text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Ответственность за несвоевременное прохождение контроля казначейства

  • 19 апреля 2018
  • 58

Вопрос

Если информацию о контракте после заключения (сведения) сформировал на 3 рабочий день после подписания,а контроль казначейства не прошел на четвертый день, считается нарушением закона?

Ответ

О нарушении сроков предоставления информации в реестр контрактов и отчета об исполнении контрактов в Казначейство

Извлечения из Акта службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 25 марта 2015 г. № 6/2015п

Наименование финансового органа – Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

Основания для проверки – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), п. 1.1, пп. 1 п. 3.2, пп. 19 п. 3.5, пп. 2 п. 4.3 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 13 декабря 2013 г. № 657-п.

Цель проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок), предупреждение и выявление нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Полный текст Акта службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 25 марта 2015 г. № 6/2015п.

Установил

1.1. Закон Красноярского края от 5 декабря 2013 г. № 5-1881 "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" принят Законодательным Собранием края в окончательной редакции 5 декабря 2013 г.. Таким образом, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства на 2014 год должен быть размещен на Официальном сайте не позднее 5 января 2014 г..

Согласно производственному календарю на 2014 год первым рабочим днем в 2014 году является 9 января 2014 г..

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в разделе "Реестр планов-графиков и планов закупок", план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства на 2014 год, утвержденный 9 января 2014 г., размещен 9 января 2014 г., в соответствии с требованиями Закона и Порядка.

1.2. Согласно сведений с Официального сайта и представленной информации в течение 2014 года Министерством по результатам проведенных в 2014 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по состоянию на 31 декабря 2014 г. заключено контрактов в объеме 42,78% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом положений ч. 1.1, 1.2 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Закона.

1.3. Согласно сведений с Официального сайта и представленной информации Министерством по результатам проведенных в 2014 году запросов котировок по состоянию на 31 декабря 2014 г. заключено контрактов в объеме 0,97% от совокупного годового объема закупок, установленного бюджетной росписью на 2014г.

1.4. Согласно представленной информации Министерством в 2014 году на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона заключено контрактов в объеме 0,72 % от совокупного годового объема закупок, установленного бюджетной росписью на 2014 г. При этом Министерством выбрано ограничение в виде процента от совокупного годового объема закупок, размер которого составляет не более 5% и не более чем 50 млн руб.

2.1. Нарушения при направлении информации в реестр контрактов.

Обязательства по контракту от 29 мая 2014 г. № 2014.105184 на сумму 1422600,00 руб. взаимно исполнены сторонами в полном объеме 1 июля 2014 г.

В рассматриваемом случае информация об исполнении контракта от 29 мая 2014 г. № 2014.105184 должна быть направлена (представлена) в Федеральное казначейство не позднее 4 июля 2014 г., но по факту направлена (представлена) в Федеральное казначейство 4 августа 2014 г.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона Министерством срок направления (представления) информации об исполнении контракта от 29 мая 2014 г. № 2014.105184 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестра контрактов, нарушен на 21 рабочий день.

В ходе проверки Министерством представлен должностной регламент лица, которое должно было обеспечить своевременное направление (представление) в Федеральное казначейство информации об исполнении государственных контрактов.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2.2. Нарушения при размещении отчета об исполнении контракта.

Обязательства по государственному контракту от 16 июня 2014 г. № 2014.135250 на сумму 711 300,00 руб. взаимно исполнены сторонами в полном объеме 2 июля 2014 г.

В рассматриваемом случае отчет об исполнении государственного контракта от 16 июня 2014 г. № 2014.135250 должен быть размещен заказчиком на Официальном сайте не позднее 11 июля 2014 г. г,по факту размещен Министерством на Официальном сайте 4 августа 2014 г.

Таким образом, в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона и пп. "б" п. 3 Положения № 1093 Министерством нарушен срок размещения на Официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта от 16 июня 2014 г. № 135250 на 16 рабочих дней.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заключение по результатам контроля
  1. Установлено наличие в действиях должностного лица заказчика нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Установлено наличие в действиях должностного лица заказчика нарушения ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении соответствующего должного лица.
  4. Учитывая тот факт, что согласно приказу Министерства образования и науки Красноярского края от 10 ноября 2014 г. №1251-к <...> освобождена от должности главного специалиста отдела контроля исполнения бюджета и размещения заказов Министерства образования и науки Красноярского края и уволена с государственной гражданской службы Красноярского края по инициативе государственного гражданского служащего в связи с выходом на пенсию, то дело об административных правонарушениях в отношении главного специалиста отдела контроля исполнения бюджета и размещения заказов Министерства образования и науки Красноярского края <...> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ возбуждению не подлежит.

Если контроль не пройден, в связи с непредставлением какой-либо информации, указанной в ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, тогда должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.