text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Способы проведения закупки на поставку маркированных конвертов

  • 5 мая 2018
  • 40

Вопрос

Мы планируем заключить муниципальный контракт на поставку маркированных конвертов (ЗГПО) просим Вас сообщить каким конкурентным или не конкурентным способом ее провести по 44-ФЗ и какой окпд должен быть для такой закупки ?

Ответ

Вправе ли заказчик закупить государственные знаки почтовой оплаты на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Нет, заказчик не вправе осуществить такую закупку.

К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).

При этом постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

В указанном перечне государственные знаки почтовой оплаты не значатся. Следовательно, заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика – субъекта естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России в своем письме от 14 декабря 2015 г. № Д28и-3726.

Может ли заказчик заключить контракт на поставку маркированных конвертов с ФГУП «Почта России» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Заказчик не вправе заключать контракт на поставку маркированных конвертов на основании указанного пункта.

К сферам действия естественных монополий относятся в том числе услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).

Согласно перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передача внутренних телеграмм.

Услуги по реализации маркированных конвертов не входят в указанный перечень. Отсюда следует, что данные услуги не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного заказчик не вправе заключать контракт на поставку маркированных конвертов на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Однако заказчик может рассмотреть возможность заключения контракта на оказание обозначенных услуг на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Необходимо ли проводить аукцион при закупке маркированных конвертов на сумму 500 тыс. руб. или можно провести процедуру закупки у единственного поставщика, если поставщик данных конвертов - монополист?

Закупка маркированных конвертов не относится к услугам общедоступной почтовой связи, соответственно не является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Поэтому, закупка маркированных конвертов на сумму 500 тыс. руб. может осуществляться заказчиком путем проведения электронного аукциона или, например, запроса котировок.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) носит исключительный характер. Данная норма применяется, в том числе, в связи с отсутствием конкурентного рынка, а также в иных соответствующих случаях. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг содержит исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем применение иных способов закупки является нецелесообразным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере регулирования деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ “О почтовой связи” услуги почтовой связи - это действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 утвержден “Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная” служба по тарифам" (далее – Перечень).

Согласно пп. 1-2 Перечня к услугам общедоступной почтовой связи относятся “пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)” и “передача внутренней телеграммы”.

Поэтому, закупка маркированных конвертов на сумму 500 тыс. руб. может осуществляться заказчиком только путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе запроса котировок.

Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 № Д28и-3230

«…Согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется исключительно в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно статье 4 Закона № 147-ФЗ к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм. Прочие сопутствующие услуги, в том числе связанные с продажей маркированных конвертов не относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Также отмечаем, что согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку маркированных конвертов в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ....»

Письмо ФАС России от 29.11.2016 № РП/82541/16

«…Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.

Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.

При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" (далее - Приказ № 232/16), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП "Почта России", в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. …»

Рекомендация: Как принять решение о проведении открытого конкурса?

Согласно части 5 статьи 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

Напоминаем, что согласно части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ перечни.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения открытого конкурса во всех случаях, за исключением случаев:

  • закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечни, указанные в части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ;
  • реализации права выбора других способов закупки, указанных в части 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Закупка на поставку маркированных конвертов заказчиком может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона, запроса котировок, закупки у единственного поставщика на основании пунктов 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении такой закупки заказчиком может быть применен к данному объекту закупки код ОКПД2 17.23.12.110.

Дополнительно, в обоснованиях к ответу приложено Письмо ФАС России от 29.11.2016 № РП/82541/16, для того чтобы понимали суть данного письма, обращаем внимание, что в Письме ФАС России от 29.11.2016 № РП/82541/16 не содержится информации о праве заказчика осуществлять закупку по покупке ГЗПО на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Напротив, контрольный орган в своем письме указывает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи.

В указанном письме говориться, о праве заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно на оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). А государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) будут являться подтверждением оплаты услуг почтовой связи.

Таким образом, у заказчика нет правовых оснований для осуществления закупки на покупку ГЗПО на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.