text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Согласование проведения работ с организациями Теплосети исполнителем контракта

  • 26 апреля 2018
  • 34

Вопрос

Можно ли перекладывать на исполнителя контракта,предмет которого капитальное строительство, согласование проведения работ с организациями типа Теплосети, Мосгаза, Электросети, Водоканала и т. д.

Ответ

При осуществлении закупки на капитальный ремонт обязательно ли разрабатывать проектную документацию?

Для проведения капитального ремонта подготавливается проектная документации о капитальном ремонте объекта капительного строительства, за исключением капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Краткий анализ Закона № 44-ФЗ показал, что данный закон не содержит требование о том, что прежде, чем будет осуществляться закупка путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт необходимо осуществить закупку на подготовку проектной документации.

Вместе с тем, в силу ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Исходя из ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом, как установлено в ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (следовательно, при капитальном ремонте иных объектов требуется). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Рекомендация: Об обязанности заказчика размещать на официальном сайте проектную документацию, являющуюся неотъемлемой частью аукционной документации; Об обязанности заказчика устанавливать в документации о закупке конкретный размер авансового платежа

Извлечения из Решения Арбитражного суда г. Москвы от 20 июля 2015 г. по делу № А40-60524/15

Заявитель: АО "НИАЭП" (далее – Заказчик)

Ответчик: ФАС России (далее – антимонопольный орган)

Третьи лица: АО "Атомкомплект", ООО "Нефтепром экология", ООО "Ява Строй"

Полный текст решения Арбитражного суда г. Москвы от 20 июля 2015 г. по делу № А40-60524/15.

Суть дела

Заказчик объявил о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков" от №13) (далее по тексту - Конкурс).

Организатором Конкурса выступило АО "Атомкомплект" на основании договора об оказании услуг уполномоченного лица.

Полагая, что отдельные требования к участникам, установленные конкурсной документацией ограничивают конкурентную среду, противоречат требованиям Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") от 29 мая 2013 г. № 867-р, нарушают нормы ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ООО "НЕФТЕПРОМ Экология" обратилось с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.

Антимонопольным органом принято решение № 223ФЗ-03/15 от 15 января 2015 г., которым жалоба признана обоснованной в части неуказания в закупочной документации сведений об объеме работ, являющихся предметом закупки, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ в полном объеме, порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, порядка оплаты закупаемых работ, в связи с чем Заказчик признан нарушившим ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. На основании данного решения Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с вынесенным решением, а также выданным предписанием, Заказчик обратился в суд.

Рассмотрение дела

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом проведенного Конкурса является выполнение работ по подготовительному периоду строительства энергоблоков.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Постановление № 87), проектно-сметная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи. Эти чертежи являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СнИПах.

Согласно п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением № 87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с п. 5.1 Технического задания Документации материалы и изделия, применяемые для выполнения работ, должны полностью соответствовать указанным в проектной документации.

Прием и передача выполненных работ осуществляется, в том числе, в соответствии с проектом, рабочей документацией.

Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса, о том, что работы должны выполняться именно в соответствии с проектной документацией.

При этом ни в каком ином разделе документации о закупке не содержатся сведения к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, проектная документация является неотъемлемой частью документации о закупке и подлежит размещению в ее составе на соответствующем сайте.

Вместе с тем, Заказчик не разместил на официальном сайте в составе документации проектную документацию, содержащую требования к работам, в отношении которых участник должен подтвердить свое соответствие, тем самым нарушив требования п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 10 Информационной карты Документации установлено, что "стоимость Работ по Договору, в том числе вознаграждение Субподрядчика за исполнение всех его обязанностей по настоящему Договору, в том числе стоимость всех необходимых для выполнения Работ Материалов (с учётом транспортных расходов на их доставку на Строительную площадку и заготовительно-складских расходов), стоимость разработки всех необходимых проектов производства Работ и Исполнительной документации".

Учитывая требования п. 5.1 Технического задания Документации, а также тот факт, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Согласно п. 21.1.1 проекта договора "Генподрядчик имеет право перечислить Субподрядчику текущий аванс".

В связи с чем, учитывая, что Заказчик предусмотрел в документации о закупке лишь свое право выплатить аванс без указания его размера, суд соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что в п. 21.1.1 проекта договора в нарушение п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ порядок оплаты закупаемых работ не установлен надлежащим образом.

Как следствие, отсутствие в документации о закупке конкретного размера аванса при установлении заказчиком своего права произвести авансовый платеж по договору приводит к ограничению количества участников закупки, что не соответствует принципам осуществления закупок, проводимых по правилам Закона № 223-ФЗ, заложенным в ч. 1 ст. 3 данного закона.

Согласование на проведение работ с организациями типа Теплосети, Мосгаз, Электросети, Водоканал проводит непосредственно заказчик. Заказчику выдаются официальные технические условия подключения, в соответствии с которыми он обязан (до момента осуществления закупки по капитальному строительству) заказать разработку проектной документации (осуществить закупку на разработку проектно-сметной документации). Далее на основании проектно-сметной документации заказчик проводит закупку и заключает контракт с исполнителем на проведении работ по капитальному строительству в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. Таким образом, с данными выше перечисленными организациями проводит согласование непосредственно заказчик на этапе планирования и проектирования. А на этапе строительства исполнитель по контракту работает уже с готовой проектной документацией.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.