text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Сроки согласования плана закупок на 2018 год

  • 19 апреля 2018
  • 268

Вопрос

Когда надо согласовать план закупок на 2018 год, если ПФХД еще нет, и все ли закупки надо вноситьв 2018 год или можно внести в 2017 год, которые будут действовать с 1 января 2018 года.

Ответ

 Как подготовить и утвердить план закупок

Антон Плесков, начальник отдела формирования единой информационной системы департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Чтобы запланировать закупки на 2017-й и последующие годы, заказчик формирует, утверждает и ведет план закупок и план-график (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это первый этап планирования перед началом закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой плана-графика. Кроме того, план закупок необходим, чтобы обосновать, на какие товары, работы, услуги заказчик тратит бюджетные деньги.

Для каких целей и на какой период формируют план закупок

План закупок формируют согласно целям закупок, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок формируют на срок, соответствующий сроку действия:

  • федерального закона о федеральном бюджете;
  • федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России (ФФОМС, ФСС России, Пенсионного фонда РФ);
  • закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ;
  • законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Об этом сказано в части 4 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) законом (решением) о бюджете (п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ).

Отсюда следует вывод, что если закон о бюджете принимается на год и плановый период, то план закупок формируется на год и плановый период, действует один год и подлежит ежегодному переутверждению.

Какие учреждения формируют план закупок

Формировать планы закупок обязаны:

  1. государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ;
  2. муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования;
  3. федеральные государственные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, а также в рамках Закона № 223-ФЗ);
  4. государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ (кроме закупок по частям 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ);
  5. муниципальные унитарные предприятия (кроме закупок по частям 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ);
  6. федеральные государственные унитарные предприятия (кроме закупок по частям 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ);
  7. федеральные государственные автономные учреждения, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, муниципальным образованием. При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  8. федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  9. бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов РФ (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, части 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043.

Кроме того, формировать план закупок обязаны заказчики, на которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.

Ситуация: нужно ли государственному бюджетному учреждению Республики Крым формировать план закупок на 2017–2019 годы

Да, нужно.

С 1 января 2017 года Крым и Севастополь проводят закупки по 44-ФЗ. Следовательно, заказчики должны подготовить и разместить в ЕИС и планы закупок. По общим правилам распланируйте закупки в плане, а потом сформируйте план-график. Такие разъяснения привели специалисты комитета конкурентной политики Республики Крым в письме от 12 января 2017 года № 42/05 и губернатор Севастополя в письме от 12 января 2017 года.Сроки, когда вступают в силу общие правила закупок для заказчиков Крыма и Севастополя, прописаны в статье 112 Закона № 44-ФЗ.

К какому сроку формируют и утверждают план закупок

План закупок формируется:

  • государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы России;
  • бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

План закупок утверждают:

  • государственные или муниципальные заказчики в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством России (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные учреждения в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ);
  • ГУП, имущество которых принадлежит субъектам РФ, ФГУП или МУП в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов ФХД.

Об этом сказано в части 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, части 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043.

Сроки уточнения или изменения планов закупок также зависят от уточнения и утверждения плана ФХД и составляют 10 рабочих дней.

Планы закупок представляют главным распорядителям в установленные ими сроки для формирования обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Какую форму применяют при подготовке плана закупок

Форма, которую необходимо применять при подготовке плана закупок, определяется в зависимости от того, к какому уровню относится заказчик.

Так, для заказчиков федерального уровня форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552). Для заказчиков регионального и муниципального уровня форма плана закупок, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ.

Подробнее о том, как правильно сформировать план закупок заказчикам федерального уровня.

Подробнее о том, как правильно сформировать план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня.

Какую информацию включают в план закупок

В план закупок включают информацию о закупках:

  • на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);
  • на плановый период (первый и второй годы планового периода);
  • осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:

  • идентификационный код закупки;
  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки*;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках специализированного характера**;
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.

Отдельными строками указывают:

  • итоговый объем финансового обеспечения закупок в текущем финансовом году;
  • плановый период и в последующие годы (если закупки планируется осуществить по истечении планового периода);
  • детализированный – на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Информацию о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, включают в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для приложения устанавливают гриф секретности.

Об этом сказано в пунктах 3, 3(1) Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

*Внимание: с 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: как указать ИКЗ в плане закупок, если заказчик формирует закупку, в которую входят несколько ОКПД-кодов либо несколько кодов видов расходов

В ЕИС предусмотрена возможность указать нули в составе ИКЗ. Если формируете новую позицию в плане закупок и планируете закупать несколько товаров с разными кодами ОКПД, с соответствующих кодов пишите нули в ИКЗ. Аналогично действуйте с кодами видов расходов. Если в рамках одной закупки планируете расходы по разным направлениям видов расходов, указывайте нули. Такие разъяснения дали специалисты Федерального казначейства.

Ситуация: обязан ли заказчик включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы

Да, заказчик обязан включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы.

Согласно подпункту «з» пункта 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, план закупок включает в себя в том числе наименование мероприятия муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) муниципального органа, не предусмотренной указанными программами. При этом в случае если соответствующее мероприятие реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, то в соответствующих графах формы плана закупок указываются названия программы и подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия соответствующей муниципальной подпрограммы.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3510.

Ситуация: в каких случаях заполнять столбец «на последующие годы» плана закупок

Заполняйте столбец «на последующие годы» плана закупок, если контракт долгосрочный и оплата придет в течение нескольких лет, и в том числе «за пределами» плана закупок.

Это следует из абзаца 6 подпункта «з» пункта 1 Требований, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, и абзаца 6 подпункта «е» пункта 1 Требований, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552.

Ситуация: в 2016 году создали план закупок на 2017–2019 годы, в 2018 году его нужно корректировать или формировать новый

Формировать новый. План закупок действует один год и подлежит ежегодному переутверждению, несмотря на то что формируется на год и плановый период. Такой вывод следует из пункта 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, и пункта 1 статьи 5 Бюджетного кодекса РФ.

Ситуация: в 2017 году заключен контракт. Срок исполнения – 2017, 2018, 2019 годы. Как в плане закупок 2017–2019, 2018–2020, 2019–2021 годов отражать многолетнюю закупку

Отразите закупку только в плане закупок на 2017–2019 годы. В 2018 и 2019 годах объем финансового обеспечения по данной закупке отразите в плане-графике закупок в графе «совокупный годовой объем закупок(справочно)».

В плане закупок на текущий год и плановый период указывают год размещения извещения и объем финансового обеспечения в разрезе: текущий год, первый год планового периода, второй год и последующие годы (абз. 5, 6 подп. «з» п. 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг, которые утвердило Правительство РФ в постановлении от 21 ноября 2013 г. № 1043).

Каждой закупке в плане закупок присваивают идентификационный код закупки. В ИКЗ 23–26 разряды – это номер закупки, включенной в план закупок. Нумерация принимает значения от 0001 до 9999. Присваивают нумерацию в порядке возрастания в пределах года, в котором планируют разместить извещение или заключить контракт (п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, который утвердило Минэкономразвития России в приказе от 29 июня 2015 г. № 422).

Из этого следует, что многолетнюю закупку отражают один раз в плане закупок того года, в котором планируют размещать извещение.

Ситуация: можно ли в план закупок и план-график внести закупки не на всю сумму доведенных лимитов

Да, можно.

В нормативно-правовых актах указано, что государственные заказчики обязаны утвердить план закупок и план-график в течение 10 рабочих дней после доведения им лимитов бюджетных обязательств. При этом планзакупок и план-график формируются в пределах лимитов доведенных лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, заказчик вправе формировать план закупок и план-график на сумму меньше доведенных лимитов(ч. 7 и 8 ст. 17, ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: нужно ли в план закупок и план-график включать налог на имущество

Нет, не нужно. Оплата налогов и госпошлин не является закупкой для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № Д28и-2023).

Ситуация: должны ли сроки проведения закупки в плане закупок соответствовать срокам в плане-графике

Да, сроки проведения закупки в плане закупок и плане-графике должны совпадать. Вывод следует из части 1 статьи 16, части 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Как обосновать закупки, включенные в план закупок

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. к предельной цене товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555):

  • Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию, при формировании плана закупок:

  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание: в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ)

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: каким образом необходимо готовить обоснование в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по утвержденным формам или в свободном виде

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555).

При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Постановление № 555 не указывают, каким образом должно быть произведено обоснование годового объема таких закупок.

Заказчик обязан готовить такое обоснование. Однако, в каком виде – в составе формы, утвержденной Постановлением № 555, или в свободной форме в составе другого документа – будет производиться такое обоснование, заказчик вправе определить самостоятельно.

Пример обоснования годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2017 году, составляет 2 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб., что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб., или не более 5% совокупного годового объема закупок заказчика, и не более чем 50 млн руб.).

Ситуация: как обосновать годовой объем закупок у едпоставщика

Обоснование годового объема закупок заключается в его соответствии:

  • ограничениям годового объема закупок, установленным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • плану командировок для закупок по пункту 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • плану образовательных и экскурсионных мероприятий и объему услуг (в часах), оказываемых в рамках соответствующих мероприятий для закупок по пункту 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Вывод сделан на основании положений пунктов 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 года № 555, и подтверждается письмом Минэкономразвития России от 8 июня 2016 года № ОГ-Д28-7687.

Кто формирует, утверждает и размещает в ЕИС план закупок

За организацию утверждения, поддержание плана закупок в актуальном состоянии, размещение его в ЕИС отвечает контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы заказчика (подп. 1 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631). Более подробно с функциями контрактной службы можно ознакомиться в материале Как создать контрактную службу.

По общему правилу план закупок утверждается руководителем заказчика, однако локально-нормативными актами заказчика может быть назначено другое лицо, ответственное за утверждение плана закупок и его редакций. Например, это может быть руководитель контрактной службы, контрактный управляющий или один из заместителей руководителя заказчика.

Внимание: если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы не разместит в ЕИС план закупок, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ)

В том случае, если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы разместит в ЕИС план закупок с нарушением сроков или правил, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Ситуация: как в плане закупок отразить покупку канцелярских принадлежностей с разными ОКПД2? Например, ручки шариковые – код 32.99, папки – код 17.23

Заказчик не вправе объединять в одну позицию плана закупок закупки с разными классами, подклассами, группами ОКПД2. Такие закупки заказчик проводит по отдельности.

Также заказчик вправе сформировать идентификационный код закупки и использовать при этом код ОКПД2 основного или первого в списке объекта. Допустим, заказчик закупает папки из картона – код ОКПД2 17.23.13.193. Вместе с папками заказчик вправе закупить канцтовары, код ОКПД2 которых начинается с 17.23, например:

  • 17.23.11.110 – бумага копировальная;
  • 17.23.11.120 – бумага самокопировальная;
  • 17.23.11.130 – бумага копировальная или переводная прочая;
  • 17.23.11.150 – бумага клейкая или гуммированная;
  • 17.23.12 – конверт.

В плане закупок заказчик поставит общий ОКПД2 – 17.23.

Ситуация: можно ли план закупок формировать на один месяц. Минфин довел лимиты только на месяц

Да, можно. Финансовые органы вправе доводить лимиты частями до принятия Закона о бюджете. Это определено в пункте 2.4 Порядка доведения бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 года № 104н.

План закупок сформируйте исходя из первоочередных потребностей. Соблюдайте срок утверждения плана закупок – в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В каких случаях вносят изменения в план закупок

Изменения в план закупок вносятся при необходимости:

  • приведения его в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  • приведения его в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах;
  • реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Следует помнить, что в течение трех рабочих дней после изменения плана закупок его необходимо разместить в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Если заказчик вносит изменения в план закупок, который уже размещен в ЕИС, то все предыдущие его редакции сохраняются с отображением внесенных в них изменений и остаются доступными для ознакомления (п. 8Правил, утвержденных Постановлением № 1168).

Подробнее о размещении плана закупок в ЕИС см. В каком порядке размещать план закупок и план-график в ЕИС.

Ситуация: как заказчику внести изменения в план закупок, если закупка отменена по инициативе заказчика из-за отсутствия потребности в ней

Заказчик может внести изменения в план закупок в части отмены закупки только при наличии оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такого самостоятельного основания для внесения изменений в план закупок, как отмена закупки по инициативе заказчика, например, в связи с тем, что в данной закупке отпала необходимость, часть 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ не предусматривает.

Отмена закупки может производиться только вследствие наличия оснований, перечисленных в части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому отменить закупку по собственной инициативе в отсутствие оснований, указанных в пунктах 1–6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ изменения в план закупок вносятся в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такой порядок для обеспечения федеральных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 552). Порядок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552, установлено, что заказчики федерального уровня вправе внести изменения в план закупок при возникновении существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Таким образом, заказчики федерального уровня в случае отмены закупки по собственной инициативе (в отсутствие оснований, перечисленных в п. 1–5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ) по причине отсутствия необходимости в ней могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552.

В свою очередь, заказчики регионального и муниципального уровня в указанном случае могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и соответствующим пунктом порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, установленного соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Если таких оснований высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не установлено, то заказчик регионального или муниципального уровня не вправе отменить закупку по собственной инициативе.

Внимание: в случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

Ситуация: с кем государственному (муниципальному) бюджетному учреждению согласовать изменения в план закупок на 2017 год

Чтобы согласовать изменения плана закупок ГБУ/МБУ, ознакомьтесь с правовыми актами, принятыми высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в которых определен порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд указанных учреждений.

В нормативно-правовых актах Правительства РФ порядок согласования не указан (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли удалить позицию из плана закупок

Нет, нельзя. Заказчик вправе внести изменения и отменить закупку. В новой редакции плана закупок отмененной позиции не будет, она останется в старой (недействующей) редакции. Об этом сказано в пункте 3 Правил функционирования ЕИС, утвержденных Постановлением № 1414.

В ЕИС информацию можно удалить на основании предписания ФАС России или по решению суда. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 12 октября 2013 года № 913 и письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2016 года № Д28и-2538.

План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана ФХД. Таким образом, согласование плана закупок на 2018 без наличия утвержденного плана ФХД не возможно.

Закон № 44-ФЗ не запрещает закупать товары, работы, услуги с условием поставки в 2018, при условии, что в плане закупок на 2017 год предусмотрены соответствующие финансовые средства для проведения закупок.

По мнению Минэкономразвития РФ, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (письмо Минэкономразвития от 06.12.2016 № Д28и-3330).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.