Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства

23 августа 2019
14
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (закупки в целях функционирования представительства в КНР) должны осуществлять только сотрудники контрактной службы работающие в представительстве или закупки могут делать сотрудники контрактной службы работающие на территории РФ?

Ответ

Согласно положениям статьи 111.1 Закона № 44-ФЗ закупки для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства осуществляют сотрудники контрактной службы, работающие в представительстве на территории иностранного государства.

Каждый заказчик осуществляет закупки для реализации собственных нужд согласно выделенным лимитам бюджетных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № ог-Д28-16562

ПисьмоПисьмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № ог-Д28-16562

Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № ог-Д28-16562

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 21 декабря 2015 года № ог-Д28-16562

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, поступившее из Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, и благодарит за интерес, проявляемый к совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим отмечаем, что положения статей 75 и 111.1 Закона № 44-ФЗ регулируют отношения, которые обусловлены необходимостью оперативного осуществления закупок заказчиками, находящимися на территории иностранного государства.

В связи с логистическими, фискальными, таможенными и иными издержками закупки за рубежом являются непривлекательными для многих российских компаний. Участие в закупках для нужд заказчиков, находящихся на территории иностранного государства, подразумевает применение к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам требований законодательства страны пребывания. При этом иностранные компании - поставщики (подрядчики, исполнители) исполняют контракты в соответствии с требованиями законодательства страны пребывания.

Таким образом, проведение запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства является одним из возможных конкурентных способов закупки, который вправе применить заказчики, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в целях повышения эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд разработан проект федерального закона № 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).

Предметом правового регулирования указанного законопроекта являются отношения, касающиеся регламентации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме).

В целях минимизации субъективного фактора при оценке заявок со стороны членов комиссий сведения о ценовых предложениях участников закупки будут раскрываться только в итоговом протоколе. Данные меры существенно сократят возможности для сговора между заказчиками и участниками закупки, а также участников закупок между собой.

Проведение таких процедур позволяет повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, что может способствовать снижению коррупционных рисков, рисков сговора между участниками закупок, увеличению экономии бюджетных средств.

Также следует отметить, что в настоящее время Минэкономразвития России совместно с Генеральной Прокуратурой Российской Федерации в целях снижения коррупциогенных факторов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - законопроект).

Законопроект предусматривает внесение изменений в Закон № 44-ФЗ в части необходимости размещения в реестре контрактов информации о привлечении к исполнению контрактов соисполнителей, субподрядчиков, поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, суммарный объем привлечения каждого из которых превышает десять процентов цены такого контракта.

Законопроектом также предусматривается ответственность за непредоставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о привлекаемых соисполнителях, субподрядчиках.

Предлагаемые изменения направлены на исключение возможности привлечения к исполнению государственных и муниципальных контрактов соисполнителей, субподрядчиков, являющихся «фирмами-однодневками», что, в свою очередь, позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств при исполнении таких контрактов.

Реализация законопроекта повысит прозрачность осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что снизит уровень возможных коррупционных рисков в сфере государственных и муниципальных закупок, а также будет способствовать противодействию «откатам» в сфере государственных и муниципальных закупок.

Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Помощник, который автоматизирует документооборот по закупкам!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.