Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Обязанности сотрудников контрактной службы

  • 31 мая 2019
  • 16

Вопрос

Отдел закупок состоит из двух сотрудников, согласно штатному расписанию: начальник отдела и консультант. С этого года в положении об отделе прописали обязанность проверять все выставленные документы на оплату по муниципальным контрактам и договорам (счета-фактуры, акты выполненных работ, акты приемки-передачи, КС2, КС3 и т.д.), после чего, когда нами будут все документы проверены отдавать на оплату в бухгалтерию. Должны ли мы проверять все эти документы?

Ответ

К сожалению, из вопроса нет возможности понять создана ли в учреждении заказчика контрактная служба или нет.

Если, к примеру, создана контрактная служба, то следует отметить, что в соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденное Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, к функциональным обязанностям контрактной службы относятся, в том числе организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (подпункт 13 п. 11 Типового положения).

Соответственно, организация оплаты относится к обязанностям контрактной службы.

При этом, полагаем, что организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта заключается не столько в проверке самих документов по правильности их оформлению в соответствии законодательства РФ, сколько в установлении привязки таких документов к конкретной закупке (контракту). А именно, в данном случае, сотрудникам контрактной службы необходимо проверить (контролировать) соответствие документов на оплату с соответствующим контрактом, так, например:

- суммы контракта (размер аванса, если был предусмотрен);

- наименование объекта закупки;

- реквизиты контракта (дата, номер);

- идентификационный код закупки;

- идентификатор государственного контракта;

- реквизиты поставщика (подрядчика, исполнителя);

- реквизиты заказчика;

- технические (функциональные) характеристики объекта закупки, которые были указаны в контракте;

- сроки для осуществления оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю);

- осуществление оплаты не более цены контракта и т.д.

Полагаем, что сотрудники отдела закупок обладают вышеуказанной информацией и во избежание риска ошибки в документах по оплате, целесообразно чтобы с такими документами были ознакомлены (проверены) сотрудники отдела закупок. Напоминаем, об ответственности должностного лица за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая предусмотрена ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Дополнительно, в случае если в организации заказчика не создана контрактная служба, а назначен контрактный управляющий, то такому лицу, также целесообразно проверять документы на оплату. Так как именно контрактный управляющий будет нести ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок.

Как создать контрактную службу

Контрактную службу необходимо создавать когда совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн руб.

Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает должностное лицо – контрактного управляющего. Один управляющий может отвечать за все закупки заказчика. Или может быть несколько управляющих, каждый из которых будет отвечать за одно из направлений закупок.

Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Ситуация: как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн руб.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., можно издать приказ о создании контрактной службы одним из способов. В зависимости от выбранного способа нужно определить категорию руководителя контрактной службы. Также этим же приказом можно утвердить положение о контрактной службе.

Чем занимается контрактная служба

Чем занимается контрактная служба

Контрактная служба выполняет следующие функции (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ):

  • разрабатывает план закупок, план-график, подготавливает изменения для внесения в них;
  • размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) план закупок, план-график и внесенные в них изменения;
  • обосновывает закупки;
  • готовит обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • подготавливает и размещает в ЕИС извещения о закупках, документацию о закупках и проекты контрактов, подготавливает и направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • проводит закупки, в том числе заключает контракты;
  • участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливает материалы для выполнения претензионно-исковой работы;
  • организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях, чтобы оценить конкурентную среду на рынках товаров, работ и услуг, определить наилучшие технологии и решения для обеспечения государственных и муниципальных нужд; участвует в обязательном общественном обсуждении закупок;
  • организует деятельность комиссий по осуществлению закупок;
  • привлекает экспертов, экспертные организации; рассматривает банковские гарантии, обращается в банк с требованием уплатить денежные суммы по банковской гарантии;
  • организует процесс заключения контракта; отслеживает сроки оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
  • взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
  • готовит документы, чтобы включить в реестр недобросовестных поставщиков информации о контрагенте;
  • направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, например, подготовку и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Внимание: при централизации закупок (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут быть переданы соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению.

Кто разрабатывает Положение о контрактной службе

Положение о контрактной службе разрабатывает и утверждает заказчик.

Контрактная служба не может функционировать до утверждения такого положения.

Госзаказ советует:

За основу положения возьмите типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. 631 (далее – Типовое положение).

Положение о контрактной службе определяет порядок действий службы, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями заказчика и комиссией по осуществлению закупок.

Ситуация: обязан ли заказчик размещать в единой информационной системе или на своем сайте положение о контрактной службе

Заказчик не обязан размещать положение о контрактной службе в единой информационной системе или на своем сайте.

Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ единая информационная система не содержит обязанности размещать положение о контрактной службе.

Каким способом можно создать контрактную службу

Контрактную службу можно создать как:

  • отдельное структурное подразделение;
  • утвержденный заказчиком постоянный состав работников.

Во втором случае работники будут выполнять функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, без перевода работников в специальный отдел.

Создавать специальное структурное подразделение не обязательно.

Кто возглавляет контрактную службу

В контрактной службе всегда должен быть руководитель (п. 9 Типового положения).

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее руководителя назначают на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Если контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, ее возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Какие требования предъявляют к образованию работников контрактной службы

С 1 января 2017 года работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

До 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий может иметь профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

При этом, Закон № 44-ФЗ не предъявляет требований к наименованию документов, которые подтверждают наличие у работников контрактной службы высшего или дополнительного профессионального образования.

Отметим, что в России выдаются в том числе, документы об образовании и (или) о квалификации (ч. 1 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Документом, подтверждающим наличие высшего образования в сфере закупок будет служить именно диплом (государственного и негосударственного образца).

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Работник контрактной службы с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование в сфере закупок, подтвержденное соответствующим дипломом, или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.