран ЕАЭС разных производителей и подтвердили страну происхождения сертификатом СТ-1.

Допустим, заказчик получил несколько заявок с товаром из стран ЕАЭС, но ни один из участников не представил сертификат СТ-1. Это означает, что требования постановления № 1289 не выполнены. Комиссия должна допустить все заявки.

Такие разъяснения дала ФАС России в письме от 19 февраля 2016 г. № ИА/10439/16. Кроме того, данный вывод содержит совместное письмо от 14 марта 2016 г. Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16.

Ситуация: указывать ли в проекте контракта наименование производителя и страну происхождения лекарственных препаратов, если применяется запрет по постановлению Правительства РФ № 1289

Да, укажите в проекте контракта информацию о производителе и стране происхождения. Это поможет в периоде исполнения контракта. Ведь если контракт заключить с применением постановления № 1289, то производить замену лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения из заявки, окончательного предложения нельзя.

Когда не нужно устанавливать ограничения

Не устанавливайте и не применяйте ограничения постановления № 1289 в четырех случаях:

  1. Когда закупаете препараты, в отношении которых на территории ЕАЭС осуществляются исключительно первичная и вторичная упаковка или вторичная упаковка и выпускающий контроль качества. Данное условие действует до 31 декабря 2016 года включительно. Заявку на поставку препарата, который упаковали в странах ЕАЭС, не отклоняйте. Представлять в этом случае сертификат о стране происхождения товара не нужно, поскольку на товары из стран, которые не входят в ЕАЭС, сертификаты формы СТ-1 не выдают (решение Краснодарского УФАС России от 23 марта 2016 г. по делу № ЭА-384/2016).
  2. Если разместили извещение о закупке либо направили приглашение принять участие в определении поставщика до того, как постановление № 1289 вступило в силу.
  3. Если являетесь заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ и проводите закупку для обеспечения своей деятельности на территории иностранных государств.
  4. Когда закупаете лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП с различными МНН.Из статьи журнала «ГОСЗАКАЗ в вопросах и ответах», № 9, сентябрь, 2015Включение лекарственных средств с различными химическими группами в один лот

Можно ли включать в один лот лекарственные средства с различными химическими группами?

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о КС вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.Так, постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цена лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее — Постановление) установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в п. 2 Постановления):1 млн руб. — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн руб.;2,5 млн руб. — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн руб. до 5 млрд руб.;5 млн руб. — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд руб.Пунктом 2 Постановления установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования — с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;наркотическое лекарственное средство;психотропное лекарственное средство;радиофармацевтическое лекарственное средство.Также по теме Экстренная закупка лекарственных средств

Анонсы будущих номеров
    Подробнее
    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль