text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 775 48 66 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Закупка товаров конкретного иностранного производителя

  • 6 мая 2018
  • 22

Вопрос

Для проведение электронного аукциона спутниковой связи "Иридиум" нужно ли делать обоснование почему мы торгуем именно данного поставщика услуг спутниковой связи Иридиум. И если "да" как должно выглядеть данное обоснование

Ответ

Когда устанавливать запрет на допуск иностранного программного обеспечения

С 1 января 2016 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее – ПО) и прав на него. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 (далее – Постановление № 1236).

ПО считают отечественным, если сведения о нем включены в Единый реестр российских программ.

Ситуация: распространяется ли запрет на допуск иностранного ПО на закупки по 223-ФЗ

Нет, не распространяется. Запрет на допуск иностранного софта действует только для закупок по 44-ФЗ (абз. 1 постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236).

На какие программные продукты распространяется запрет

Под запрет попали:

  • иностранные программы для ЭВМ;
  • иностранные базы данных;
  • исключительные права на иностранное ПО;
  • права на использование иностранного ПО.

Импортную программу нельзя купить ни на материальном носителе, ни в электронном виде. Причем запрет действует на все виды контрактов, на основании которых заказчик закупает ПО и базы данных (п. 2 Постановления № 1236).

Ситуация: заказчик закупает исключительные и неисключительные права на ПО. Нужно ли устанавливать запрет на допуск иностранного продукта

Нужно, если закупка не попадает под исключительный случай. Кроме того, заказчик должен установить такой запрет, когда продлевает неисключительные права на ПО. Аналогичный вывод следует из решения Вологодского УФАС России от 3 марта 2016 г. по делу № 5-2/25-16.

Ситуация: заказчик закупает компьютеры и ноутбуки, на которые установлено программное обеспечение. Распространяется ли запрет на такую закупку

Да. Запрет на допуск иностранного ПО устанавливают независимо от вида договора. Это может быть как контракт на покупку ПО отдельно, так и вместе с поставкой компьютеров.

Ситуация: каким документом участник закупки должен подтвердить свое соответствие, если заказчик установил запрет на основании Постановления № 1236

Правительство РФ не установило таких документов. Поэтому заказчик не вправе требовать от участников какие-либо документы в соответствии с Постановлением № 1236. Соответствие заявки заказчик проверяет на основании сведений о стране происхождения товара.

Совет: укажите в контракте такую фразу: «Закупаемое программное обеспечение должно быть российского происхождения. В случае выявления несоответствия такого программного обеспечения указанным требованиям заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке».

Ситуация: действует ли запрет на иностранное программное обеспечение при закупке у единственного поставщика

Да, действует.

Запрет на допуск иностранного программного обеспечения действует независимо от вида договора, на основании которого реализуется программное обеспечение. Такое правило установлено в пункте 2 Постановления № 1236.

Если закупаете программное обеспечение у единственного поставщика, то укажите в контракте условие, что продукция должна быть российского происхождения. Если закупка программного обеспечения подпадает под исключения из Постановления № 1236, то подготовьте обоснование невозможности соблюдения запрета в виде приложения к контракту.

Ситуация: нужно ли устанавливать запрет при закупке услуг по сопровождению базы данных

Не нужно, если при закупке не передаются права использования базы данных. Если в процессе оказания услуг нужна установка обновлений, новых версий, их настройка и передача права использования обновлений, то установите запрет или подготовьте обоснование невозможности его соблюдения (п. 2 Постановления от 16 ноября 2015 года № 1236).

Когда можно купить иностранное ПО

Заказчик вправе приобрести иностранный продукт, если:

  1. В Едином реестре российских программ нет аналога, который соответствует тому же классу ПО, что закупает заказчик;
  2. Сведения о программе такого же класса в реестре есть, но по своим характеристикам не соответствуют требованиям заказчика.

Ситуация: как определить класс программного продукта, чтобы установить запрет на допуск

Класс программного обеспечения определяйте по данным, которые опубликованы:

  • в приказах Минкомсвязи России от 31 декабря 2015 г. № 621 и № 622;
  • в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (п. 2 Правил формирования и ведения реестра российских программ, утвержденных Постановлением № 1236).

Кроме того, запрет на покупку иностранного ПО распространяется не на всех заказчиков. Под исключение попадают закупки:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • торговых представительств при международных организациях, которые функционируют на территории иностранного государства.

Также не применяйте запрет, если закупаете ПО, сведения о котором составляют гостайну.

В вышеуказанных случаях запрет на допуск не устанавливайте, а подготовьте обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО иностранного происхождения. Руководствуйтесь Порядком, утвержденным Постановлением № 1236. Обоснование подготовьте в произвольной форме и разместите в ЕИС вместе с извещением о закупке.

Ситуация: заказчик заключил контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на закупку иностранного программного обеспечения. Нужно ли размещать в ЕИС обоснование

Нет, информацию по таким контрактам заказчики не размещают в ЕИС. Подготовьте обоснование и храните его вместе с контрактом и документами о закупке.

Пример:

Заказчик проводил аукцион на передачу неисключительных прав на использование ПО.

При описании объекта закупки он использовал конкретный товарный знак Symantec Endpoint Protection без слов «или эквивалент», а также термин «продление лицензии». В связи с этим один из участников пожаловался на заказчика в ФАС России.

Во время заседания комиссии заказчик пояснил, что на рабочих станциях учреждения стоит программное обеспечение Symantec Endpoint Protection как средство информационной безопасности. Закупка другого ПО повлечет дополнительные расходы бюджетных средств и займет время. А рабочие станции останутся без средств защиты информации на неопределенный период. Кроме того, в ЕИС и на сайте www.rts-tender.ru заказчик разместил соответствующее обоснование.

ФАС России признала доводы заказчика (решение УФАС России по Иркутской области от 13 апреля 2016 г. № 209).

Ситуация: нужно ли устанавливать запрет при закупке российского программного обеспечения

Да, когда закупаете российское программное обеспечение, также устанавливайте запрет на допуск ПО из иностранных государств. Исключение – случаи, когда запрет на допуск не устанавливают.

Ситуация: можно ли закупить иностранный принтер с предустановленным иностранным программным обеспечением

Можно, если:

  1. в Едином реестре российских программ нет аналога, который соответствует тому же классу ПО, что закупает заказчик;
  2. сведения о ПО такого же класса в реестре есть, но по своим характеристикам не соответствуют требованиям заказчика.

Это указано в пункте 2 постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 года № 1236.

В документации о закупке установите условия допуска радиоэлектронных товаров иностранного происхождения, так как принтеры включены в перечень радиоэлектронных товаров (п. 2 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968).

Если предустановленное ПО не подпадает под исключения пункта 2 постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 года № 1236, установите запрет на допуск программного обеспечения иностранного происхождения в соответствии с Постановлением № 1236.

Может ли российское программное обеспечение не входить в Единый реестр российских программ

Да, может. Постановление № 1236 не содержит требования о том, что ПО российского происхождения обязательно должно входить в Единый реестр.

Такой же вывод следует из решения Челябинского УФАС России от 23 августа 2016 г. № 623-ж/2016: «В Постановлении не установлены требования к составу заявки (как первой, так и второй части) участника закупки в части обязательного нахождения программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр) в качестве подтверждения страны происхождения товара».

Ситуация: применять ли Постановление № 1236 при закупке Системы Госзаказ

Нет, не применять.

При закупке электронной системы «Госзаказ» запрет не устанавливают. Оформлять обоснование невозможности соблюдения запрета не нужно. Ведь Минкомсвязь России признает Систему Госзаказ облачным сервисом. Поэтому Систему не включают в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (письма Минкомсвязи России от 15 июля 2016 г. № П11-1-200-14118, от 20 июня 2016 г. № П11-1-200-11878, приказ Минкомсвязи России от 7 июня 2017 г. № 289).

Облачный сервис – это автоматизированный способ предоставления программного обеспечения в режиме удаленного доступа через сеть Интернет по запросу клиента. Облачный сервис можно рассматривать как информационную систему – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п. 3 ст. 2 Закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ).

Запрет установлен в отношении программ для ЭВМ и баз данных иностранного происхождения (программное обеспечение), в отношении исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения. Как видно, указанный запрет не касается закупок Системы Госзаказ. Вывод следует из анализа положений постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236.

Ситуация: можно ли без применения Постановления № 1236 осуществить закупку услуг: права на использование ПО, его установку и настройку

Нет, нельзя. При закупке прав использования ПО заказчик либо устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения, либо обосновывает невозможность соблюдения запрета на допуск. Устанавливать запрет либо обосновывать невозможность его соблюдения не нужно в том случае, если закупаются только установка и настройка ПО (без закупки прав на его использование).

Ситуация: заказчик закупает программное обеспечение по Закону № 44-ФЗ. Вправе ли он установить в документации требование: «страна-производитель – Россия»

Да, заказчик вправе установить такое требование. Но учтите, что при закупке российского ПО нужно также установить запрет на допуск ПО из иностранных государств. Исключение – случаи, когда запрет на допуск не устанавливают.

Ситуация: нужно ли устанавливать запрет, если заказчик приобретает лицензию сразу на несколько компьютеров

Заказчик может не устанавливать запрет, когда закупает сразу несколько лицензий в «пакете», только если в реестре отсутствует ПО того же класса или тех же характеристик.

Но, если в реестре есть ПО, которое функционально и технически соответствует закупаемому, установите запрет. И неважно, что вы закупаете сразу несколько лицензий. Запрет устанавливают независимо от вида договора.

Рекомендация:

Название рекомендации

Какие ограничения и условия допуска учесть при закупке радиоэлектронной продукции

Текст рекомендации

Елена Тарасова, эксперт Системы Госзаказ

Правительство РФ утвердило перечень и ограничило закупку иностранной радиоэлектроники постановлением от 26 сентября 2016 г. № 968. Если заказчику предложили больше одного российского продукта, то он обязан отклонить все предложения иностранных поставщиков. Правило не работает, если российский товар в разных заявках совпадает по виду – наименованию и модели от одного производителя. Изменение затронет закупку компьютеров, телефонов, принтеров, сканеров, телевизоров и другой радиоэлектроники.

Ситуация: распространяется ли постановление № 968 на закупки у единственного поставщика

Нет, не распространяется. Постановление от 26 сентября 2016 г. № 968 действует при конкурентных способах закупки. Такой вывод следует из пункта 2 постановления № 968.

Ситуация: нужно ли делить закупку и устанавливать ограничения и условия допуска, если закупка включает поставку товара из перечня к постановлению № 968, выполнение работ и оказание услуг

Поделите закупку и установите ограничения и условия допуска по постановлению от 26 сентября 2016 г. № 968, если первостепенное значение имеет поставка товара. Так как постановление № 968 устанавливает ограничения и условия допуска только в отношении товаров иностранного происхождения и не применяется при закупке работ или услуг.

Как применять ограничения до 31 августа 2018 года

Начиная с 30 сентября 2016 года все заявки или окончательные предложения, в которых предложена радиоэлектронная продукция иностранного происхождения, отклоняйте. Сделайте это, если есть две заявки, которые отвечают требованиям извещения, документации о закупке и одновременно содержат товары:

  • российского происхождения;
  • разных производителей.

Если отклонили заявки или окончательные предложения с иностранным товаром, то при исполнении контракта нельзя:

  • заменить радиоэлектронную продукцию на товары иностранного происхождения;
  • заменить производителя.

Ситуация: нужно ли применять постановление № 968, если необходимо закупить оригинальные картриджи иностранного происхождения или товар с конкретным товарным знаком

Да, нужно.

Заказчики устанавливают условия допуска товаров иностранного происхождения, когда закупают продукцию из перечня к постановлению № 968. Если все участники предложат иностранный товар, у заказчика не будет оснований для применения пункта 2 постановления № 986.

Ситуация: устанавливать ли ограничения при закупке работ или услуг с использованием радиоэлектроники

Нет, не устанавливать. Ограничения действуют лишь на закупку иностранной радиоэлектроники. Так как объект закупки – выполнение работ или оказание услуг, то нет оснований устанавливать ограничения. Это следует из пунктов 1–3 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: отклонять ли заявку? Участники закупки подали три заявки. Две отвечают требованиям постановления № 968. Третья содержит и российский и иностранный товар

Третью заявку отклоните. Заказчик должен отклонять все заявки или окончательные предложения с предложением радиоэлектроники, которая прописана в перечне. Поступать так заказчик обязан, если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям:

  • с предложениями о поставке российской радиоэлектроники;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектроники от одного производителя.

Это установлено пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: отклонять ли заявку с иностранной радиоэлектроникой? В двух заявках предложено по две позиции российского и иностранного производства, а в третьей позиции – только иностранный товар

Нет, не отклонять. Ведь в заявках участники предложили товар не только российского, но и иностранного происхождения. Как отметило Минэкономразвития России в своем письме от 27 августа 2015 г. № Д28и-2446 при рассмотрении вопроса о применении постановления от 5 февраля 2015 г. № 102, сходного по принципу действия с пунктом 2 постановления от 26 сентября 2016 г. № 968: если заявки участников закупки одновременно содержат как предложение о поставке товара российского производства, так и товары иностранного производства, постановление № 102 не применяется.

Ситуация: применять ли типовые контракты при закупке радиоэлектроники по контракту до 100 000 руб. у едпоставщика

Заказчик вправе не применять типовые контракты, типовые условия контрактов для неконкурентных закупок до 100 000 руб. Исключение – случаи, когда типовой контракт и условия обязательно применять по информационной карте. Об этом сказано в подпункте «б» пункта 18 Правил, которые утвердило Правительство РФ постановлением от 2 июля 2014 года № 606.

Ситуация: как закупить иностранное сценическое световое оборудование для театра

Чтобы закупить световое оборудование иностранного производства, проверьте, входит ли код ОКПД2 закупаемого оборудования в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968, далее – Постановление № 968. Если световое оборудование входит в перечень Постановления № 968, установите ограничения и условия допуска радиоэлектронных товаров из иностранных государств. Основание – пункт 2 Постановления № 968.

Например, установите ограничения и условия допуска, когда закупаете:

  • фонари электрические переносные, работающие от батарей сухих элементов, аккумуляторов, магнето (код ОКПД2 27.40.21.120);
  • табло световые и аналогичные устройства (код ОКПД2 27.40.24.120);
  • устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные (код ОКПД2 27.40.25.120);
  • прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования с лампами накаливания (код ОКПД2 27.40.33.110);
  • прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования с люминесцентными газоразрядными лампами (код ОКПД2 27.40.33.120);
  • прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света (код ОКПД2 27.40.33.130);
  • прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света с лампами прочих типов (код ОКПД2 27.40.33.190);
  • светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки (код ОКПД2 27.40.39.110);
  • арматуру осветительную прочую, не включенную в другие группировки (код ОКПД2 27.40.39.190).

Если код ОКПД2 закупаемого светового оборудования входит в группу ОКПД2 27.40 «Оборудование электрическое осветительное», то установите условия допуска светового оборудования иностранного производства по правилам приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155.

Когда описываете световое оборудование, соблюдайте требования статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Укажите конкретный товарный знак, конкретную модель, только когда:

  • нет другого способа обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
  • необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров с товарами, которые уже есть в наличии;
  • закупаете запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которые используете в соответствии с технической документацией.

Есть риск, что должностное лицо, которое не выполнит требования, прописанные выше, привлекут к административной ответственности. Основание – части 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: как применить ограничения при закупке системного блока и принтера. На участие в аукционе поступило пять заявок: 1) Китай + Китай; 2) Россия + Китай; 3) Россия + Китай; 4) Россия + Китай; 5) Россия + Китай. В заявке 1 – производитель не указан. В заявках 2–4 производители российского товара разные. В заявке 5 – производитель российского товара не указан

Ограничения не применяют. Так как подано менее двух заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Об этом сказано в пункте 2 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968.

Применяют условия допуска к заявкам с иностранными товарами из приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155 (п. 4 Постановления № 968).

Ситуация: устанавливать ли ограничения для радиоэлектронной продукции. Заказчик закупает лампы люминесцентные, код ОКПД2 27.40.15.114

Да, ограничение установите. Код ОКПД2 27.40.15.114 «Лампы люминесцентные» включен в категорию кода ОКПД2 27.40.15.110 «Лампы газоразрядные». Последний указан в перечне радиоэлектронной продукции к постановлению № 968.

Какую радиоэлектронику признают российской

Радиоэлектронику признают российской, если она отвечает одному из четырех условий.

Первое условие
Продукция, которую произвели в России, и та, что создают, модернизируют и осваивают в производстве в рамках специального инвестиционного контракта между инвестором или регионом и Россией. Однако условие действует только в течение не более:

  • пяти лет со дня заключения специального инвестиционного контракта;
  • трех лет со дня начала производства стороной – инвестором специального инвестиционного контракта.

Подтвердите – специальным инвестиционным контрактом.

Второе условие
Продукция отвечает требованиям, которые предусмотрены приложением к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719.

Подтвердите – документом Минпромторга России на производство на территории России радиоэлектроники (постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719, приказ Минпромторга России от 12 ноября 2015 г. № 3568).

Третье условие
Оборудование отвечает параметрам телекоммуникационного и произведенного на территории России.

Подтвердите – уведомлением Минпромторга России о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Четвертое условие
Подтверждено российское происхождение или государства – члена ЕАЭС продукции по Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г. Это условие применяют, лишь если по другим радиоэлектронику не признают российской.

Подтвердите – сертификатом СТ-1 на предложенные в заявке или окончательном предложении отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Ситуация: что делать, если участник предложил радиоэлектронную продукцию российского происхождения, но не приложил к заявке сертификат СТ-1

Заявку не отклоняйте. Предложенную продукцию приравняйте к иностранной.

Радиоэлектронную продукцию признают российской, если ее происхождение подтверждено сертификатом СТ-1. Поэтому, если участник закупки предложил товар российского происхождения, но не подтвердил происхождение сертификатом СТ-1, признайте заявку соответствующей, а товар – иностранным. Данный вывод следует из подпункта «г» пункта 6 и подпункта «г» пункта 7 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: нужно ли отклонять заявку за отсутствие сертификата СТ-1, если в документации заказчик прописал требование о его представлении

Нет, не нужно.

Участники закупки представляют сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции. Сертификат СТ-1 могут представить участники, которые предлагают российский товар. Участники с иностранным товаром не смогут представить сертификат СТ-1. Учитывая это, заказчик не вправе отклонять заявку за отсутствие сертификата (подп. «г» п. 6 и подп. «г» п. 7 Постановления № 968).

Ситуация: что представляют во вторых частях заявок в аукционе на закупку радиоэлектроники

Во вторых частях заявок представляют один из документов:

  1. Специальный инвестиционный контракт.
  2. Подтверждение, что страна происхождения продукции – РФ.
  3. Уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
  4. Уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии).
  5. Сертификат СТ-1.

Об этом сказано в пункте 7 Постановления от 26 сентября 2016 года № 968.

Ситуация: применять ли ограничения на закупку радиоэлектроники. На участие подано четыре заявки. В трех – российский товар и приложена декларация о стране происхождения товара. В четвертой – китайский товар

Нет, ограничения не применяйте.

Если участник предлагает российский товар, то он должен подтвердить страну происхождения. Такой вывод следует из пунктов 2 и 7 Постановления от 26 сентября 2016 года № 968. Документы, которые представляют участники для подтверждения страны происхождения товара, указаны в пункте 7 Постановления № 968. Декларации среди них нет.

Ситуация: действуют или нет ограничения допуска иностранной электроники. В одной заявке – иностранный товар. В двух других – российский. Где российский товар: первая позиция – разные производители, вторая – один и тот же производитель

Нет, ограничения не действуют.

Не выполнено требование пункта 2 Постановления от 26 сентября 2016 года № 968. Заявки с российским товаром содержат предложения о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Как применять ограничения с 1 сентября 2018 года

Внимание: с 1 сентября 2018 года ограничения и условия допуска не распространяются на государства – члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Отклоните все заявки или окончательные предложения, в которых предложена радиоэлектронная продукция иностранного происхождения, за исключением государств – членов ЕАЭС. Сделайте это, если есть две заявки, которые отвечают требованиям извещения, документации о закупке и которые одновременно содержат товары:

  • из государств – членов ЕАЭС;
  • разных производителей.

Если отклонили заявки, окончательные предложения с иностранным товаром, то при исполнении контракта нельзя:

  • заменить радиоэлектронику на товары иностранного происхождения. Исключение: государства – члены ЕАЭС;
  • заменить производителя.

Какую радиоэлектронику считать произведенной в ЕАЭС

Радиоэлектронную продукцию признают продукцией ЕАЭС в порядке, который предусмотрен в нормативных правовых актах государств – членов ЕАЭС. Российские товары определяйте по правилам, установленным для отечественной радиоэлектроники.

Когда ограничения не действуют

Не применяйте ограничения и условия допуска, если:

  • закупку начали до вступления в силу постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 – 30 сентября 2016 года;
  • закупку проводит на территории иностранного государства дипломатическое, торговое представительство, консульское учреждение Российской Федерации или другая организация из списка в части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ;
  • в один объект закупки входит радиоэлектронная продукция, включенная и не включенная в перечень (п. 5 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968).

Исключения записаны в пункте 11 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: можно ли закупать в одной закупке телефонные аппараты и диктофоны в рамках постановления № 968

Да, можно.

Предметом одного контракта не могут быть виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него. Об этом сказано в пункте 5 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Телефонные аппараты соответствуют коду ОКПД2 26.30.21.000 «Аппараты телефонные проводные с беспроводной трубкой» или ОКПД2 26.30.23.000 «Аппараты телефонные прочие». Диктофоны подпадают под код ОКПД2 26.40.32.120 «Диктофоны». Так как все перечисленные коды включены в перечень к постановлению № 968, то могут быть закуплены в одной закупке.

Если не отклонили заявку или окончательное предложение, то примените условия допуска к заявкам с иностранными товарами из приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 (п. 4 Постановления № 968).

Ситуация: можно ли одновременно устанавливать ограничения по постановлению № 968 и условия допуска по приказу № 155

Да, можно.

Если закупаете радиоэлектронную продукцию, которая включена в перечень к постановлению № 968 и указана в пункте 1 приказа № 155, то установите в извещении и документации о закупке ограничения и условия допуска. Данный вывод следует из положений части 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, постановления № 968 и приказа № 155.

Ситуация: как применить постановление № 968 и приказ № 155, если на аукцион подано пять заявок, в двух предложен российский товар, но нет сертификатов СТ-1

Поступите следующим образом:

  1. Рассмотрите заявки и оцените возможность применения пункта 2 постановления № 968.
  2. Если пункт 2 постановления № 968 неприменим, рассмотрите заявки на применение приказа № 155.

В рассматриваемом случае к заявкам с российским товаром не приложен сертификат СТ-1. Такие заявки не отклоняют. Предложенный товар приравнивают к иностранному. Это следует из подпункта «г» пункта 6 и подпункта «г» пункта 7 постановления № 968. Ограничения не применяют, так как условие пункта 2 постановления № 968 не соблюдено. Заказчик принимает решение о применении приказа № 155.

Если победителем будет участник, который предложит товар из государств ЕАЭС, преференции не применяют. Стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник. Но если в предложении победителя будет товар из иностранных государств, заказчик снижает его цену на 15 процентов. Согласно приказу № 155 наличие сертификата СТ-1 в заявке не обязательно. Участник вправе продекларировать страну в любой форме, в том числе и путем ее указания в первой части заявки.

Ситуация: как применяют приказ № 155, если закупают товар из перечня к постановлению № 968 и лишь часть его указана в приказе № 155

Заказчик не вправе применять приказ № 155 и устанавливать условия допуска в извещении и документации о закупке, так как только часть закупаемого товара указана в приложении к приказу. Об этом сказано в подпункте «а» пункта 8 приказа № 155.

Если условия пункта 2 постановления № 968 не будут выполнены и заявки с иностранным товаром не будут отклонены, то заказчик не будет применять пункт 4 постановления № 968.

Ситуация: устанавливать ли условия допуска. Радиоэлектроника по ОКПД2 включена в перечень к постановлению № 968 и не поименована в приказе № 155

Нет, не устанавливать. Заказчик не вправе устанавливать условия допуска, если товар не предусмотрен в перечне к приказу от 25 марта 2014 года № 155 (п. 1 приказа от 25 марта 2014 г. № 155, решение Курганского УФАС России от 13 декабря 2016 г. № 05-02/244-16).

Заказчик не может закупить товар конкретного иностранного производителя. В противном случае заказчику необходимо будет обосновать взаимосвязь товаров, имеющихся у заказчика с закупаемыми товарами, услугами.

Кроме того, при необходимости закупки иностранного ПО и аппаратуры заказчику нужно обосновать обоснования невозможность соблюдения запрета в единой информационной системе.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.