text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Ответственность в случае несоответствия наименование закупки окпд2

  • 27 апреля 2018
  • 98

Вопрос

Какая ответственность грозит заказчику по 44-фз, если в документации об электронном аукционе наименование закупки не соответствует ОКПД2? Например, наименование "Закупка предметов интерьера", а ОКПД2 31.01.11.190

Ответ

Как работать с электронными торговыми площадками

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Размещение в ЕИС, направление оператору ЭТП информации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством, а также нарушение порядка предоставления документации о закупке, разъяснения положений документации, приема заявок (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ)

Административная ответственность, предусмотренная ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, направлена на защиту принципа прозрачности, открытости закупки, развития добросовестной конкуренции между участниками закупок, в отсутствие создания преимущественных условий отдельным участникам закупок.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ диспозиция нормы содержит несколько действий, которые признаются в качестве объективной стороны административного правонарушения:

  • размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  • направление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  • нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе;
  • нарушение лицами порядка разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе;
  • нарушение порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Рассмотрим каждый из этих случаев в отдельности.

Частями 1- 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов. Учитывая оговорку, сделанную в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, следует учитывать, что размещение информации и документов в нарушение положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающих сроки размещения такой информации и документов, не может быть квалифицировано по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, объективную сторону данного административного правонарушения может составлять следующее.

В результате анализа ст. 7 Закона о контрактной системе можно сделать вывод о наличии обязанности соблюдать такие принципы открытости и прозрачности процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок и полнота и достоверность размещенной информации.

Нарушение указанных требований Закона может быть выражено в следующем.

Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе, в том числе без взимания платы.

Ограничение возможности ознакомления с существенными условиями заключения контракта, содержащимися в составе конкурсной документации, в том числе путем использования технических средств, прекрасных программ, свидетельствует о нарушении принципа открытости, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц, в том числе утвержденной заказчиком.

Вместе с тем размещение на сайте информации, содержащейся в конкурсной документации, утвержденной заказчиком, не полном объеме также свидетельствует об ограничении участников закупки возможности ознакомления информации, необходимой для формирования им заявки на участие в закупке.

Частью 7 ст. 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подписанный всеми присутствующими членами комиссии заказчика протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе размещается в единой информационной системе.

При этом согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, в вышеуказанный протокол вносится информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Наличие указанных сведений в подписанном членами комиссии заказчика протоколе и отсутствие такой информации в размещенном в единой информационной системе протоколе свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Следует также отметить, что при размещении, в том числе протоколов по проводимой закупке на сайте может быть нарушен принцип достоверности информации, например, путем размещения на сайте несоответствующих действительности сведений о наименовании участников закупки и поданных ими предложениях, что также содержит признаки состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Отдельно необходимо обратить внимание на тот факт, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенный в единой информационной системе, должен содержать также как и подписанный членами комиссии заказчика согласно ч. 10 ст. 52 Закона о контрактной системе, в том числе:

  1. информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
  2. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
  3. решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
  4. присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
  5. принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

Аналогичные нарушения могут быть допущены при размещении в единой информационной системе всех протоколов по проводимой закупке, подлежащих размещению согласно законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Размещение в единой информационной системе в отсутствие каких либо ограничений для ознакомление, при соблюдении полноты и достоверности размещаемой информации распространяется на случаи размещения планов закупок, планов-графиков, сведений о контракте.

Сведения об ответственном должностном лице заказчика, должностном лице уполномоченного органа, должностном лице уполномоченного учреждения, специализированной организацией могут быть получены также из единой информационной системе с учетом сведений о ФИО, наименовании лица, подписавшего размещенный документ, информацию.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приравнен размер административной ответственности как за нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе, так и направленной оператору электронной площадки.

Следует отметить, что если за нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность чч. 1- 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, то за нарушение как сроков, так и иных положений Закона о контрактной системе при направлении информации и сведений оператору электронной площадки ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена единая административная ответственность.

Так, согласно ч. 9 ст. 60 Закона о контрактной системе в случае, если законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Законом о контрактной системе предусмотрен, например, следующий случай направления заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией документов и информации оператору электронной площадки.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

При этом направляемый протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, допуске/недопуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности за совершение данного административного правонарушение является то, которое направило в адрес оператора электронной площадки недостоверные, неполные информацию и документы, либо направление их было осуществлено с нарушением установленных законом сроков.

Порядок предоставления конкурсной документации и документации об аукционе установлен единообразно в ст. 50 , 65 Закона о контрактной системе.

Согласно чч. 3,4,5 ст. 50 Закона о контрактной системе предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

На основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица заказчик в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.

Конкурсная документации, предоставляемая по запросам заинтересованных лиц должна соответствовать конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе.

Необходимо обратить внимание, что ст. 49 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право установить не в противоречие требованиям закона способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления такой документации. При этом соблюдение установленных заказчиком в извещении о проведении конкурса требований обязательно при предоставлении им конкурной документации заинтересованным лицам.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе порядок предоставления документации об аукционе предусмотрен исключительно через единую информационную систему.

Необходимо отметить, что порядок предоставления заинтересованному лицу извещения о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса предложений нормами Закона о контрактной системе не установлен.

Виновным лицом за совершение данного административного правонарушения является лицо, ответственным за предоставление документации.

Согласно чч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Частями 3-5 ст. 65 Закона предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с момента поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Также необходимо отметить, что п. 8 ч. 1 ст. 50 , п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, даты начала и окончания срока такого предоставления. При этом соблюдение указанного порядка и сроков вменено в обязанность должностным лицам, осуществляющим дачу разъяснений документации.

Таким образом, требования к надлежащей даче разъяснений документации можно разделить на процессуальные, касающиеся сроков предоставления такого разъяснения участнику закупки и сроков его размещения в единой информационной системе, и на относящиеся к содержанию такого разъяснения (наличие в нем предмета запроса, отсутствие указания на наименование лица, подавшего запрос, невозможность изменения разъяснением положений документации о закупке).

Виновным лицом, привлекаемыми к административной ответственности по данному составу административного правонарушения является лицо, которое подписало разъяснение документации о закупке, и лицо, которое направило, разместило данной разъяснение в единой информационной системе.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Аналогичные требования содержатся в ст. 77 Закона о контрактной системе и относятся к порядку приема заявок на участие в запросе котировок. Кроме того, в ст. 77 Закона о контрактной системе указано, что по требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Статья 83 Закона о контрактной системе также предусматривает, что участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, действия должностных лиц, совершающих данное административное правонарушение, выражаются в уклонении от приема заявка на основании нарушения формы ее подачи, сроков и места, а также нарушение порядка ее получения.

Виновным лицом, привлекаемым к административной ответственности по такому составу, является лицо, которое обязано осуществить прием заявки. Доказательства обязанности приема заявки по обыкновению явствуют из того порядка приема заявок, который установлен в документации о закупке.

В данном случае заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Как подготовить план-график: пошаговая инструкцияОтвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»



Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.