text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Совокупный размер обязательств

  • 14 марта 2018
  • 679

Вопрос

Как заказчику узнать совокупный размер обязательств по заключенным договорам подрядчика?

Ответ

Законодательством не урегулировано установление требования о предоставлении сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, отсутствует, в связи с этом заказчиком не установлена форма подачи таких сведений.

Единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, является сам подрядчик. Только участник электронного аукциона может обладать достоверной информацией о таком размере обязательств, ответственность за которую несет также такой участник.

При указанных обстоятельствах участник электронного аукциона самостоятельно определяет возможность участия в определенной закупке согласно соответствующему уровню ответственности по обязательствам, определенным в реестре членов саморегулируемой организации.

Соответственно, к примеру, на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии всегда будут отсутствовать сведения и достоверные доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки сведений, не соответствующих требованиям документации.

В связи с чем, как показывает практика контрольных органов, в случае превышения совокупного размера обязательств по заключенным договорам подрядчика и признания заявки участника закупки соответствующей, в действиях комиссии по закупкам не усматривают нарушений положений Закона № 44-ФЗ.

При этом у заказчика появляется обязанность на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Решение Иркутского УФАС России от 20 сентября 2017 г. № 954

«…в Иркутское УФАС России 13 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, заявителем во второй части заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой ООО «Стройцентр-Иркутск» вправе принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 500 000 000 рублей, однако по состоянию на момент подачи жалобы заявителем заключено контрактов по строительному подряду на общую сумму 266 566 768 рублей и в случае заключения контракта с заказчиком, ООО «Стройцентр-Иркутск» превысит уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300026317000470, а также Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству образовательной организации Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся, расположенная по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, город Бирюсинск, ул. Дружбы, 18 Б (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подана 1 заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05 сентября 2017 года ООО «Стройцентр-Иркутск», заявка заявителя жалобы признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно вступившим в законную силу изменениям, внесенным в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации выпиской из единого электронного реестра СРО.

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 29 раздела II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта) установлены следующие требования к участникам закупки:

- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.Частью 8 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 данной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссией установлено, что заявителем жалобы во второй части заявки представлены все требуемые заказчиком документы, в том числе выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 28 августа 2017 года № ДС 01-23 0267-21082017, согласно которой член саморегулируемой организации – ООО «Стройцентр-Иркутск» вправе принимать участие в заключение договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей, (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В ходе рассмотрения жалобы заявитель представил скриншоты с сайта ЕИС, согласно которым ООО «Стройцентр-Иркутск» заключены контракты на строительные подрядные работы по контрактам № 2380817200617000066 на сумму 10 235 865, 26 рублей, № 3380600070017000007 на сумму 115 233 835, 50 рублей, № 33820010717000011 на сумму 86 312 767, 50 рублей, № 2381201433017000143 на сумму 54 784 300, 24 рублей.

Всего обязательств по муниципальным контрактам на сумму 266 566 768, 50 рублей.

Таким образом, в случае заключения заявителем жалобы контракта по электронному аукциону на выполнение работ по строительству образовательной организации Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся, расположенная по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, город Бирюсинск, ул. Дружбы, 18 Б, извещение № 0134300026317000470, ООО «Стройцентр-Иркутск» превысит уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда на 83 387 068, 50 рублей.

Согласно представленным заказчиком документам, ООО «Стройцентр-Иркутск» признано победителем электронного аукциона № 0834300036617000037 18 августа 2017 года.

Заявка заявителя жалобы на участие в данном электронном аукционе поступила 31 августа 2017 года в 11:46 (по московскому времени).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Стройцентр-Иркутск» подавая заявку на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству образовательной организации Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся, расположенная по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, город Бирюсинск, ул. Дружбы, 18 Б, извещение № 0134300026317000470 заведомо знало об отсутствии возможности заключения и исполнения контракта в случае признания его заявки победителем и ввело аукционную комиссию заказчика в заблуждение относительно правомочности участия своей организации в данной закупке.

Вместе с тем, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации о закупке. Как отмечалось ранее, заявка заявителя в своем составе содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой заявитель вправе заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 500 000 000 рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 316 820 300 рублей и не превышает 500 000 000 рублей, установленных выпиской из реестра членов СРО.

Законодательством не урегулировано установление требования о предоставлении сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, отсутствует, в связи с этом заказчиком не установлена форма подачи таких сведений.

Единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, является сам подрядчик. Только участник электронного аукциона может обладать достоверной информацией о таком размере обязательств, ответственность за которую несет также такой участник.

При указанных обстоятельствах участник электронного аукциона самостоятельно определяет возможность участия в данной закупке согласно соответствующему уровню ответственности по обязательствам, определенным в реестре членов саморегулируемой организации.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали сведения и достоверные доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки сведений, не соответствующих требованиям документации. В связи с чем, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по порядку рассмотрения второй части заявки ООО «Стройцентр-Иркутск».

Дополнительно сообщаем, что в силу части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, исходя из требований части 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в связи с тем, что заявка ООО «Стройцентр-Иркутск» изначально не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в силу указанных обстоятельств, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, признаков состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр - Иркутск» необоснованной; …»

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.