text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Заявка полученная после окончания срока приема заявок

  • 5 мая 2018
  • 15

Вопрос

По 44-ФЗ разместили аукцион в электронной форме. Прием заявок закончен. 14.08.2017 в 10:00. До этого времени один из участников прислала заявку в почтовом конверте на бумаги. Что делать заказчику с этой заявкой и конвертом?

Ответ

Комментарии экспертов к Закону о контрактной системе. Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона

В комментируемой статье устанавливается порядок и особенности осуществления документооборота в электронной форме, а также порядок взаимодействия участников электронного аукциона, заказчика и оператора электронной площадки.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что обмен информацией как при получении участником электронного аукциона аккредитации на электронной площадке, так и непосредственно при проведении электронного аукциона должен осуществлять исключительно в форме электронных документов. При этом обмен указанными электронными документами между участником электронного аукциона, заказчиком и оператором электронной площадки должен осуществляться непосредственно на электронной площадке.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ – это документированная информация (т.е. зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель), представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Части 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают обязанность подписания электронных документов, направляемых в рамках проведения электронного аукциона усиленными электронными подписями. При этом документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика, а документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе понятие усиленной электронной подписи тождественной понятию усиленная неквалифицированная электронная подпись, которая в соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" должна характеризовать следующим образом:

  1. должна быть получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  2. должна позволять определить лицо, подписавшее электронный документ;
  3. должна позволять обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  4. должна создаваться с использованием средств электронной подписи.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает порядок получения ключей усиленных электронных подписей, а также сертификатов ключей проверки электронных подписей. В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона об электронной подписи ключ электронной подписи представляет собой уникальную последовательность символов, предназначенную для создания электронной подписи, а сертификат ключа проверки электронной подписи определяется как электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи (пункт 2).

Комментируемая часть устанавливает, что ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях Закона о контрактной системе, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Закона об электронной подписи или в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства. В настоящее время для прохождения процедуры аккредитации удостоверяющий центр должен соответствовать следующим требованиям (ч. 3 ст. 16 Закона об электронной подписи):

  1. стоимость чистых активов должна быть не менее чем один миллион рублей;
  2. наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее чем полтора миллиона рублей;
  3. наличие средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России;
  4. наличие в штате удостоверяющего центра не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее образование или среднее профессиональное образование с последующим получением дополнительного профессионального образования по вопросам использования электронной подписи.

Аккредитацию удостоверяющих центров, а также ведение перечня аккредитованных удостоверяющих центров осуществляет Минкомсвязь России.

Части 5 и 10 комментируемой статьи указывает, что единые требования, установленные к функционированию электронных площадок федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы (Минэкономразвития России) в соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе, также должны устанавливать:

  • порядок использования усиленной электронной подписи при обмене информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке;
  • порядок использования усиленной электронной подписи при обмене информацией, связанной с проведением электронного аукциона;
  • порядок признания электронной подписи или ее аналога, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и (или) международными стандартами, и соответствующих усиленной электронной подписи;
  • порядок хранения оператором электронной площадки документов и информации, связанной с проведением электронного аукциона и полученных или направленных оператором электронной площадки в форме электронных документов.

В соответствии с планом мероприятий по внедрению контрактной системы с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, утвержденным Председателем Правительства РФ 30 июня 2014 года № 4167п-П13, проект приказа Минэкономразвития России, устанавливающий единые требования, прошел независимую антикоррупционную экспертизу на на сайте http://regulation.gov.ru/ и находится на завершающем этапе.

Часть 6 комментируемой статьи устанавливает ограничение на срок открытия доступа к информации, размещенной в единой информационной системе или электронной площадке и связанной с проведение электронного аукциона, который не должен превышать одного часа. Таким образом, за указанное время с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, должен быть осуществлен двухсторонний информационный обмен между электронной площадкой и единой информационной системой, а также открытие доступа к размещенной информации для ознакомления без взимания платы.

Часть 7 комментируемой статьи регламентирует действия оператора электронной площадки при размещении в единой информационной системе следующей информации:

  • извещения об отказе от проведения электронного аукциона;
  • изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона;
  • изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе;
  • разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с комментируемой частью в случае размещения в единой информационной системе вышеуказанной информации оператор электронной площадки обязан разместить такую информацию на своем сайте в сети "Интернет" (т.е. на свое электронной площадке) в течение одного часа. Кроме того, оператор электронной площадки обязан направить соответствующие уведомления всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в электронном аукционе. При этом в случае, если запрос на разъяснение положений документации был подан лицом, не являющимся участником электронного аукциона, такому лицу также направляется уведомление о размещении разъяснения от оператора электронной площадки. Указанные уведомления направляются в виде сообщения на адрес электронной почты указанные участником при аккредитации на электронной площадки либо при направлении запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Часть 8 комментируемой статьи прямо устанавливает требование по обеспечению конфиденциальности информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов такого аукциона. Данное требование означает, что оператор электронной площадки не имеет права разглашать ни заказчику, ни другим участника электронного аукциона, ни третьи лицам сведенья, прямо или косвенно позволяющие идентифицировать участника закупки. Указанное требование имеет очень важный экономический смысл, так как предотвращает многие случаи недобросовестного поведения заказчиков, усложняет возможность сговора участников электронного аукциона, а также защищает добросовестных участников от недобросовестной конкуренции со стороны других участников либо административного давления со стороны недобросовестного заказчика.

Часть 9 комментируемой статьи устанавливает, что электронный документооборот между заказчиком и участником электронного аукциона осуществляться через электронную площадку. Таким образом, оператор электронной площадкидолжен обеспечить на своей электронной площадке наличие функционала позволяющего осуществлять формирование, подписание, отправку и получение электронных документов, как со стороны заказчика, так и со стороны участника электронного аукциона. Учитывая указанную норму необходимо иметь ввиду, что в положениях об электронном аукционе, предусматривающих направление любых документов заказчиком участнику или участником заказчику подразумевается направление таких документов через электронную площадку, даже если на это нет прямого указания. В то же время, комментируемая часть содержит единственное исключение – непосредственно подписание контракта по результатам электронного аукциона осуществляться с помощью использования функционала единой информационной системы.

Если заказчик принял такую заявку, составьте акт о поступлении заявки на бумажном носителе, конверт не вскрывайте, заявку не рассматривайте. Такой конверт вместе с актом заказчик может хранить в архиве, что бы предъявить в контролирующие органы в случае необходимости.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона обмен документами осуществляется при помощи электронного документооборота на площадке оператора электронной площадки. Участники, аккредитованные на электронной площадке, подают заявки через функционал электронной площадки. Заказчик вправе рассматривать только заявки, направленные ему оператором электронной площадки.

В Законе № 44-ФЗ отсутствует обязанность заказчика рассматривать заявки, поданные на участие в аукционе, с нарушением установленного законодательством порядка.

Дополнительно сообщаем, что официальные разъяснения по заданному вопросу отсутствуют.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.