text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 775 48 66 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Отмена закупки контрольным органом муниципального уровня

  • 22 апреля 2018
  • 54

Вопрос

Может ли контрольный орган муниципального уровня отменить закупку (Электронный аукцион), если заказчик уже опубликовал извещение и регламентные сроки отмены закупки самим заказчиком уже прошли?

Ответ

 Контроль в муниципальных образованиях по Закону № 44-ФЗ

Контроль в сфере закупок, согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), осуществляют следующие муниципальные органы контроля в пределах их полномочий:

  • органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок (далее – муниципальный контрольный орган в сфере закупок);
  • финансовые органы муниципальных образований;
  • органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ (внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального

финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов муниципальных образований)).

Муниципальный контрольный орган в сфере закупок

Так, согласно п. 3 ч. 3 ст. 99 Закона № 44-ФЗ муниципальным контрольным органом в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов,

уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд. Таким образом, контроль осуществляется только в рамках осуществления закупок.

В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ в случае выявления в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора ЭТП или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

  1. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
  2. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  3. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В то же время согласно ч. 4 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов ЭТП, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченныхучреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа (ФАС России).

Кроме того, в соответствии с пп. "к" п. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Однако, в соответствии с ч. 2 ст. 1.3.1 КоАП РФ законами субъектов РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, в том числе по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ и определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ.

Также в соответствии с ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов РФ, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами РФ, а также при осуществлении

муниципального контроля.

Финансовые органы муниципальных образований

Согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ с 1 января 2017 г. финансовые органы муниципальных образований должны будут осуществлять контроль за:

  • соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках , информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов , заключенных заказчиками, условиям контрактов.

При этом порядок осуществления данного контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством РФ.

Согласно ч. 7 ст. 99 Закона № 44-ФЗ на основании соглашений с местными администрациями полномочия финансовых органов муниципальных образований на осуществление данного контроля могут быть переданы федеральному органуисполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Казначейству).

Таким образом, полномочия финансового органа муниципального образования по осуществлению контроля будут определяться постановлением Правительства РФ и также будет право передать функции контроля Федеральному казначейству РФ.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля (подразделения внутреннего контроля)

Целями данного контроля является установление законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом № 44-ФЗ, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 99 Закона № 44-ФЗ порядок осуществления контроля за соблюдением Закона № 44-ФЗ органами внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается местной администрацией и предусматривает, в частности:

  1. основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
  2. порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
  3. перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
  4. порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
  5. порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В свою очередь, органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют

контроль в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона № 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок (согласно ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ, данное условие вступает в силу с 1 января 2017 года);

  • нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
  • определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с ч. 27 ст. 99 Закона № 44-ФЗ должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  • запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
  • при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

Порядок определения полномочий должностных лиц органов внутреннего муниципального

финансового контроля по вопросам составления административных протоколов и рассмотрения дел предложен выше.

Таким образом, исходя из полномочий органов контроля в сфере закупок, можно сделать вывод, что администрации муниципального образования для:

  • осуществления полномочий муниципального контрольного органа в сфере закупок - можно передать полномочия соответствующему профильному подразделению, например, правовому отделу либо создать отдельное подразделение;
  • осуществления полномочий финансового органа муниципальных образований – передать полномочия соответствующему профильному подразделению (финансовому управлению), либо передать функции контроля Казначейству;
  • осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля – создать подразделение

Отмена закупки контрольным органом муниципального уровня возможна при условии, что муниципальный контрольный орган наделен такими полномочиями соответствующими нормативно-правовыми актами (например, положением о муниципальном контрольном органе).

Заказчик вправе направить обращение об аннулировании закупки в территориальное управление ФАС России.

Обращаем внимание, что предписание об устранении выявленных нарушений (в том числе предписание об аннулировании закупки) выдается, если по результатам проведения внеплановой проверки или рассмотрения жалобы в действиях заказчика выявлены нарушения.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.