Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Страна происхождения товара при закупке радиоэлектронной продукции

22 октября 2019
7
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Заказчик закупает товар определенной торговой марки – принтеры киосера (зарубежный бренд, эквивалент не допустим). Документация не содержит указания на страну происхождения товара. Хотя мы понимаем, что это не может быть Россия или страны ЕАЭС. Нужно ли применять статью 14 Закона 44-ФЗ по ограничениям радиоэлектронной продукции, а также приказ Минэкономразвития 155?

Ответ

В данном случае вы закупаете товар с конкретным товарным знаком. Указанный товар содержится в перечне постановления № 968.

В соответствии с указанным постановлением, если товар содержится в прилагаемом перечне, заказчик обязан установить запрет на поставку иностранной радиоэлектроники.

Таким образом, закупая принтеры Киосера, вы должны установить запрет на поставку иностранной продукции в соответствии с постановлением № 968 и условия допуска в соответствии с Приказом № 155.

В случае, если все участники предлагают иностранный товар или поступило менее 2 заявок, в которых содержится товар российского происхождения разных производителей, данный запрет не применяется, все заявки должны быть допущены. В таком случае применяйте условия допуска.

При выполнении вышеуказанных действий нарушения со стороны заказчика отсутствуют.

Какие ограничения и условия допуска учесть при закупке радиоэлектронной продукции

Правительство РФ утвердило перечень и ограничило закупку иностранной радиоэлектроники постановлением от 26 сентября 2016 г. № 968. Если заказчику поступило более двух заявок с российской продукцией, то он обязан отклонить все предложения с продукцией иностранного происхождения. Правило не работает, если российский товар в разных заявках совпадает по виду – наименованию и модели от одного производителя. Изменение затронет закупку компьютеров, телефонов, принтеров, сканеров, телевизоров и другой радиоэлектроники.

Ситуация: распространяется ли постановление № 968 на закупки у единственного поставщика

Нет, не распространяется. Постановление от 26 сентября 2016 г. № 968 действует при конкурентных способах закупки. Такой вывод следует из пункта 2 постановления № 968.

Ситуация: нужно ли делить закупку и устанавливать ограничения и условия допуска, если закупка включает поставку товара из перечня к постановлению № 968, выполнение работ и оказание услуг

Поделите закупку и установите ограничения и условия допуска по постановлению от 26 сентября 2016 г. № 968, если первостепенное значение имеет поставка товара. Так как постановление № 968устанавливает ограничения и условия допуска только в отношении товаров иностранного происхождения и не применяется при закупке работ или услуг.

Как заказчики применяют ограничения и условия допуска при закупке радиоэлектронной продукции до 31 августа 2018 года

Начиная с 30 сентября 2016 года все заявки или окончательные предложения, в которых предложена радиоэлектронная продукция иностранного происхождения, отклоняйте. Сделайте это, если есть две заявки, которые отвечают требованиям извещения, документации о закупке и одновременно содержат товары:

  • российского происхождения;
  • разных производителей.

Если отклонили заявки или окончательные предложения с иностранным товаром, то при исполнении контракта нельзя:

  • заменить радиоэлектронную продукцию на товары иностранного происхождения;
  • заменить производителя.

Ситуация: нужно ли применять постановление № 968, если необходимо закупить оригинальные картриджи иностранного происхождения или товар с конкретным товарным знаком

Да, нужно.

Заказчики устанавливают условия допуска товаров иностранного происхождения, когда закупают продукцию из перечня к постановлению № 968. Если все участники предложат иностранный товар, у заказчика не будет оснований для применения пункта 2 постановления № 968.

Ситуация: устанавливать ли ограничения при закупке работ или услуг с использованием радиоэлектроники

Нет, не устанавливать. Ограничения действуют лишь на закупку иностранной радиоэлектроники. Так как объект закупки – выполнение работ или оказание услуг, то нет оснований устанавливать ограничения. Это следует из пунктов 1–3 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: отклонять ли заявку? Участники закупки подали три заявки. Две отвечают требованиям постановления № 968. Третья содержит и российский и иностранный товар

Третью заявку отклоните. Заказчик должен отклонять все заявки или окончательные предложения с предложением радиоэлектроники, которая прописана в перечне. Поступать так заказчик обязан, если на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям:

  • с предложениями о поставке российской радиоэлектроники;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектроники от одного производителя.

Это установлено пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: отклонять ли заявку с иностранной радиоэлектроникой? В двух заявках предложено по две позиции российского и иностранного производства, а в третьей позиции – только иностранный товар

Нет, не отклонять. Ведь в заявках участники предложили товар не только российского, но и иностранного происхождения. Как отметило Минэкономразвития России в своем письме от 27 августа 2015 г. № Д28и-2446 при рассмотрении вопроса о применении постановления от 5 февраля 2015 г. № 102, сходного по принципу действия с пунктом 2 постановления от 26 сентября 2016 г. № 968: если заявки участников закупки одновременно содержат как предложение о поставке товара российского производства, так и товары иностранного производства, постановление № 102 не применяется.

Какую радиоэлектронику признают российской

Радиоэлектронику признают российской, если она отвечает одному из четырех условий.

Первое условие
Продукция, которую произвели в России, и та, что создают, модернизируют и осваивают в производстве в рамках специального инвестиционного контракта между инвестором или регионом и Россией. Однако условие действует только в течение не более:

  • пяти лет со дня заключения специального инвестиционного контракта;
  • трех лет со дня начала производства стороной – инвестором специального инвестиционного контракта.

Подтвердите – специальным инвестиционным контрактом.

Второе условие
Продукция отвечает требованиям, которые предусмотрены приложением к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719.

Подтвердите – документом Минпромторга России на производство на территории России радиоэлектроники (постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719, приказ Минпромторга России от 12 ноября 2015 г. № 3568).

Третье условие
Оборудование отвечает параметрам телекоммуникационного и произведенного на территории России.

Подтвердите – уведомлением Минпромторга России о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Четвертое условие
Подтверждено российское происхождение или государства – члена ЕАЭС продукции по Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г. Это условие применяют, лишь если по другим радиоэлектронику не признают российской.

Подтвердите – сертификатом СТ-1 на предложенные в заявке или окончательном предложении отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Ситуация: что делать, если участник предложил радиоэлектронную продукцию российского происхождения, но не приложил к заявке сертификат СТ-1

Заявку не отклоняйте. Предложенную продукцию приравняйте к иностранной.

Радиоэлектронную продукцию признают российской, если ее происхождение подтверждено сертификатом СТ-1. Поэтому, если участник закупки предложил товар российского происхождения, но не подтвердил происхождение сертификатом СТ-1, признайте заявку соответствующей, а товар – иностранным. Данный вывод следует из подпункта «г» пункта 6 и подпункта «г» пункта 7 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Ситуация: нужно ли отклонять заявку за отсутствие сертификата СТ-1, если в документации заказчик прописал требование о его представлении

Нет, не нужно.

Участники закупки представляют сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции. Сертификат СТ-1 могут представить участники, которые предлагают российский товар. Участники с иностранным товаром не смогут представить сертификат СТ-1. Учитывая это, заказчик не вправе отклонять заявку за отсутствие сертификата (подп. «г» п. 6 и подп. «г» п. 7 Постановления № 968).

Ситуация: что представляют во вторых частях заявок в аукционе на закупку радиоэлектроники

Во вторых частях заявок представляют один из документов:

1. Специальный инвестиционный контракт.

2. Подтверждение, что страна происхождения продукции – РФ.

3. Уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

4. Уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии).

5. Сертификат СТ-1.

Об этом сказано в пункте 7 Постановления от 26 сентября 2016 года № 968.

Как заказчики применяют ограничения и условия допуска при закупке радиоэлектронной продукции с 1 сентября 2018 года

Внимание: с 1 сентября 2018 года ограничения и условия допуска не распространяются на государства – члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Отклоните все заявки или окончательные предложения, в которых предложена радиоэлектронная продукция иностранного происхождения, за исключением государств – членов ЕАЭС. Сделайте это, если есть две заявки, которые отвечают требованиям извещения, документации о закупке и которые одновременно содержат товары:

  • из государств – членов ЕАЭС;
  • разных производителей.

Если отклонили заявки, окончательные предложения с иностранным товаром, то при исполнении контракта нельзя:

  • заменить радиоэлектронику на товары иностранного происхождения. Исключение: государства – члены ЕАЭС;
  • заменить производителя.

Какую радиоэлектронику считать произведенной в ЕАЭС

Радиоэлектронную продукцию признают продукцией ЕАЭС в порядке, который предусмотрен в нормативных правовых актах государств – членов ЕАЭС. Российские товары определяйте по правилам, установленным для отечественной радиоэлектроники.

Когда ограничения на радиоэлектронику не действуют

Не применяйте ограничения и условия допуска, если:

  • закупку начали до вступления в силу постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 – 30 сентября 2016 года;
  • закупку проводит на территории иностранного государства дипломатическое, торговое представительство, консульское учреждение Российской Федерации или другая организация из списка в части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.

Исключения записаны в пункте 11 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968.

Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы узнать результаты необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Войдите с помощью социальных сетей
Зарегистрироваться
На связи с ЕИС - найдет в ЕИС готовые техзадания, на основании которых Вы сможете легко и без ошибок составить собственное.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.