Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Превышение лимита по контрактам с единственным поставщиком

19 октября 2019
9
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Бюджетное учреждение работает по 44-ФЗ и по 223-ФЗ (система ОМС). Есть платные услуги. Покупали услуги в одной мед компании (получается лимит с ед постащиком превышен на 300 тыс по 44-ФЗ). Получается данную закупку относим к 223-ФЗ т.к. средства брали из средств приносящие доходы. Скажите как нам быть, нужно ли было вывешиваться в ЕИС, и нарушили мы что-то? Если нарушили куда идти? Можно ли что то сделать и избежать штрафы?

Ответ

Возможно ли заключение бюджетным учреждением контракта с двумя источниками финансирования: субсидия на выполнение госзадания и средства от приносящей доход деятельности?

Заказчик вправе объединить в одной закупке два источника финансирования (субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, перечисленные в ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона № 44-ФЗ). При этом, такую закупку заказчику необходимо осуществить в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

Согласно ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года (до 1 апреля 2014 г. согласно ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Законом № 223-ФЗ и правового акта закупки:

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, по мнению экспертов, бюджетное учреждение может реализовать предоставленное ему право на осуществление закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ при совершении определенных действий в установленный срок и только в том случае, если источниками такой закупки будут являться исключительно средства, перечисленные в данной части. При этом обращаем внимание на то, что в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ содержится исчерпывающий перечень источников средств, за счет которых заказчик вправе осуществить закупку согласно Закона № 223-ФЗ и который расширительному толкованию не подлежит. Отсюда следует, что ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ не регулирует порядок осуществления закупки, источниками которой одновременно являются субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, перечисленные в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, согласно нормам Закона № 44-ФЗ.

Также акцентируем внимание на том, что Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ не содержат запрета на объединении в одной закупке двух источников финансирования (субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, перечисленные в ч. 2 ст. 15 № 44-ФЗ).

Расходование бюджетным учреждением здравоохранения денежных средств, полученных по родовым сертификатам

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки:

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Обращаем внимание, что закупки, осуществляемые за счет средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, приводимой нормой исключены из сферы регулируемой Законом № 223-ФЗ, что означает, что закупки за счет средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, регулируются Законом № 44-ФЗ.

В свою очередь в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни" утвержден порядок и условия оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, согласно приложению.

Указанный Порядок и условия оплаты утверждены Приказом Минздрава России от 16 июля 2014 г. № 370н "Об утверждении порядка и условий оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни" (далее - Приказ Минздрава № 370н).

Так согласно п. 1 Приказа Минздрава № 370н настоящий Порядок определяет условия и устанавливает правила осуществления Фондом социального страхования РФ функций по оплате медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет в медицинской организации (далее - оплата услуг по медицинской помощи), за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых Фонду социального страхования РФ на эти цели из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также порядок выдачи женщинам родовых сертификатов.

Согласно п. 2 Приказа Минздрава № 370н Территориальный орган Фонда социального страхования РФ (далее - территориальный орган Фонда) перечисляет средства на оплату услуг по медицинской помощи на основании договора, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1233, заключенного с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую работы (услуги) по:

  • "акушерству и гинекологии" <*> или "акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" - на оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности;
  • "акушерству и гинекологии" <*> или "акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", "педиатрии" и (или) "неонатологии" - на оплату услуг по медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период;
  • "педиатрии", "неврологии", "офтальмологии", "детской хирургии", "оториноларингологии" <*> или "оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)", "стоматологии детской", "травматологии и ортопедии", "лабораторной диагностике", "функциональной диагностике", "ультразвуковой диагностике" - на оплату услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет в медицинской организации (далее - учет).

Таким образом, из Приказа Минздрава № 370н следует, что средства, получаемые медицинскими организациями из Фонда социального страхования РФ на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период выделяются из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в виде межбюджетных трансфертов и перечисляются Фонду социального страхования РФ для оплаты услуг по указанной выше медицинской помощи. Поэтому изначально источником финансирования, по мнению экспертов, является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Следовательно, распоряжаться полученными средствами Заказчик (медицинское учреждение) вправе только в рамках исполнения Закона № 44-ФЗ.

Рекомендация: Когда заключить контракт с единственным поставщиком

Оксана Баландина, эксперт Системы Госзаказ

Для каждой закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работают свои правила. Например, в одних случаях заказчик должен потребовать от участника обеспечение исполнения контракта, а в других может этого и не делать. Об особенностях каждой из закупок у единственного поставщика расскажем в рекомендации.

п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Закупки на сумму до 100 000 руб.

Контракт заключают на основании:пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС: не нужно.

Готовить отчет-обоснование: не нужно.

Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. Какими правилами при этом руководствоваться, читайте в рекомендации «Как заключать контракты до 100 000 и 400 000 руб.».

Заказчик вправе объединить в одной закупке два источника финансирования (субсидии, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, перечисленные в ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности). При этом, такую закупку заказчику необходимо осуществить в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в данном случае, если вы осуществили такую закупку в рамках Закона 44-ФЗ, то у вас нет никакого нарушения. Если вы заключаете контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ размещать извещение в ЕИС не нужно.

Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы узнать результаты необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Войдите с помощью социальных сетей
Зарегистрироваться
На связи с ЕИС - найдет в ЕИС готовые техзадания, на основании которых Вы сможете легко и без ошибок составить собственное.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.